Skip to content
 

WTCC, 8-й этап, Termas de Rio Hondo(Аргентина): Sin compromiso

Именно так, без компромиссов, прошел домашний этап для лидера текущего сезона, Аргентинца Хосе Марии Лопеза(Citroen С-Elysée 1.6T): поул-позиция, две победы и два лучших круга в гонках. Соперников на родной Termas de Rio Hondo у Печито в этот раз просто не было. Хотя.. по сути у Лопеза не было и ни одной очной схватки со своим основным соперником по чемпионату, действующим Чемпионом Иваном Мюллером(Citroen С-Elysée 1.6T). Француз постоянно оказывался позади, и, даже во второй гонке, когда он стартовал впереди Лопеза, Аргентинец исхитрился проскочить мимо него в пылу групповой схватки практически без борьбы. Такие дела, да.

Первая гонка для Хосе Марии в принципе вообще выдалась скучноватой: отлично стартовав, в дальнейшем он спокойно лидировал до самого финиша, не пытаясь особо атаковать и отрываться от вышедшего на второе место Венгра Норберта Михелиза(Honda Civic 5D 1.6T). Венгр воспользовался не слишком удачным стартом все того же Мюллера, а так же Себастьяна Лёба(Citroen С-Elysée 1.6T), и с четвертой позиции к первому повороту переместился на вторую. А в самом повороте, на третью позицию, после легкой контактной баталии, сумел протиснуться Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T), но пилот заводской Хонды супротив Ситроенов не сдюжил, и быстро уступил завоеванные места. Казалось бы что и “полузаводской” Сивик Михелиза не станет серьезной проблемой для Мюллера и Лёба, ан нет: Норберт держал такой темп, который позволял ему почти не отставать от лидировавшего Лопеза, и с трудом позволял сзади приближаться Мюллеру. А Лёб и вовсе начал отставать от первой тройки, подпуская к себе того же Монтейро и Тома Чилтона(Chevrolet Cruze RML 1.6T). Мюллеру в итоге так и не хватило времени и скорости достать Михелиза. А вот Роб Хафф(Lada Granta Sport 1.6T), которому предстояла еще яркая вторая гонка, удержал седьмое место от поползновений Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T).

Второй заезд Роб Хафф начинал с поула, благодаря 10-й позиции в квалификации. И полноценно сей поул реализовал, удержав лидерство к первому повороту и уйдя в отрыв от преследователей. Главной опасностью для него были Ситроены, вопрос был в том, как быстро они пробьются через соперников из конца первой десятки. Мюллер и Лёб поначалу были впереди Лопеза в этом прорыве, но зачем то устроили контактную баталию между собой, чем не преминул воспользоваться Хосе Мария: ко второму кругу он уже был впереди всех Французских машин. Дальнейшему прорыву Лопеза не помешала даже небольшая помарка, из-за чего он был вынужден дважды обгонять Тома Чилтона и Хьюго Валенте(Chevrolet Cruze RML 1.6T).

К седьмому кругу Лопез обогнал Габриэле Тарквини и вышел на второе место. До Хаффа оставалось около 2.5 секунд. Сей разрыв Хосе Мария преодолел круга за полтора. Особо сопротивляться Роб не стал, памятуя что оборонительная тактика на конечный результат(обгон Лопеза) не повлияет, зато позволит быстрей приблизиться к ним другим соперникам. И спокойно уступил лидерство. Теперь весь вопрос сводился к тому, успеет ли то же самое проделать Иван Мюллер. Не успел. Не хватило буквально одного круга. В т.ч. и потому, что Хафф не стал бороться с Лопезом. Разумная тактика, которая позволила Британцу принести Российской команде Lada Sport Lukoil сразу второе, а не только третье место. А победу подождем до другого раза.

Итог: две победы Хосе Марии Лопеза, который доводит отрыв в личном зачете до 60 очков – очень солидное преимущество перед Азиатской частью сезона. Красивый подиум Норберта Михелиза в первой гонке, переигравшего сразу два “непобедимых” Ситроена. И очень важный и нужный для Lada Sport Lukoil первый подиум Роба Хаффа во втором заезде. Его напарник Джеймс Томпсон(Lada Granta Sport 1.6T) подкрепил сие двумя попаданиями в первую десятку, что в этом сезоне ему удавалось очень редко.

Практически провалились Шевроле: лучшее что удалось сделать Тому Чилтону, это шестое место в первом заезде. Во второй гонке Том выбыл из борьбы, очевидно после контактной борьбы с соперниками(Лёбом). В его отсутствие лучшим стал Душан Боркович(Chevrolet Cruze RML 1.6T) финишировавший восьмым, но он был лишен этой позиции из-за того, что его Круз не прошел тест дорожного просвета. Правда команда Campos Racing намерена оспорить это решение, т.к. тест не был пройдет из-за полуотвалившегося(в контактной борьбе) переднего бампера-сплиттера. В целом лишние 20 кг балласта, а так же практическое отсутствие развития автомобиля(в отличии от заводских машин) в перервыве между этапам, видимо сказались на темпе Шевиков.

В дивизионе ТС2Т, с учетом продолжившихся проблем у Аргентинца Камило Эчеваррия, две легкие победы одержал Франц Энгстлер(оба -  BMW 316TC E90).

Результаты первой гонки(13 кругов):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 23:10.174
2.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 2.526
3.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 3.271
4.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 7.613
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 8.871
6.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 9.508
7.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 13.893
8.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 14.494
9.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 17.929
10.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 25.133
11.Том Коронель(Голландия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 25.272
12.Джанни Морбиделли(Италия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 26.707
13.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 27.483
14.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 29.031
15.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1:18.040
16.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) + 1:26.442
17.Камило Эчеваррия(Аргентина), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1 круг

Лучший круг в гонке: Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:45.456
Лучший круг в гонке(ТС2Т): Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:52.118

Результаты второй гонки(13 кругов):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 23:16.716
2.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 1.863
3.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 2.896
4.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 5.311
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 5.983
6.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 6.523
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 6.978
8.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 16.464
9.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 16.810
10.Том Коронель(Голландия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 22.790
11.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 23.683
12.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 29.022
13.Джанни Морбиделли(Италия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 38.501
14.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1:06.948
15.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) + 1 круг
16.Камило Эчеваррия(Аргентина), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1 круг

Лучший круг в гонке: Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:45.925
Лучший круг в гонке(ТС2Т): Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:51.562

ТС2Т – ТС2 Turbo

Старт первой гонки.

Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T) на второй позиции возглавляет остальной пелотон(после Лопеза).

Старт второй гонки. Хаффи впереди.

Более привычная картинка: впереди Хосе Мария Лопез(Citroen С-Elysée 1.6T), но Роб Хафф(Lada Granta Sport 1.6T ) таки второй.

Норберт Михелиз.

Подиум первой гонки. Весьма характерная фотка))

Подиум второй гонки.

photo – FIA WTCC