Skip to content
 

Turismo Nacional, 7-й этап, Termas de Rio Hondo, C3(Туринг): День Двойных Шевронов

3 августа мя назвал “Днем Ладьи“, однако на деле успехи Лады в этот день скромные: первый подиум в Мировом Туринге WTCC, и пара побед в домашнем чемпе РСКГ, третьесортном по сути, на фоне Европы или Америки. А вот у кого сей день задался по полной, так это у Ситроена. Так что правильней было бы назвать 3 августа “Днем Двойных Шевронов”: две победы Аргентинца Хосе Марии Лопеза в WTCC, и победа его извечного соперника и соотечественника Матиаса Росси в Финале Аргентинского Туринга Turismo Nacional, дивизион С3. Все – на домашней трассе Termas de Rio Hondo.

Вообще в Turismo Nacional С3 получилось полное “Sin compromiso” со стороны Французского концерна PSA, в том смысле, что победу и подиум оспаривал квартет автомбилей Пежо и Ситроен. Пежо первенствовали в первых двух раундах: Факундо Чапур(Peugeot 308) выиграл квалификацию и полуфиналы, заработав право стартовать с поул-позиции в финальном заезде этапа. Квартет Пежо и Ситроенов здесь “разбавляли” Леонель Ларраури(Honda Civic 4D) и Леонель Перния(Renault Megane RS), однако в финале PSA-цы практически со старта исключили их из своей борьбы. Сначала Мариано Вернер(Peugeot 308) “элегантным” контактным маневром отправил Пернию и его Меган прогуляться за пределы трассы уже на первых метрах дистанции. Частник же Ларраури, сразу же потерял две позиции после старта, какое-то время пытался сопротивляться напору Диего Мунги(Citroen C4) в борьбе за четвертое место, но вскоре выбыл из лидирующей группы.

В заезде лидировал действующий Чемпион Факундо Чапур, а лидер текущего сезона, Матиас Росси(Citroen C4), после старта было вышедший на второе место, сразу уступил его Вернеру. И тут же бросился отыгрываться. Сделать это удалось ближе к середине заезда. После чего Росси приблизился к лидеру, но в атаковать его вышло после второго рестарта из-под сейфети-кара(после очередной аварии в глубине пелотона). Чапур сопротивлялся, и смог продержаться почти до конца заезда. Борьба была принципиальной: Росси и Чапур – основные фавориты сезона. В решающую атаку Росси пошел на последнем круге, Пежо и Ситроен бок о бок проехали несколько поворотов, пока Чапур не ошибся и не вылетел за пределы трассы(без контакта). Вернулся только четвертым. Надо было видеть ликование в стане Ситроена. А до финишного флага сделать что-то было уже малореально. В итоге Матиас Росси одержал третью победу в сезоне и еще более увеличил свой отрыв от Чапура, Мариано Вернер финишировал вторым, Диего Мунги третьим, Чапур четвертым. Ситроен, Пежо, Ситроен, Пежо. Отмечу пятое место “Бразильской” Альфа-Ромео 147 Пабло Отеро, лучшее в сезоне. Позже напишу про эту машину(отличную от 147-х Альф команды HYC Corse).

Такое вот получилось в Аргентине доминирование платформы PSA PF2 :-) Балка рулит!))

Результаты финала, топ-20:

1.Матиас Росси, Equipo Citroen Boero Carrera Pro, Citroen C4 – 40:00.300(15 кругов)
2.Мариано Вернер, Peugeot Vittal Racing, Peugeot 308 + 0.359
3.Диего Мунги, Equipo Citroen Boero Carrera Pro, Citroen C4 + 0.918
4.Факундо Чапур, Peugeot Vittal Racing, Peugeot 308 + 1.191
5.Пабло Отеро, OCB, Alfa Romeo 147 + 1.711
6.Хуан Пипкин, Arana Competicion, Chevrolet Cruze LT + 2.184
7.Фабиан Писанделли, Arana Competicion, Chevrolet Cruze LT + 2.545
8.Фабрицио Пеззини, Pezini Competicion, Peugeot 308 + 2.753
9.Гиллермо Ортельи, Renault Sport TN, Renault Megane RS + 3.867
10.Леонель Ларраури, Giacone Competición, Honda Civic 4D + 3.967
11.Фабиан Яннантуони, Renault Sport TN, Renault Megane RS + 5.432
12.Мауро Гилломбардо, Martos Competicion, Ford Focus Sedan Mk2 + 5.593
13.Андриан Чириано, GR Competición, Focus Sedan Mk2 + 5.792
14.Себастьян Гомез, GR Competicion, KIA Cerato + 6.929
15.Роберто Луна, GR Competicion, KIA Cerato + 7.239
16.Бруно Бозио, Bosio Racing, Ford Focus Mk2 + 7.544
17.Джулиан Фламарик, Arana Competicion, Chevrolet Cruze LT + 8.071
18.Леонель Перния, Renault Sport TN, Renault Megane RS + 8.338
19.Джонатан Кастеллано, JCB Motor Sport, Chevrolet Vectra + 8.900
20.Лючано Вентричелли, Penin Motorista, VW Bora + 9.000

Лучший круг в гонке: Факундо Чапур, Peugeot Vittal Racing, Peugeot 308 – 1:57.450

Старт Финала: Факундо Чапур(Peugeot 308) сохраняет лидерство, Матиас Росси(Citroen C4) выходит на второе место(но быстро его уступит Вернеру), позади Диего Мунги(Citroen C4) пытается обойти Леонеля Ларраури(Honda Civic 4D).

Фабрицио Пеззини(Peugeot 308) vs Фабиан Яннантуони(Renault Megane RS) vs Хуан Пипкин(Chevrolet Cruze LT).

Леонель Ларраури(Honda Civic 4D) постепенно терял позицию за позицией и финишировал только десятым.

Причина первого выезда сейфети-кара.

По ходу заезда 147-я Альфа Пабло Отеро вылетела с трассы, протаранила пластиковый отбойник, снеся рекламную накидку, но сие не помешало ей потом отыграть еще несколько позицией и финишировать пятой.

Пабло Отеро, OCB, Alfa Romeo 147

Себастьян Гомез, GR Competicion, KIA Cerato. Прошлогодний победитель этапа на трассе Termas de Rio Hondo, в этом году не сумел подняться выше 14-го места.

Матиас Росси(Citroen C4) vs Мариано Вернер(Peugeot 308), борьба за второе место.

.. и преследование Факундо Чапура(Peugeot 308).

И за несколько поворотов до финиша. Диспозиция уже не поменяется: Ситроен(Росси), Пежо(Вернер), Ситроен(Мунги), Пежо(Чапур).

Факундо Чапур, Peugeot Vittal Racing, Peugeot 308. Четвертый.

Диего Мунги, Equipo Citroen Boero Carrera Pro, Citroen C4. Бронза.

Мариано Вернер, Peugeot Vittal Racing, Peugeot 308. Серебро.

Матиас Росси, Equipo Citroen Boero Carrera Pro, Citroen C4. Победитель седьмого этапа.

Вернер, Росси, Мунги.

photo – Turismo Nacional