Skip to content
 

Turismo Nacional, 8-й этап, La Pampa, С2: На Волю! В Пампасы! Из засады

Как выиграть гонку, не имея какого-либо преимущества в скорости, и при этом стартуя аж с 17-й позиции? Конечно Аргентинцы такое могут, что нам не так и давно продемонстрировал Хосе Мария Лопез в WTCC, выиграв заезд с последней линии стартового поля. Но там в руках Хосе Марии был “почти непобедимый” Елисейский Ситроен, ехавший на секунду с лишним с круга быстрее конкурентов, поэтому задача существенно упрощалась. А вот в руках Матиаса Сильвенте на восьмом этапе Turismo Nacional, дивизион С2(Туринг-Лайт), был VW Gol Trend – неплохой автомобиль, по местным меркам. К тому же уже побеждавший в этом сезоне – на шестом этапе отличился Андрес Д’Амико, за команду которого, Andrés Damico Motorsport, на втором Gol Trend как раз и едет Сильвенте. Но специфика Turismo Nacional в крайне плотной борьбе: совершить десяток обгонов, и при этом самому не потерять взад половину позиций – уже обычно мега-подвиг. Победитель же практически всегда стартует из первой шестерки. Требует весьма удачное стечение обстоятельств и везение, да бы с 17-го места переместиться на первое. Вот Сильвенте повезло.

Конечно очень сильно Матиасу помогли соперники: уже в начале заезда очень быстро поредел лидирующий квинтет Рено, из которого в различных коллизиях выбыли Ханна Абдалла, Амадис Фарина, Гильермо Альбертенго(все – Renault Clio Mk2). Фарина пал жертвой в инциденте, инициатором которого стал Диего Перез(Chevrolet Corsa), наподдавший на торможении лидеру чемпионата Луке Мохамеду(VW Gol). После чего Мохамед врезался в Фарину, и вся троица вылетала с трассы, выбыв из борьбы. От квинтета Рено впереди остались Лючано Бозио и Габриэль Фернандез(оба – Renault Clio Mk2), правда последний вскоре потерял несколько позиций. Бозио лидировал, а его активно прессовал сзади Адриан Перказ(Peugeot 207 Sport), которому весьма на руку был сход Мохамеда – появлялся отличный шанс достать его в личном зачете. Позади на обоих накатил Макс Фонтана на своем Fiat Palio, и после некоторой борьбы сумел опередить обоих. Однако после очередного рестарта гонки(из-за аварий сейфети-кар несколько раз появлялся на старте), Фонтана начал быстро терять позицию за позицией, оставшись без одной из передач в кпп его Фиата. С тех.трудностями столкнулся и Перказ: на его Пыже начал сбоить двигатель, и он выбыл из борьбы за победу или подиум. Ну а Бозио лишился лидерства, после того как его загнали в боксы черным флагом, за инцидент с Гильермо Альбертенго в начале гонки.

Во второй половине заезда лидерство перешло у Фернандезу, которого сзади уже преследовал Матиас Сильвенте, поднявшийся до второй позиции, воспользовавшись всеми коллизиями и неудачами соперников. На 13-м круге Сильвенте опередил Фернандеза и помчался к первой победе в сезоне и карьере. Фернандез же в итоге совсем упустил подиум, уступив второе место Джоэлю Боргобелло(Renault Clio Mk2), для которого сие так же стало первым подиумом в сезоне. А затем и третье место – Эверу Франетовичу(Chevrolet Corsa). Такой вот неожиданный результат в Пампасах получился. Из фаворитов сезона выше всех таки финишировал Перказ – на седьмой позиции.

Результаты финала, топ-10:

1.Матиас Сильвенте, Andrés Damico Motorsport, VW Gol Trend – 33:13.137(20 кругов)
2.Джоэль Боргобелло, Giacone Competición, Renault Clio Mk2 + 2.107
3.Эвер Франетович, JCB Motor Sport, Chevrolet Corsa + 2.108
4.Габриэль Фернандез, GR Competición, Renault Clio Mk2 + 2.240
5.Андрес Д’Амико, Andrés Damico Motorsport, VW Gol Trend + 2.925
6.Маркос Фернандез, JF Racing, Renault Clio Mk2 + 3.118
7.Адриан Перказ, Percaz Competición, Peugeot 207 Sport + 3.599
8.Лукас Багнера, GR Competición, Renault Clio Mk2 + 3.875
9.Марчело Гуевара, Giacone Competición, Renault Clio Mk2 + 6.033
10.Хуан Элючанс, Merayo Competicion, Renault Clio Mk2 + 7.546

Лучший круг в гонке: Лукас Багнера, GR Competición, Renault Clio Mk2 – 1:26.150

Начало заезда. Квинтет Рено еще впереди.

Тот самый инцидент, который будет стоить гонки Луке Мохамеду(VW Gol), Диего Перезу(Chevrolet Corsa) и Амадису Фарине(Renault Clio Mk2). Тут уже Перез наподдал Мохамеду и тот врезался в Фарину. Но Перез от возмездия не уйдет.

Недолгое лидерство Макса Фонтаны(Fiat Palio).

А лидером заезда после двух третей дистанции внезапно становится Матиас Сильвенте(VW Gol Trend).

И комфортно(из-за драчки позади за 2-3 места) доводит заезд до победы.

Эвер Франетович, JCB Motor Sport, Chevrolet Corsa. Бронза.

Джоэль Боргобелло, Giacone Competición, Renault Clio Mk2. Серебро.

Матиас Сильвенте, Andrés Damico Motorsport, VW Gol Trend. Победитель восьмого этапа.

Боргобелло, Сильвенте, Франетович.

photo – Turismo Nacional