Skip to content
 

CTCC, Положение после пяти этапов: Форд снова доминирует

В предверье двух совместных этапов Мирового Туринга WTCC & Китайского Туринга CTCC, надо бы наконец вспомнить и о последнем :-)

Ставка заводской команды Chang’an Ford FRD на технику ТС2Т S2000 пока что продолжает оправдываться: по прошествию пяти этапов минувшего сезона, два первых места в Чемпионате удерживают именно Фордовские гонщики, Форд лидирует и в зачете марок. Однако, по сравнению с сезоном-2013, на первый план вышли другие лица: с солидным отрывом и двумя победами лидирует Мартин Се Синь Чжэ(Ford Focus 1.6T S2000), год назад бывший худшим из квартета Chang’an Ford FRD. На втором месте – Рэйни Хэ(Ford Focus 1.6T S2000), а третий – Ван Рю(VW Polo 1.6T), из этой тройки лишь Рю в прошлом сезоне немного боролся за призы и титул. Действующий Чемпион Энди Ян(Ford Focus 1.6T S2000) – пятый, Вице-Чемпион Цзян Тэни(VW Polo 1.6T), в межсезонье перешедший из Форда в VW – седьмой. А весьма неплохой уровень пилотов Китайского CTCC наглядно демонстрирует “почти легионер” хорошо знакомый нам гонщик WTCC Даррил О’Янг(Ford Focus 1.6T S2000): начал он правда бодро, с двух вторых мест на первом и втором этапах, но далее до подиума уже не доезжал, и пока что располагается на шестой позиции.

К полному сезону Китайского Туринга уже традиционно оказались готовы только две команды, упомянутая Chang’an Ford FRD и их главный конкурент Shanghai VW 333 Racing. Обе снова выставили по квартету автомобилей. Shanghai VW 333 Racing, в отличии от Фордовцев, технически продолжает делать ставку на “гибрид”: использование “единого шасси”(компонентов ходовой части от Британской RML) и собственного двигателя 1.6T(в этом сезоне от Lehmann Motorentechnik). “Единое шасси” в теории дает преимущество по тележке перед S2000, но походу сие нивелируется малыми размерами и короткой базой VW Polo, куда это шасси пришлось втискивать. Во всяком случае Фокусам Полики снова уступают.

Что касается остальных, то в начале сезона дебютировала частная Team Work Motorsport с двумя Citroën C-Elysée 1.6T, полностью подготовленными по по “единым” тех.требованиями, то бишь “единое шасси” от RML и “единый двигатель” от Swindon Engines. Скорости машины не показали, зато команда столкнулась как с их ненадежностью, так и .. с банальным отсутствием “единых” запчастей, из-за чего TWM пропустила два этапа.

Заводская команда Хонды, Dongfeng Honda Racing Team(DHRT), большую часть сезона пропускает, ибо дальнейшее развитие модели Honda Spirior Type S(аналог Аккорда 8-го поколения) в ней посчитали бесперспективным и неоправданным с маркетинговой точки зрения. Вместо этого команда снова обратилась к Итальянской JAS Motorsport(которая готовила Spirior Type S) для постройки двух новых Honda Civic FB(аналог седана 4D) с турбо-моторами 1.6Т(Spirior был со старым атмосферником К20). Не так давно эти машины были замечены на тестах JAS в Европе, вместе с “Мировыми” Сивиками. Дебют новинки ожидается на шестом этапе, как раз там и JAS Motorsport будет полным составом, так как этап проходит совместно с WTCC.

Два ярких события случились на пятом выездном этапе в Южной Корее. Во-первых, там вернулась в Чемпионат марка КИА(домашняя же трасса!), команда Kia 778 Racing. С новым автомобилем KIA K3S 1.6T(Китайский аналог Форте, у нас она Серато называется). 778 Racing дольше двух других заводских команд пыталась готовить технику только своими силами, но, в целом неудачный эксперимент с прошлогодними K2, вынудил конюшню так же обратиться к Европейцам. Как сие делали до них Chang’an Ford FRD и Shanghai VW 333 Racing. Партнером была выбрана фирма известного инженера-конструктора Марко Каловоло Hexathron Racing Systems. Понятно что с ходу новые машины до подиума не доехали: пока что скромные 8 и 10 места. Но, с помощью Каловоло, думаю Китайцо-Корейцы доведут наконец свою технику до уровня борьбы за победу.

Так, еще же было во-вторых.. А вот частная команда G-Racing Team заводской поддержки понятно не имеет. Но сотрудничает с Британской RML, так как купила у них пару сезонов назад два седана Chevrolet Cruze 1.6T. А к этому сезону G-Racing Team подготовила уже два Круза-хэтчбека, используя агрегаты и компоненты от седанов. И что? Дебютировали машины по ходу сезона, первые гонки были не впечатляющими. Однако на пятом этапе в Корее машинки словно вспомнили свою изначальную родословную(от Корейской фирмы Дэу). Сначала Джейсон Чжан Чжи Цян взял поул-позицию, с полусекундным отрывом от ближайшего конкурента, а Кеннет Лук(оба – Chevrolet Cruze 1.6T) показал четвертое время. А на след. день в дождевой гонке команда не только с ходу выиграла первую гонку, но и взяла первый же дубль! Неплохо, для частников)

Хотя, думаю, чуда в сем не было: Корейская трасса была в новинку для всех участников СТСС, почти для всех. Окромя как раз парочки из G-Racing Team, которая успела уже здесь не один раз погонять в Азиатском Туринге TCSA. Чем они так удачно и воспользовались. Правда на Чемпионат в целом сие пока никак не повлияло: Шеви-мэны пока что в конце первой десятки. Зато лидируют в частном “клубном” зачете.

Положение в личном зачете после пяти этапов, топ-10:

1.Мартин Се Синь Чжэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus 1.6T S2000 – 48,5(2)
2.Рэйни Хэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus 1.6T S2000 – 28,5
3.Ван Рю, Shanghai VW 333 Racing, VW Polo 1.6T – 28
4.Чжан Чжэнь Дун, VW 333 Racing, VW Polo 1.6T – 27(1)
5.Энди Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus 1.6T S2000 – 27
6.Даррил О’Янг, Chang’an Ford FRD, Ford Focus 1.6T S2000 – 23
7.Цзян Тэни, VW 333 Racing, VW Polo 1.6T – 22(1)
8.Джейсон Чжан Чжи Цян, G-Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 15(1)
9.Кеннет Лук, G-Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 15
10.Гао Хуа Ян, Shanghai VW 333 Racing, VW Polo 1.6T – 15

Положение в зачете марок:

1.Chang’an Ford – 94.5
2.Shanghai VW – 81
3.Dongfeng Yueda KIA – 4

Форда-Доминанта.

Мартин Се Синь Чжэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus 1.6T S2000. Лидер текущего сезона.

Рэйни Хэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus 1.6T S2000

Даррил О’Янг, Chang’an Ford FRD, Ford Focus 1.6T S2000. Благодаря ему, в обсуждениях СТСС на евро-форумах, наконец то заткнулись апологеты темы “Китайцы ездить не умеют от слова совсем” :-)

Гао Хуа Ян, Shanghai VW 333 Racing, VW Polo 1.6T

Чжан Чжэнь Дун, VW 333 Racing, VW Polo 1.6T

Кеннет Лук, G-Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T.

Джейсон Чжан Чжи Цян, G-Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T

Хмы, Китайцы показали нам, как бы могли выглядеть Citroën C-Elysée 1.6T ТС2Т S2000, вздумай Ситроен прийти в WTCC на год-два раньше :-)

Возвращение КИА. K3S выглядит симпатичней прошлогодней K2.

Марко Лады уже мало ))

Пару гонок проехали атмосферные Chevrolet Cruze LT S2000 команды China Dragon Racing, за рулем Энг Кин Венг и Филипе Де Суза, хорошо знакомые нам по TCSA.

Mountune Racing Power!

Honda Civic 4D FB от Dongfeng Honda Racing Team и JAS Motorsport на тестах. Судя по всему частичная начинка у него от прошлогоднего “мирового” Сивика 5D.

photo – CTCC