Skip to content
 

WTCC, 11 этап, Suzuka(Япония): Сёгунатская Коронация

В конечном счете все закончилось почти как в той же формуле, о которой вспоминал в квалификации. Только чуть более позднюю формулу, года этак 1998-го, где в качестве претендентов на титул были уже ВиУ Мика Хаккинен и состоявшийся(или несостоявшийся, не слежу) каматозник Михель Шумахер. И тоже Судзука. У Барончика тогда аккурат шинка лопнула во второй половине гонки, автоматически сделав Чемпионом Финна. Впрочем, Финн и так в гонке лидировал тогда, а по очкам его и второе место устраивало вполне.

Нечто похожее вышло и в перманентной баталити Хосе Мария Лопез vs Иван Мюллер(оба – Citroen С-Elysée 1.6T). Лопез лидировал всю гонку, от старта и до финиша, не испытывая особого прессинга со стороны Мюллера, более того – постепенно отрываясь от него. Мюллеру видимо было мучительно наблюдать мал-помалу отрывающийся мобиль Лопеза, и его собственный мобиль пошел ему же навстречу, найдя на трассе саморез, заботливо выроненный кем-то из команды Lada Sport(другой версии нет, только в Ладах все на саморезах). После чего Иван смог свернуть в боксы, и не участвовать в душераздирающей церемонии подиума, на которой ему бы пришлось прилюдно поздравлять Печито и терпеть его бурные радости :-) А вот Себа Лёб(Citroen С-Elysée 1.6T) в сем поучаствовать смог, хотя поначалу постарался максимально все зайфейлить: привычно слил старт и почти всю гонку не мог проехать два сражавшихся друг с другом Шевроле Хьюго Валенте и Тома Чилтона(оба – Chevrolet Cruze RML 1.6T). Оные пару раз менялись местами, но в конце гонки верх таки взял Чилтон. Валенте же от расстройства пропустил вперед еще Лёба с Норбетом Михелизом(Honda Civic 5D 1.6T). Итог первой гонки: Лопез, Чилтон и Лёб. Лопез оформляет свой первый титул в WTCC, гип-гип, ура!

Во второй гонке, что-бы таки не попасть на подиум с Лопезом(а доехать было надо, все саморезы убрали), Мюллер сделал все возможное, что уехавшие с реверсивного старта вперед Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), Душан Боркович(Chevrolet Cruze RML 1.6T) и Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T), оторвались как можно дальше. А сам возил за собой Лёба и Лопеза, катаясь в кильватере у Тома Коронеля(Chevrolet Cruze RML 1.6T) и того же Хьюго Валенте. Валенте сию тактику разгадал, она его и сгубила: он так расслабился, уверенный что Мюллер атаковать не будет, что вынужденную атаку соотечественника таки зевнул, подставив борт своего Круз под таран Ситроена. Ситроен оказался крепче, А Круз бочком поковылял в боксы. Спрашивается, почему Мюллер не пропускал Лёба? Ответ простой: разглядеть не мог, кто там сзади него, машины то одинаковые. А в команде после первой гонки все уже саке налакались и подсказать сами не могли. А потом Лопез еще тайком под шумок Лёба обогнал, но все равно не прокатило!

Впереди же Тарквини едва не уснул, одержав возможно самую легкую победу в своей карьере. Первую в сезоне, кстати, для Габриэле.  На домашней трассе Хонды. А потом эти люди еще говорят что не метят в реверс 10-й позиции квалификации, хмы :-) Душан Боркович едва не уфигачил на еще один быстрый круг, так Серб не мог поверить, что наконец-то добрался до подиума в WTCC, и сразу на второе место. Третий – Михелиз, чего Венгру хватило для того, что-бы удержаться пока впереди Тарквини в личном зачете. Коронель четвертый, впереди трио Ситроена. Теперь же остается уже не обязательный, но весьма познавательный этап в Макао, где все гонщики наконец-то получаются шанс списать на дрова всю свою технику(мейби – в последний раз, сейчас идут какие-то тупые терки по поводу будущего этого этапа в WTCC), не боясь что ее не успеют восстановить. Сайонара! :-)

Результаты первой гонки(11 кругов):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 23:54.353
2.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 8.473
3.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 9.693
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 10.414
5.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 12.153
6.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 12.707
7.Том Коронель(Голландия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 13.514
8.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol by Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 14.340
9.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 16.507
10.Джанни Морбиделли(Италия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 17.846
11.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 20.907
12.Роб Хафф(Британия), Lada Sport, Lada Granta Sport 1.6T + 21.696
13.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport, Lada Granta Sport 1.6T + 22.802
14.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport, Lada Granta Sport 1.6T + 32.602
15.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1:16.593
16.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) + 1:19.083
17.Генри Квонг(Гонконг), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) + 2:15.944

Лучший круг в гонке: Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 2:09.279
Лучший круг в гонке((TC2T)): Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 2:16.530

Результаты второй гонки(11 кругов):

1.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T – 23:55.783
2.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol by Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 1.725
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 4.360
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 5.497
5.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 6.116
6.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 6.346
7.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 6.665
8.Джанни Морбиделли(Италия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 14.062
9.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 14.791
10.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 15.104
11.Роб Хафф(Британия), Lada Sport, Lada Granta Sport 1.6T + 16.916
12.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport, Lada Granta Sport 1.6T + 18.818
13.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport, Lada Granta Sport 1.6T + 26.036
14.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) + 1:26.585
15.Филипе Де Суза(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1:50.307
16.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 2:21.310

Лучший круг в гонке: Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T – 2:09.063
Лучший круг в гонке((TC2T)): Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 2:14.392

TC2T – TC2 Turbo

Старты на выбор :-)

Второй красивей таки, серых цветов меньше)

Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T. Veni Vidi Vici :-)


Девушка слева походу болела за Мюллера :-)

Найдите на фотке унылого Лёба :-)

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T. Из засады. Сидел там на пару с Душаном Борковичем.

Тернистый был путь к этой победе. Вот только финальное исполнение – от слова Легко :-)

На второе место в Судзуке попадают высокие спортсмЭны :-)
Сие кстати второй в сезоне подиум, на котором не было представителей Ситроена. Первый обеспечили в Венгрии Джанни Морбиделли, Тьяго Монтейро и Хьюго Валенте.

Есть некоторое сходство: что-то Габриэле нам недоговаривает про Японию :-)

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T. Очередной хороший этап для Венгра. Но надо под конец и победу! Благо – впереди Макао.

Пока что Михелиз остается впереди Тарквини, и довольно ощутимо приблизился к Тьяго Монтейро.

Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T

Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T. Француз опять поработал “стопором” для Ситроена, как в Шанхае. И снова поплатился за сие, лишившись нескольких позиций. В первой же гонке ошибся уже сам, хотя имел отличные шансы приехать на подиум.

Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol by Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T. Задача-минимум выполнена, как и задача-максимум :-)

Усыпляют внимание, пока возвращение Курил готовится :-)

Надо сказать что Лада довольно неплохо этап провела. Да-с, никто из красненьких в очки не попал. Но и отставание от лидеров было не так уже велико, на такой сложной/техничной/скоростной трассе. Понятно что фанатикам интересней заезды на картодромах, но толку то с таких “побед”… Рзавитие нужно, а в текущем аппарате оно давно уперлось в тупик. Есть надежда, что в Вестой будет интересней на порядок.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T

Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI. Выиграл этап в ТС2Т, после схода Франца Энгстлера во второй гонке.

Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T)

Филипе Де Суза, Джон Филиппи и Франц Энгстлер, подиум по итогам этапа.

photo – fia wtcc