Skip to content
 

WTCC: Итоги Кубка Конструкторов

1. Citroen Racing – 951(17)
2. Honda Racing Team JAS – 597(2)
3. Chevrolet RML – 570(2)
4. Lada Sport – 294(2)

После пата в Шанхае, финальное противостояние Хонды и Шевроле в Макао вышло не совсем равным: Крузы получили на борт лишние 10 кг балласта, их мин.вес теперь составлял 1140 кг против 1130 кг у Сивиков. И Шеви предстояло атаковать, учитывая отрыв Хонды в 15 очков. В Макао ряды Шевроле пополнились/усилились Испанцем Пепе Ориолой, который вполне мог стать решающим козырем Американо-Британского конгломерата RML, учитывая его опыт и скорость в Макао(год назад едва не отобрал победу у Хаффа во второй гонке). К сожалению, Ориола выбыл из борьбы еще в квалификационный день, приложив свой Круз об отбойник. В запасниках RML подошли к концу наборы запасных частей, и починить Шеви не представляло возможным. Так что биться пришлось “регулярной гвардии”. Оная сделала в основном ставку на второй заезд – Валенте и Чилтон окупировали первую линию на реверсе. Коронель попробовал тягаться с лидерами в квалификации, нов итоге сам приложил свой Круз об забор в Q3. В первой же гонке Шеви просто не смогли прыгнуть выше седьмого места(тот же Коронель), при том что Хонды оккупировали места со второго по четвертое, подвинув пару Ситроенов Мюллера и Лёба. Второй заезд так же не стал бенефисом: Валенте правда удалось попасть на подиум, но лидерство он с Чилтоном отдали Тьяго Монтейро(на Сивике) практически на первых метрах дистанции.

Все сие в принципе закономерно: заводская Honda Racing Team JAS под конец сезона показала зубки и расставила точки над “i”. Хотя прогресс и скорость машин от Chevrolet RML все равно впечатляет: добиться таких результатов, в условиях столь ограниченных ресурсов! В следующем году мы такого уже наверно не увидим: Хонда неизбежно уйдет вперед, JAS уже запланировала обширнейшую программу испытаний для того что-бы “достать” Ситроен. Есть немалые шансы, что сильно прибавит Lada Sport, делающая ставку на новую модель Веста, к которой уже куда большие силы приложат как Французская конюшня Oreca, так и Итальянская Hexathron Racing Systems Марко Калаволо.