Skip to content
 

Turismo Nacional, 1 этап, La Plata, С3(Туринг): Пыжотика одолела Италику

А так все для Италики хорошо начиналось! Победа в квалификации, победы во всех отборочных заездах, в результате которых на старте лишь чуть изменилась диспозиция самих Италиков: Эвер Франетович(Fiat Linea) остался на поуле, но на второе место переместился Гиллермо Д’Агуанно(Alfa Romeo 147), отодвинув на третье Леонеля Пернию(Fiat Linea). Факундо Чапур(Peugeot 308) остался четвертым. В своем отборочном он весь заезд преследовал Франетовича, но так и не смог его опередить. А теперь перед ним было уже три представителя Италийской дружины. Как тут сдюжить? Легко!

Уже на старте Чапур сумел вырваться с четвертой позиции на вторую, отодвинув назад Д’Агуанно и Пернию. И вцепившись в лидирующего Франетовича. Правда атаковать его сходу не получалось: в FP Racing не пошутили насчет нового двигателя, и на прямых Линея от Пыжа отъезжала. Малость уступая в дугах, но как обогнать без прямиков? А сзади еще начала наседать Альфетта Д’Агуанно.. но развязка вышла после двух кругов и очень быстро. Кто то успел к тому моменту “оросить” часть трассы маслицем, на котором первым подскользнулся лидер. Эвер Франетович как мог пытался вытянуть свою Линею из заноса, но таки эффектно вылетел с трассы. Тем не менее, пока тянул, слегка замедлил Чапура. Этого хватило, что бы в атаку на него разом пошли Д’Агуанно и Перния. Причем Перния пошел ва-банк, рискованной атакой опередив сразу обоих и выйдя в лидеры. Шах? На несколько секунд, ибо масло на трассе было и дальше, и на нем подскользнулся уже Перния и так же вылетел с трассы, а за ним и Д’Агуанно.. Чапур же поосторожничал и удержался на дорожке, выйдя в лидеры.

Т.к. помимо лидеров, на масле с трассы вылетело еще с полдюжины машин, на трассу выпустили сейфети-кар, убрать последствия. Франетович и Перния повредили свои Фиаты при вылете, но если Франетович сумел вернуться в боксы и исправить повреждения(отстав правда на круг), то для Пернии гонка закончилась в месте вылета. Д’Агуанно на трассу вернулся, но за пределами первой десятки. Хаосом же вылетов удачней всех воспользовались Эстебан Туэро(Ford Focus Mk2) и Гильермо Ортельи(Chevrolet Cruze LT) выйдя на 2-3 позиции. Туэро кстати ехал не на новом Фокусе Мк3, оный поломался еще в субботу, и для Эстебана выкатила прошлогодний Focus Mk2 Sedan.. и на нем получилось даже быстрее :-)

Правда угнаться за Чапуром они не смогли. После рестарта Туэро некоторое время держался на расстоянии атаки, но затем начал отставать, попав под прессинг Ортельи. Второй рестарт(после аварии Себы Гомеза и Ивана Сатурни) так же не помог преследователям Чапура. Ортельи же в итоге сумел дожать Туэро, отобрав у того вторую позицию. А Факундо Чапур одержал первую победу спустя ровно год: в 2014 он вот так же выиграл первый этап сезона, но в дальнейшем более не побеждал, что, впрочем, не помешало ему бороться за чемпионат(но помешало его выиграть).

Результаты финала, топ-20:

1.Факундо Чапур, Peugeot Vittal Racing, Peugeot 308 – 34:20.045
2.Гильермо Ортельи, Arana Ingenieria Sport, Chevrolet Cruze LT + 4.569
3.Эстебан Туэро, Martos Competicion, Ford Focus Mk2 + 7.472
4.Лючано Вентричелли, Penin Motorista, VW Bora + 8.346
5.Фабиан Писанделли, Sergio Torres Competición, Chevrolet Cruze LT + 11.670
6.Пабло Мерайо, Merayo Competición, Mitsubishi Lancer + 12.123
7.Гиллермо Д’Агуанно, HYC Squadra Corse, Alfa Romeo 147 + 12.359
8.Матиас Росси, Equipo Citroen Boero Carrera Pro, Citroen C4 + 12.768
9.Марчело Гонзалез, Gonzalez Competicion, Peugeot 307 + 13.199
10.Эрнесто Бессоне, DP1, Ford Focus Mk2 + 15.410
11.Матиас Мачука, Ford Focus Mk2 + 18.586
12.Леандро Кардуччи, Martos Competicion, Seat Leon TFSI + 19.300
13.Хосе Мануэль Яннэнтуони, FP Racing, Fiat Linea + 25.973
14.Фабрицио Пеззини, Chevrolet Cruze LT + 27.083
15.Роберто Луна, GR Competicion, KIA Cerato + 27.415
16.Бруно Бозио, Bosio Racing, Ford Focus Mk2 + 27.809
17.Эдриан Чириано, GR Competicion, Ford Focus Mk2 + 28.463
18.Ханна Абдалла, Larrauri Racing Team, Honda Civic 4D Mk8 + 28.585
19.Эмануэль Мориатис, Martos Competicion, Ford Focus Mk3 + 28.773
20.Джеронимо Тети, Teti Pucara, Chevrolet Cruze LT + 29.717

Полные результаты:

Старт финала: Факундо Чапур(Peugeot 308) уже опередил Леонеля Пернию(Fiat Linea) и опережает Гиллермо Д’Агуанно(Alfa Romeo 147).

Первая потеря у лидеров: вылет Роберто Луны(KIA Cerato). На трассу он правда вернулся, но в третьем десятке пелотона.

Баталия за 1-2-3 места на первых двух кругах: Эвер Франетович(Fiat Linea) vs Факундо Чапур(Peugeot 308) vs Гиллермо Д’Агуанно(Alfa Romeo 147). Латинские разборки.

Собственно ключевой момент заезда: Леонель Перния паркует свой Фиат после вылета, Гиллермо Д’Агуанно(Alfa Romeo 147) возвращается на трассу теряя позиции.
Кстати, Аргентинцы пишут что маслом трассы поливал как раз Фиат Пернии, и сошел он из-за поломки мотора.. сам себе и другим Италийцам “удружил”..

Гиллермо Д’Агуанно(Alfa Romeo 147) не сдается, и даже откатившись до 13-й позиции, к финишу сумеет пробиться наверх до седьмой. Неплохо, но могло ведь быть куда интересней..

Лючано Вентричелли, Penin Motorista, VW Bora. Вентричелли отчасти закрыл неудачный гештальт прошлого года, когда был дискалифицирован за неомологированную подвеску на Боре после второго места в квалификации. За подиум конечно побороться в этот раз не удалось, но и так результат наилучший на данный момент для пилота и машины – четвертое место.

Матиас Росси, Equipo Citroen Boero Carrera Pro, Citroen C4. После кошмарной квалификации в третьем десятке, к финишу финала действующий Чемпион таки сумел пробиться до восьмой позиции.

Эстебан Туэро(Ford Focus Mk2) vs Гильермо Отрельи(Chevrolet Cruze LT), борьба за второе место.

Эстебан Туэро, Martos Competicion, Ford Focus Mk2. Бронза.

Гильермо Отрельи, Arana Ingenieria Sport, Chevrolet Cruze LT. Серебро.

Факундо Чапур, Peugeot Vittal Racing, Peugeot 308. Победитель первого этапа.

Факундо Чапур.

Ортельи, Чапур и Туэро.

Ортельи вспоминает цвета Шевроле, за которую он долго выступал в TC2000.

photo – Turismo Nacional