Skip to content
 

SCCA Pirelli World Challenge TC: Volvo C30R

На деле такой модификации как C30R у Вольво в США не было, если не считать конечно вариацию C30 R-Design, которая механически оставалась все той же С30 T5. Однако по некоторым показателям данной С30 можно присвоить не совсем официальный титул R. А R – значит Respectable. да :-)

Про Stacy Racing, которая поедет в этом году в дивизионе TC на экс – Volvo C30 T5 команды Volvo K-Pax Racing, при технической поддержке 3R Racing, мя уже писал тут: Вольво возвращается. И для команды, и для ее гонщика Натана Стейси, вице-чемпиона дивизиона ТС-B(местны Туринг-Лайт) сие будет дебютом в ТС. Для C30 в некотором роде тоже, т.к. за время ее отсутствия, дивизион ТС успел прибавить в “заряде”: диапазон эффективности двигателей теперь расположился между 260 и 300 л.с. Раньше было 220-250 л.с, но такие машины едут в дивизионе ТС-А. Подробней о дивизионах тут: Супер как ТС-А. В Stacy Racing, проанализировав ситуацию, решили таки ехать в TC, для чего 3R Racing провела апгрейд С30 по двигателю, остальные компоненты остались почти без изменений. Собственно и 2.5 литровый двигатель B5254T фактически был лишь “перепрошит” с увеличением давления турбонаддува, благо различные его версии в стандарте могут развивать до 300 л.с. и выше. На первой S60 300-сильная версия называлась R, поэтому так в принципе можно называть и сию версию С30.

Возвращение  Вольво в SCCA Pirelli World Challenge будет не совсем частным образом: команду Stacy Racing таки финансово поддерживает официальный дилер Шведской марки Momentum Volvo. Что касается выбора техники, то Натан Стейси рассказал, что первоначально рассматривалась возможность участие за заводскую конюшню KIA Kinetic Motorsports на Kia Forte Koup в дивизионе ТС-А, в котором чемпионом стал Джейсон Вольф как раз на Forte Koup. Однако Натан и его отец таки думали больше про дивизион ТС, а наиболее привлекательное предложение тут предложила 3R Racing.

Конкурировать в ТС Натану и Re-Вольветте придеться с VW Jetta GLI(2-3 авто), VW Golf Мк6(1-2), Mazda MX-5(5), Honda Accord Coupe(1), Hyundai Genesis Coupe(1), Nissan Altima Coupe(1). Не обходится и без ложки дегтя: из-за возросших мощностей моторов в старшем дивизионе GTS, “вывалились” из конкуренции обычные Порше Кайманы с моторами 2.7L(в стандарте – 275 л.с.), на уровне там теперь едет только модификация Кайман S(с мотором 3.4L). Обычные же Кайманы недолго думаю отправили “на понижение” в дивизион ТС, таковых тут набереться 4-5 штук. По этой же логике сюда попадает и парочка Ford Mustang Mk5 с моторами 3.7L V6(305 кобыл).

В общем робкая надежда, что дивизион ТС теперь вернется на уровень своего предшественника, старого дивизиона ТС образца сезонов 1997-2009, не оправдалась: по хорошему ТС теперь превратился в GTS его первых сезонов(2010-2012), а место самого ТС занимает ТС-А. Ну а Вольветте С30 придется идти по стопам ее старших сестриц Volvo S60 2.5T AWD и снова бить GT-кары :-)


Расцветка довольно неплохая.

Натан и Вольветта.

Предыдущий аппарат Натана Стейси, Форд Фиеста Мк6, принесшая ему второе место по итогам в дивизионе ТСB(Туринг-Лайт). Имея некоторые завязки с Фордом, Стейси так же рассматривали возможность выступления в ТС или ТС-А на Форде Фокусе Мк3, но подходящих предложений от команд не было, Форд сейчас никак не представлен в младших классах World Challenge.

photo – Stacy Racing