Skip to content
 

WTCC, 1 этап, Termas de Rio Hondo(Аргентина): Кубок Конструкторов & Визуализация-с

Что ж, продолжаем в этом году вести подсчет неофициального Кубка Конструктора, на призы touringcars.ru, хмы :-) Официальный зачет марок можно посмотреть на сайте WTCC, но в оном не представлена Шевроле-RML, что с логической точки зрения глупо: машины есть, обгоняют других участников, а очков не набирают. Поэтому будем исправлять сию несправедливость.

За исключением квалификации, где Том Чилтон(Chevrolet RML Cruze) сумел разделить ряды Хонды, в обеих гонках первого этапа все получилось чинно-благородно: 1-2 – у Ситроенов, 3-4 у Хонд, 5-6 у Шевроле. Лады дотошнить до финиша не смогли, поэтому покидают Аргентину с заслуженной баранкой :-) Зря Козловскому третий мобиль не собрали(или прошлогоднюю Хранту хотя бы не приперли), он обычно до финиша доезжал хоть как-то и несколько очков в Кубок Конструкторов приносил. Что ж, интрига: одолете ли заводская Лада, с фин. поддержкой крупнейшей нефтяной компании мира(по размерам, по капитализации как известно System of Down, меньший и частный Лукойл ее опережать начинает) несколько небольших частных команд? Вот интриги за первые две позиции видимо не будет, если судить по первому этапу: Ситроен слишком уж быстрей Хонды, а Хонда быстрей остальных.. так хочется в сем ошибаться..

1. Citroën Racing – 95(2)
2. Honda Racing Team JAS – 58
3. Chevrolet RML – 38
4. Lada Sport – 0

Под катом – Визуализация-С первого этапа.


Старт первой гонки. В самом ее начале чуть более удачно стартовавший Иван Мюллер, попытался атаковать и опередить Хосе Марию Лопеза, прекрасно понимая что больше шансов у него не будет. Почти получилось, но только почти: обогнать Лопеза в родных стенах – almost unreal.

Очень неплохо стартовали Душан Боркович, Норберт Михелиз(оба – Honda Civic 5D) и Роб Хафф(Lada Vesta), отыгравшие сразу по несколько позиций.

Основное трио Ситроенов(за исключением проспавшего старт Китаезы) во главе с Лопезом быстро обособилось от коллектива, наглядно показывая разницу в подготовке техники к сезону, без всяких пресс-релизов.

А Печито начал постепенно отъезжать от пару Мюллер-Лёб.

Первые потери: Шеви Круз Джона Филиппи после контакта с Ладой Вестой Джеймса Томпсона. К слову: что Шеви, что Лада по моему сделали себе подвеску как на Хонде Интегре DC4: складывается от одного тычка. То ли дело Ситроены – держат удар и мчат дальше :-)

Тьяго Монтейро четвертый, Габриэле Тарквини(оба – Honda Civic 5D) пятый, Том Чилтон(Chevrolet RML Cruze) на шестой позиции отбивает атаки Мехди Беннани(Citroen C-Elysée), восьмой Роб Хафф(Lada Vesta).

Ма Цин Хуа(Citroen C-Elysée) пробивается наверх.

Скоро Мехди Беннани(Citroen C-Elysée) допустит ошибку, а Роб Хафф(Lada Vesta) на свою беду его обгонит.. впрочем, Роб сам виноват – нефиг было так оптимистично крыться, прекрасно понимая что обгон неизбежен в принципе. Так как один раз до этого он уже состоялся. Но видимо Робу моча в голову слегка ударила: как же так, он “талантливый и профессиОнальный водитель”, сам чемпионат на самовозке выигрывал, и будет пропускать “без талантливого и не профессионального водителя”, пускай и на быстрейшей машине.. результат не заставил себя ждать :-) Следует добавить, что у сего инцидента была предыстория: на старте Хафф уже сам не слишком вежливым образом столкнул с траектории Стефано Д’Асто и Мехди Бенанни. Но “талантливыv и профессиОнальным” видимо можно)

В отсутствии Хаффа, Беннани продолжил прессинг Чилтона.

А сзади еще Норби Михелиз(Honda Civic 5D) подобрался, с последней стартовой позиции, кстати.

В конце концов Беннани таки дожмет Чилтона, но лишь затем, чтобы почти тут же свернуть на пит-лейн для отбытия наказания за инцидент с Хаффом. Абсолютно незаслуженно, на мой взгляд, обычный гоночный инцидент был.

Чилтон же разом еще потеряет несколько позиций: пропустит вперед Михелиза и поднимающегося из арьергарда пелотона(после неудачного старта) Ма Цин Хуа(Citroen C-Elysée).

Норби Михелиз чуток дрифтит)

С 17-й позиции на 6-ю, неплохо. Позади Ма Цин Хуа проделал похожий путь – с 18-й до 7-й.

В Багдаде все почти спокойно.

В Ситроене в конце концов посоветовали пилотам просто доезжать до финиша и Себа Лёб сбросил темп, перестав ездить в кильватере за Мюллером.

Норберт Михелиз(справа) – как победитель Зачета Независимых.

Старт второй гонки. Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D) косплеит ралли-кросс, не без помощи вытолкнувшего его на траву Тома Коронеля(Chevrolet RML Cruze).

А Лада Веста Джеймса Томпсона с поула ехать быстро отказалась: сказала что еще рановато пальцы гнуть, соперники не поймут. Скромная какая :-)

Стефано Д’Асте второй раз подряд страдает на старте от действий гонсчиков на “Богинях Жертвоприношения”: в первой гонке ему досталось от Хаффа, но там он хоть смог гонку продолжить, а теперь вот от Томпсона(помирать – так с музыкой!), и гонка на сем для Стефано закончится.

Гонку очень быстро снова возглавили Ситроены: вперед пробились Ма Цин Хуа и Себа Лёб.

Том Коронель же героически пытался удержать свой Шеви Круз на третьей позиции, отбиваясь от атак заводских Сивиков. Обратите внимание на седьмое место Норберта Михелиза – так быстро Венгр пробился наверх с 17-й стартовой.

Лопез в прорыве был не слишком стремителен, пожалуй даже осторожничал.

Выезд сейфети-кара: Ма Цин Хуа теряет лидерство и свернет на пит-лейн, для очистки воздухозаборника(видно что он засорен).

Лёб лидирует, Тарквини второй, но сзади уже подбирается Лопез.

Следующий экшн в гонке смещается в район четвертой позиции: Мехди Беннани, Тьяго Монтейро, Иван Мюллер.

Многие машинки во втором заезде принимали лечебные грязевые ванны Аргентинской грязью :-)

Их поменяли местами: размен позициями между Монтейро и Тарквини ближе к фиишу.

Между тем Лёб таки дотошнил до третьей победы в Туринге.

Победители первого этапа.

Подиум Зачета Независимых второй гонки: Михелиз, Беннани и Чилтон.

Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée

Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée

Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée

Рикард Райделл(Швеция), Nika International, Honda Civic 5D. Два попадания в топ-10 для Шведа на деле вышли очень неплохим результатом, учитывая что по ходу заезда и он, и команда только знакомились со своей новой машиной.

Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze. Французу пока сложно справится с 370-сильным переднеприводным Крузом. Мало опыта езды на переднем приводе. Лишнее подтверждение того факта, что на заднем приводе любой рента более-менее быстро поедет, ибо не надо беречь передние шины и можно руль крутить как вздумается))  а вот на переднем такое – фиг :-) Ушла эра рента-bmw)

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze. Какой-то скомканный этап для Тома вышел..

Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze. Фактически тоже еще знакомиться с новой для себя машиной.

Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D. Тенденция закрепления первого номера за Португальцем, продолжилась и в новом сезоне..

Несмотря на положительную мину в пресс-релизах, думается Виктор Шаповалов не слишком доволен началом сезона.

Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta

Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta

Марко “Avventuriero” Калаволо.

8 же марта было)

WTCC Girls. Жаль, пилотесс нет(

Мальчики тоже были.

Photo – FIA WTCC