Skip to content
 

TCR, 1 этап, Sepang International Circuit(Малайзия), 1 гонка: Первый блин не комом

Что ж, можно констатировать: первый блин не комом. Несмотря на то, что до старта первой гонки “дожили” только 14 авто-аха-мобилей, картинка таки более-менее была, как и борьба.

Квалификация преподнесла лайт-сенсацию: на поуле Honda Civic Type-R 5D Американца Кевина Глисона! Всего на 0.021 сек. он опередил Андреа Беликки(Seat Leon Supecopa Mk3). Да и вообще результаты второго сегмента квалификации, Q2, в который попадают первые 12 гонщиков из Q1, вышли весьма плотные: в половине секунды семь машин, остальные менее чем в 0.9 сек. Для длинного Сепанга, круг которого машины TCR проезжают за 2 минуты и 20 секунд, сие можно сказать сверхплотность. Разумеется удивляла скорость Хонд и Ауди(Франц Энгстлер показал четвертое время), хоть ларчик просто открывался: не мудрствуя лукаво, тех.комитет TCR снял со всех машин 30 кг балласта, кроме Сеатов разумеется. То бишь Сивики и ТТ “похудели” до 1230 кг. Разумеется сработало не только сие: West Coast Racing и Team Engstler постепенно вкатываются в свои машины, работают с настройками.

Правда после квалификации в тех.комитете почесали репу, и на первую гонку решили вернуть Хонду и Ауди к базовому весу в 1260 кг. Имхо – зря. Хотя в гонке наглядно стало видно, из-за чего например свои +30 кг получили те же Сивики после BoP-теста: моторчики то у них по относительной(конкурентов) эффективности явно не чета таковым в WTCC. И на прямых Сивики чувствовали себя отлично, чего не сказать про виражи, где наблюдался явный дисбаланс относительно Леонов. Бороться за победу Хонды таки явно не могли: на пару кругов в квалификации “на ушах” Глисона хватило, но в гонке постоянно так не поедешь, да и упомянутый возврат балласта к базе тяготил во всех смыслах :-) Хотя шансы на подиум были: ближе к концу гонки откатившийся до четвертой позиции Глисон, начал серьезно “греть” шедшего третьим Сергея Афанасьева(Seat Leon Supecopa Mk3). И скорей всего бы прошел, но ему(Глисону) помешал собственный напарник Джанни Морбиделли, вклинившийся в сию борьбу, из-за чего Глисон в итоге откатился до шестого места..

В заезде же можно сказать доминировал Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3), со второй попытки опередивший поул-мена Глисона. Первую попытку Комини, на пару с Рене Мюннихом(Honda Civic Type-R 5D) предприняли уже на старте, но оба не расчитали торможение перед первым поворотом, как, кстати, и Франц Энгстлер(Audi TT). Комини правда сумел быстро восстановится, и уже к концу первого круга таки обошел Глисона. Помешать ему победить мог пожалуй только Пепе Ориола(Seat Leon Supecopa Mk3), однако он затратил немало времени, поднимаясь с восьмой стартовой позиции, и когда вышел на второе место, Комини был уже далековато. Третьим же финишировал упомянутый Афанасьев. То бишь весь подиум – у Суперкоп.

Хонды финишировали на четвертой(Морбиделли) и шестой(Глисон) позициях. Все остальные класифицированные автомобили – Суперкопы, у которых, кстати, не было ни одного схода, все девять машин добрались до финиша. Это еще раз к вопросу о готовности к сезону.

Не показали свой возможный потенциал Ауди ТТ. Франц Энгстлер повредил свою ТТ о Хонду Морбиделли, после дрифта в первом повороте и выбыл из борьбы.  Михаил Грачев на второй ТТ довольно удачно воспользовался стартовой толчеей, пробившись с 11-й до 6-й позиции, но так же выбыл из гонки после поломки системы питания двигателя на четвертом круге.

Опеля и Форд же просто не стартовали. Proteam Racing вообще сняла своей Ford Focus ST Мк3 с этапа, так и не сумев наладить работу роботизированный кпп, и ко второму этапа в Китае скорей всего перейдет на обычную секвенталку. Опеля же чрезмерно перегревались на Малазийской жаре, что вынудило Campos Racing “на коленке” модернизировать систему охлаждения, однако сделать сие к первой гонке не успели и приняли решение не рисковать стартом и возможной поломкой моторов.. до завтра обещают все доделать.

Результаты квалификации, Q1:

1.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:20.778
2.Ференц Фица(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:20.888 (+ 0.110)
3.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:21.062 (+ 0.284)
4.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.122 (+ 0.344)
5.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.164 (+ 0.386)
6.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.222 (+ 0.444)
7.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 2:21.239 (+ 0.461)
8.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.325 (+ 0.547)
9.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 2:21.389 (+ 0.611)
10.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:21.567 (+ 0.789)
11.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.606 (+ 0.828)
12.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:21.624 (+ 0.846)
13.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:23.045 (+ 2.267)
14.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Opel Astra OPС – 2:39.646
15.Франк Ю(Гонконг), Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:47.309
16.Хорди Ориола(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPС – нет времени(перегрев)
17.Диего Романини(Италия), Proteam Racing, Ford Focus ST Мк3 – нет времени(коробка передач)

Результаты квалификации, Q2:

1.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:19.717
2.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:19.738 (+ 0.021)
3.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:19.878 (+ 0.161)
4.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 2:19.980 (+ 0.263)
5.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:20.004 (+ 0.287)
6.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:20.132 (+ 0.415)
7.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:20.133 (+ 0.416)
8.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:20.429 (+ 0.712)
9.Ференц Фица(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:20.502 (+ 0.785)
10.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:20.530 (+ 0.813)
11.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 2:20.576 (+ 0.859)
12.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – нет времени

Стартовое поле первой гонки:

1.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
2.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
3.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
4.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
5.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
6.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
7.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
8.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
9.Ференц Фица(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3
10.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
11.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
12.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
13.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3
14.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Opel Astra OPС
15.Франк Ю(Гонконг), Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Supecopa Mk3
16.Хорди Ориола(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPС
17.Диего Романини(Италия), Proteam Racing, Ford Focus ST Мк3

Стартовое поле второй гонки:

1.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
2.Ференц Фица(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3
3.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
4.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
5.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
6.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
7.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
8.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
9.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
10.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
11.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
12.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
13.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3
14.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Opel Astra OPС
15.Франк Ю(Гонконг), Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Supecopa Mk3
16.Хорди Ориола(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPС
17.Диего Романини(Италия), Proteam Racing, Ford Focus ST Мк3

Результаты первой гонки(9 кругов):

1.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 21:26.159
2.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 3.381
3.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 8.095
4.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 9.002
5.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 9.708
6.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 11.428
7.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 12.494
8.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 16.215
9.Ференц Фица(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 + 21.148
10.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 25.651
11.Франк Ю(Гонконг), Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1:08.472

Лучший круг в гонке: Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:20.585

Первый ряд стартовал неудачно, особенно Андреа Беликки(Seat Leon Supecopa Mk3), откатившийся сразу в середину пелотона. Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3) и Рене Мюнних(Honda Civic Type-R 5D) обошли поул-мена Кевина Глиссона(Honda Civic Type-R 5D), но только до первого поворота.

А в первом повороте Комини и Мюнних торжественно заскользили наружу, вновь выпуская Глисона в лидеры.

Комини потерял правда всего позицию, а Сергей Афанасьев(Seat Leon Supecopa Mk3) под шумок просочился до третьего места. Да и Михаил Грачев(Audi TT) на заднем плане тоже из засады пролезает)

Второй круг, Стефано Комини уже прошел Кевина Глисона, и теперь он(Глисон) попадает под прицел Афанасьева.

Пепе Ориола(Seat Leon Supecopa Mk3) догоняет Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D) в борьбе за четвертое место. Остальной пелотон позади плотнячком, лишь Грачев на ТТ немного обособился от коллектива.

Правда скоро коллектив Грачева догонит и начнет прессовать. Андреа Беликки вот очень стремится вернуть утраченные позиции.

Сложно сказать, отбился бы Михаил али нет, но его ТТ вдруг резко замедлилась из-за проблем с двигателем..

Пепе Ориола проходит Сивики West Coast Racing.

А чуть попозже и собственного напарника Афанасьева.

На первых кругах Сивки-Бурки Глисона и Морбиделли ехали довольно неровно, пилоты явно боролись со своими машинами. Затем видимо приспособились, стало меньше мелких ошибок на виражах и сие позволило им догнать Сергея Афанасьева.

Афанасьев в конце заезда сумел отбиться от нападок Кевина Глисона, не без внезапной помощи Джанни Морбиделли, который и сам за Афанасьевым не угнался в итоге, и Глисону не дал. А Андреа Беллики таки поднялся до пятой позиции, но после второй стартовой, сие весьма слабое утешение..

Пепе Ориола второй.

Стефано Комини первый.

Ориола, Комини и Афанасьев.

Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3

Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3

Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3

Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D

Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3

Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D

Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT

Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3. Для Датчанина, после неудачи в квалификации(тех.проблемы с системой питания), первая гонка тоже особо не задалась..

Диего Романини(Италия), Proteam Racing, Ford Focus ST Мк3. Романини комментирует, что когда коробка таки иногда работала(суммарно четыре круга), то Фокус двоольно неплохо передвигается по трассе.. к сожалению Диего не сложил ни одного быстрого круга и понять потенциал Фокуса до второго этапа нереально..

Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Opel Astra OPС. Будем надеется, что завтра Опеля(хотя бы один) таки появится на трассе..

Photo – TCR