Skip to content
 

Малость про Вождя

Предыдущая новость напомнила о предшествующем мезальянсе между Московским Княжеством и Тольяттинской Губернией, имевшая, кстати, прямое воздействие на формирование Йоды как в гоночном, так и в идеологическом плане :-)

2000 год. Годом ранее, Александр Орловский(он же – Вождь) почти в одни ворота(досрочно) победил в Кубке Лада у всего “цвета”(как написали по моему в “Автомобилях”, хмы) Российского кольца(и не только). И получил предложение от Лады Автоспорт ехать на новый 112-й в Туризме-1600. Ехать правда не получилось: в Ладе машину достроили лишь ко завершающей части сезона, хотя ее дебют едва не стал сенсацией: в квалификации Тольяттинского этапа, Орловский бабахнул на сырой двенашке 2-е время. Однако результат аннулировали, насколько помню после протеста Лукойла, т.к. Орловский не сразу съехал на весы, а сначала заехал в паддок. Нарушение конечно, все справедливо. В гонке стартовал из последнего ряда, но долго не проехал – двенашка быстро сказала “адьос” по тех.причинам.

В тот сезон случился весьма неприятный(и странный) инцидент на дебютно-показательном этапе Кубке Лада, когда презентовали те же 112-ки, только кубковые. В гонке снова – весь “цвет” аутоспорта, но Орловский, уже привычно(по 1999) уходит со старта вперед и лидирует с приличным(или даже скорей неприличным) отрывом. Так бы ему и победить, но в Ладе Аутоспорт не придумывают ничего умней, как сначала зазвать на пит-лейн Александра Никоненко, а затем выпустить его, отстающего на круг, прямо перед лидером, на выходе из первого поворота. Попытка обгона, жестко захлопнутая “калитка”(интересно, зачем?), контакт, и машина Орловского врезается в отбойник и около него и замирает. Такая вот “командная тактика”.

Тут можно вспомнить 1991 год и финал Чемпионата СССР, последнего в хистори. Орловский тогда победил и стал Чемпионом в классе А5(до 1800 кубов), но основная драма произошла в 1600-кубовом зачете, где Вождь тоже ехал. Сей класс был вотчиной Тольятинской дружины(А5 в меньшей степени, хотя там они тоже ехали), однако Вождь(так же претендовавший на титул) навязал им(им – Гурьянову, Егорову и Маслову) баталию, которая однако закончилась тем, что Егоров и Маслов, прикрывая лидера(Гурьянова) взяли Орловского в “коробочку”, и изрядно намяли его восьмерку. Пришлось даже заезжать в боксы для ремонта. Опосля оного, Орловский вернулся на трассу между Егоровым и Масловым, и далее устроил баталити в духе аналогичного из фильма “Дни Грома” :-)

На результаты чемпа в 1600 сие не повлияло, зато на разборки после финиша – еще как. Все сие тогда спустили на тормозах. Заезд А5 кстати шел уже после 1600, но там продолжения баталии не произошло – Орловский просто уехал от всех со старта, и лидировал до финиша в гордом одиночестве.

Между двумя событиями прошло конечно девять лет, да и персоналии поменялись.. однако забавные мысли лезут в голову.. Маслов, кстати, в тот год еще ехал в кольце, предпоследний сезон, в Супер Продакшне на 106-й.

1992 год, Бикерниеки, Латвия. В отсутствии домашнего чемпа, Александр Орловский(№11, понятно) победил в 1600-кубовом классе на соревновании “Янтарный Круг”. Впрочем, по сути сие было этапом чемпа СССР, состав участников практически тот же.. а вообще народ тогда в Польшу еще ездил..

Вчера(или сегодня, тут тайна!) у Вождя был день рождения, 52 года. Последние серьезные старты в кольце – 2007 год, RTCC за Динамо Автоспорт, на BMW 320i E46 в Супер Продакшне:

В том же году Орловский, кстати, выиграл Чемп России по треку в N-1600(на Ситроене Саксо и тоже за Динамо), но уже после дисквалификации всей конюшни МТС(Павлов и Черевань) за неомологированные блокировки дифференциала на ее Сивиках.

Вождь был(да думаю и остался) весьма сложным для общения человеком и буквально подавлял своей харизмой. Определенным образом сломал мозх и мне, честно пытаясь сделать “из человека с улицы”(меня то бишь) более-менее быстрого(по нашим меркам конечно) пайлота. И хотя в течении некоторого времени в тренерской работе мя даж считался официальным переводчиком Вождя на земной язык(хмы), не могу сказать что это было приятно :-) Скорей очень тяжко и утомительно. Однако меньше уважать его от оного я не перестал. Скорей наоборот.

Ибо – Крестовые походы! Для тех, кто понимает :-)

В 2004 у Вождя было разовое выступление на этапа Кубка Хонда в Мячково. На старте первой гонки(в квале был второй), он случайно с первой передачи переключился на нейтраль, в результате чего мимо проехал весь пелотон. Тем не менее, по итогам двух заездов – второй, уступил только Леше Дудукало :-)

С Михаилом Девелем, моим вторым ментальным наставником :-)