Skip to content
 

TCR, 2 этап, Shanghai International Circuit(Китай): Хонда наносит ответный удар

Как Бог-Император и предсказывал ранее, на втором этапе в Шанхае “желтые майки лидеров” примерили уже Сивки-Бурки Шведской конюшни West Coast Racing. Угадать сие было нетрудно: во-первых, Шанхайское кольцо в той же мере(даже пожалуй больше) изобилует прямиками как и Малазийское, на которых Сивики в полной мере могут использовать преимущество своих двигателей. И, при этом, здесь нет сложных поворотов, ошибки легко компенсируются, так что недостаточная поворачиваемость Бурок не была проблемой, как в Малайзии; во-вторых – не было изменений в конфиге BoP(Balance of Performance); и в-третьих – лидеры Сеатовской дружины, Стефано Комини, Пепе Ориола и Хорди Жене сами ехали пусть с не очень большим, но балластом(личным).

Поэтому удивляться разгрому конкурентов уже в квалификации не приходилось: трио West Coast Racing в составе Джанни Морбиделли, Рене Мюнниха и Кевина Глисона(все – Honda Civic Type-R 5D) оккупировали первые три строчки стартового протокола. Лучший из конкурентов на четвертой позиции проиграл времени поула 1.381 сек. В принципе не так уж много, учитывая что Шанхайское кольцо машины TCR проезжают за 2:15.798(время поула Морбиделли). Этим “лучшим из остальных” стал кстати Россиянин Михаил Грачев на Audi TT. Шанхайская трасса в некоторой степени позволила использовать преимущества купешного кузова Audi TT над хэтчбеками, отчасти нивелировав ту же проблему, что и на Сивиках – недостаточную поворачиваемость(в силу дурацкой развесовки ТТ-к).

Однако иллюзий насчет подиума Грачева не было: Михаил к переднеприводной машине пока явно не адаптировался, и имеет проблему с сохранением баланса/износа шин во второй половине заезда. Привык на зп резину жечь). Кстати, как и его шеф & напарник Франц Энгстлер, в карьере которого единственный переднеприводной “крестовый поход” на Альфа-Ромео в Прокаре в начале нулевых закончился пшиком и спешным возвращением за руль BMW :-)


Больше надежд было на занимавшего пятое место на старте Пепе Ориолу.. или даже стартовавшего восьмым Стефано Комини(оба – Seat Leon Supecopa Mk3). Учитывая бойцовский характер обоих пайлотов(особенно – Комини), если бы им удалось в начале первой гонки как-то прорываться наверх..

В принципе  – получилось. В основном благодаря неудачному старту Рене Мюнниха и Кевина Глиссона. Ориола сразу прыгнул на второе место, опередив Мюнниха, а Глисон и вовсе потерял несколько позиций, выпустив вперед и Ориолу, и Грачева, и Комини. Но баталия для Ориолы быстро закончилась после контакте с Мюннихом: Сеат Испанца потерял ход и вскоре запарковался напротив выезда из пит-лейн.

После этого интрига оставалась лишь насчет третьего места, ибо Морбиделли и Мюнних начали более-менее быстро обосабливаться от остального коллектива. Третьим короткое время держался Грачев, но вскоре его обошли Комини и Глиссон. Между сей парочкой и пошла баталия за бронзу. Глиссон был быстрее, но Американец, еще не привыкший к реалиям контактной борьбы в Туринге, слишком осторожничал. Что позволяло Стефано Комини успешно обороняться, часто прямо провоцируя контактную борьбу, от которой Глисон в большинстве случаев уклонялся в ущерб себе. Пара дуэлянтов несколько раз менялась позициями, но в конце концов Американец таки дожал Итальянца, восстановив таким образом статус-кво в первой тройке.

Вот кто легко шли на контакт, так это упомянутый Грачев и атаковавший его в споре за пятое место Хорди Жене(Seat Leon Supecopa Mk3). На трассе между ними произошел какой-то маловразумительный бред с обоюдной толкучкой борт в борт на прямой, в стиле гонок на выживание. Для Жене сие закончилось потерей трех позиций. Видимо поэтому после финиша наказали Грачева, который позиций не потерял, хотя по хорошему наказывать надо было обоих, либо вообще оставлять все как есть..

Грачев же таки не удержал пятое место до финиша, уступив его в последнем повороте последнего круга Андреа Беллики(Seat Leon Supecopa Mk3). Впрочем, в итогом протоколе(с учетом штрафа) Михаил все равно откатился на последнее, 14-е место.

Первая победа, первый дубль и первый All-подиум у Хонды & West Coast Racing. Такой контраст с выступлениями Хонды в WTCC.. при том, что и там и там машины готовит Итальяская JAS Motorsport.

Реверсивный старт второй гонки давал шансы на победу конкурентам Японской марки, то бишь Сеату понятно. Сие шансы повышались из-за того, что противостоять предстояло в основном Джании Морбиделли: Рене Мюнних и Кевин Глиссон, первый в силу горячности, а второй в силу осторожности, быстров бы наверх пробиться не смогли.

Так и вышло. Однако хватило и одного Морбиделли: Итальянский ветеран быстро прошил первую десятку, к пятому кругу вышел непосредственно в кильватер лидировавшим Андреа Беллики и Стефано Комини, и на шестом круге возглавил заезд. Начав постепенно уходить вперед. Беллики и Комини теперь оставалось вести разборки за второе место, тем более что Комини его уступил Беликки сразу после обгона Морбиделли(там с небольшим контактом получилось). Сзади им никто не угрожал: в начале заезда активничал Пепе Ориола, но затем на его Сеате начались проблемы с дросселем, и он малость потерял в темпе, удерживая четвертое место.

На восьмом круге же темп внезапно потерял Сивик Морбиделли. Как оказалось – сбой в работе двигателя(просто выключился на несколько секунд). Оного хватило, что-бы вперед пронеслись не только Беликки с Комини, но и Ориола. Тут двигатель Сивика ожил и Джанни бросился отыгрываться с удвоенным рвением. Ориола прошел быстро, а на последнем круге начал атаковать Комини и Беллики. На несколько мгновений даже сумел Комини опередить, но таки на финише Стефано был вторым, а Джанни третьим.

Первая победа ветерана Российского кольца, то есть Андреа Беликки в сезоне :-) Комини второй, но сие не позволило ему сохранить лидерство в личном зачете, которое осталось(и перешло еще после первой гонки) к Морбиделли. Далее финишировали: Ориола, Михель Нюкжер(Seat Leon Supecopa Mk3), Глисон(таки пробившийся в топ-6, после того как на старте откатился в конце пелотона), Энгстлер, Лоренцо Велья, Тендзи Цзян и Хорди Жене(все трио – Seat Leon Supecopa Mk3). Михаил Грачев сошел после контакта с Норбертом Тотом(заменявшим на этом этапе Ференца Фицу).

Результаты Q1:

1.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:16.474
2.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:17.065 (+ 0.591)
3.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:17.364 (+ 0.890)
4.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 2:17.688 (+ 1.214)
5.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 2:17.725 (+ 1.251)
6.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:18.194 (+ 1.720)
7.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:18.229 (+ 1.755)
8.Норберт Тот(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:18.531 (+ 2.057)
9.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:18.536 (+ 2.062)
10.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:18.802 (+ 2.328)
11.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:18.813 (+ 2.339)
12.Тендзи Цзян(Китай), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:18.821 (+ 2.347)
13.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:19.000 (+ 2.526)
14.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:19.342 (+ 2.868)
15.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:20.439 (+ 3.965)

Результаты Q2:

1.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:15.798
2.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:16.267 (+ 0.469)
3.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:16.542 (+ 0.744)
4.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 2:17.179 (+ 1.381)
5.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:17.206 (+ 1.408)
6.Норберт Тот(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:17.349 (+ 1.551)
7.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 2:17.421 (+ 1.623)
8.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:17.737 (+ 1.939)
9.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:17.738 (+ 1.940)
10.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:17.774 (+ 1.976)
11.Тендзи Цзян(Китай), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:18.407 (+ 2.609)
12.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:19.296 (+ 3.498)

Стартовое поле первой гонки:

1.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
2.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
3.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
4.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
5.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
6.Норберт Тот(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3
7.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
8.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
9.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
10.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
11.Тендзи Цзян(Китай), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
12.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3
13.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
14.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
15.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Seat Leon Supecopa Mk3

Стартовое поле второй гонки:

1.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
2.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
3.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
4.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
5.Норберт Тот(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3
6.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
7.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
8.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
9.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
10.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
11.Тендзи Цзян(Китай), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
12.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3
13.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
14.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
15.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Seat Leon Supecopa Mk3

Результаты первой гонки(10 кругов):

1.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 23:18.758
2.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 0.851
3.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 3.767
4.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 5.510
5.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 7.542
6.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT + 9.714
7.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 10.822
8.Норберт Тот(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 + 11.493
9.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 12.342
10.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 15.066
11.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 15.712
12.Тендзи Цзян(Китай), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 19.139
13.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 + 32.989
14.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT + 38.051

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:17.363

Результаты второй гонки(10 кругов):

1.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 23:19.292
2.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1.252
3.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 1.500
4.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 3.821
5.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 4.351
6.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 6.419
7.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT + 6.544
8.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 9.684
9.Тендзи Цзян(Китай), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 10.695
10.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 13.595
11.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 13.837
12.Норберт Тот(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 + 14.727
13.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 + 26.165
14.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 45.576

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:17.553

Старт первой гонки.

Расклад в конце первого круга: Джанни Морбиделли лидирует, Рене Мюнних(оба – Honda Civic Type-R 5D) второй, Михаил Грачев(Audi TT) третий, Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3) четвертый, Кевин Глиссон(Honda Civic Type-R 5D) пятый, Пепе Ориола(Seat Leon Supecopa Mk3) уже откатился со второй до шестой позиции, из-за мех.проблем после контакта с Мюннихом.

Основное сражение первой гонки: баталия за бронзу, Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3 ) vs Кевин Глисон(Honda Civic Type-R 5D).

Другая дуэль, правда куда более короткая, будет между Михаилом Грачевым(Audi TT) и Хорди Жене(Seat Leon Supecopa Mk3). Закончиться все контактной борьбой в стиле “у кого тачка крепче”.. крепче оказалась у Грачева)

Жене же остаток гонки проведет отбиваясь от другой Ауди, Франца Энгстлера, в борьбе за седьмое место.. перед самым финише Энгстлер Жене таки дожмет.

Впереди же все чинно-благородно: Кевин Глисон третий.

Рене Мюнних второй.

А Джанни Морбиделли приносит Хонде и West Coast Racing первую победу в TCR.

Джанни Морбиделли с охраной :-)

Джеймс Роджерс Никсон(менеджер West Coast Racing), Мюнних, Морбиделли и Глисон.

Кевин Глисон.

Начало второй гонки: Джанни Морбиделли лезет на вершину.

Андреа “гонщик наскара” Беликки приезжает к первой победе в TCR.

Вальтер Гуммерер(менеджер Target Competition), Стефано Комини, Андреа Беликки и Джанни Морбиделли.

Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3. Малоудачно выдался второй этап для Испанца: сход в первой гонке, небольшие тех.проблемы во второй, помешавшие Пепе побороться за подиум(а мейби и за победу). Что ж, впереди домашний этап в Испании, там можно будет и компенсировать, и реабилитироваться.

С балластом)

Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT. Прогресс есть, но надо что-то делать со стабильностью в течении всего заезда.. и отвыкать от заднеприводных замашек в т.ч. езды пыром передними колесами)) А так же от навыков контактной борьбы Российского чемпа – тут они толком не срабатывают)

Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3. Большой Михель пока никак не может попасть “в струю”.

Террористов-”ополченцев” давить нужно вот так, как бы показывает Михель Игорю Скузу))

Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Seat Leon Supecopa Mk3. Украинец пересел(временно) в Шанхае на Суперкопу: Астры же будут дорабатывать к Испанскому этапу. Форд, кстати, тоже не стали выпускать на трассу.

Тендзи Цзян(Китай), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3. Чемпион(хоть и спорный) Китайского Туринга CTCC Тендзи Цзян дебютировал на втором этапе за Target Competition.

Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D

photo – TCR