Skip to content
 

ETCC, 1 этап, Hungaroring(Венгрия): Венгерская Партия

Как и подобает настоящей Венгерской Партии, Венгр же Ференц Фица(Seat Leon Supercopa Mk3) сделал ставку на уклонение от форсированных и острых вариантов, что и принесло ему в итоге победу на этапе по итогам двух гонок. Кроме того, следуя этой же тактике, едва не блеснул победой в абсолюте в своей первой же гонке Грузинский дебютант Давит Каджаия(BMW 316TC E90), но после небольшой ошибки в конце заезда, был вынужден довольствоваться вторым местом.

В первом заезде основная баталия развернулась между ударной троицей фаворитов SMT – Чехом Петром Фулиным, Сербом Душаном Борковичем и Словаком Мату Хомолой(все – Seat Leon Supercopa Mk3). Серб повел слишком агрессивную игру в отношении своих оппонентов, в результате чего сначала от него изрядно досталось Фулину, а затем и Хомоле, причем для последнего гонка вообще закончилась после вылета с трассы и ударом его Сеата об отбойник. За сие Боркович схлопотал штраф в виде проезда о пит-лейну, что отбросило его в середину первой десятки. Лидерство же внезапно перешло к Каджаие, который долго был в тени лидировавшей тройки, поджидая своего шанса. Дождался. Но до конца не довел, в виду упомянутой ошибки и небольшой прогулки по траве на последнем круге. Сим и воспользовался Ференц Фица, захватив лидерство в абсолюте. Каджаия таки финишировал вторым, а третьим стал Петр Фулин. В SMT первая тройка – Фица, Фулин и Андреас Пфистер(Seat Leon Supercopa Mk3). В ТС2Т – Каджаия, Айтач Битер и Галип Атар(оба – BMW 316TC E90). В ТС2 победу одержал Михал Матеевский(BMW 320si E90), в абсолюте финишировавший восьмым. Вторым стал Питер Рикли, третьим Дэниел Конрад(оба – Honda Civic 4D TC2).

Вторую гонку с реверсивным стартом с первой линии начинали упомянутый Матеевский и Казахский диверсант Александр Артемьев(Seat Leon Supercopa Mk3). На входе в первый поворот Артемьев “отдиверсантил” Матеевского, BMW которого развернуло и Чех потерял много позиций. Диверсант за сие схлопотал штраф в виде проезда по пит-лейну, что отбросит его за пределы первой десятки. Лидерство довольно легко захватил Душан Боркович, а на второе место быстро просочился триуфатор первой гонки Ференц Фица. Так до финиша и доехали. Третьим снова стал Фулин. Соответствнно и в SMT расклад аналогичный. В ТС2Т снова победил Давит “Дата” Каджаия, финишировав в абсолюте четвертым, хотя и заставил малость поволноваться своих болельщиков. Вторым стал Айтач Битер, третьим Умит Ульку. В ТС2 неприятности Матеевского позвоили победить Питеру Рикли на Хонде. И хотя под конец Матеевский его догнал, опередить уже не успел/не смог. В абсолюте они финишировали на восьмой и девятой позиции. Третьим в ТС2 снова стал Дэниел Конрад.

В S1600 обе гонки выиграл Немецкий дебютант Никлас Макшин, оба раза опережая пилотессу Улю Краффт и Жиля Брюкнера(все – Ford Fiesta 1.6 Mk6). Соревноваться с Макшиным пыталась фактически только Краффт, остальные проигрывали с круга секунды по полторы и более.

Результаты первой гонки(12 кругов):

1.Ференц Фица(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 12 кругов
2.Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T + 1.901
3.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 2.841
4.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 17.493
5.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 24.926
6.Ронни Йост(Швейцария), Topcar Sport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 31.420
7.Александр Артемьев(Казахстан), Baporo Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 32.200
8.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 34.526
9.Айтач Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 37.298
10.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 + 39.847
11.Дэниел Конрад(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 + 48.630
12.Галип Атар(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 1:04.219
13.Умит Ульку(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 1:57.945
14.Ибрагим Окияй(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 1:59.696
15.Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
16.Ульрике Краффт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
17.Жиль Брюкнер(Люксембург), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
18.Флориан Ходлнер(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
19.Кристиан Краненберг(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 3 круга

Лучший круг в гонке: Ференц Фица(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 1:56.331
Лучший круг в гонке(ТС2Т): Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:56.366
Лучший круг в гонке(ТС2): Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 1:58.165
Лучший круг в гонке(S1600): Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 – 2:09.450

Результаты второй гонки(12 кругов):

1.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 12 кругов
2.Ференц Фица(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 1.720
3.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 4.244
4.Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T + 19.581
5.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 26.072
6.Айтач Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 29.073
7.Ронни Йост(Швейцария), Topcar Sport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 30.305
8.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 + 35.285
9.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 35.571
10.Умит Ульку(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 43.229
11.Александр Артемьев(Казахстан), Baporo Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 49.310
12.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 51.084
13.Дэниел Конрад(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 + 56.168
14.Галип Атар(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 1:24.968
15.Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
16.Ульрике Краффт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
17.Жиль Брюкнер(Люксембург), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
18.Кристиан Краненберг(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
19.Флориан Ходлнер(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 2 круга
20.Ибрагим Окияй(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 3 круга

Лучший круг в гонке: Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 1:55.975
Лучший круг в гонке(ТС2Т): Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:56.751
Лучший круг в гонке(ТС2): Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 TC2 – 1:57.671
Лучший круг в гонке(S1600): Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 – 1:08.979

Ференц Фица(Венгрия), Zengo Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT

Победа Ференца Фицы на этапе предвосхитила будущую победу его соотечественника Норберта Михелиза во второй гонке на этапе WTCC, который проходил вместе с Еврокубком.

Трио-Баталити первой гонки. Ну и Давит Каджаия там в засаде виден :-)

Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T. Отличный дебют! И Турков разгромил в одиночку :-)

Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT. В принципе по скорости должен был быть победителем этапа, но Серба как обычно подвела собственная горячность.

Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT. Малость скорости не хватило.. чтоб от Борковича уехать в первой гонке.

Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 TC2. Стал победителем этапа в ТС2, однако должен был выиграть в зачете обе гонки, да попал под руку Казахскому диверсанту :-)

Ибрагим Окияй(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 TC2

Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT. Во второй гонке пробился с последней до пятой позиции в абсолюте.

Подиум SMT: Душан Боркович, Ференц Фица и Петр Фулин.

Подиум ТС2: Петер Рикли, Михал Матеевский и Дэниел Конрад.

Photo – Krenek Motorsport, Homola Motorsport, Borusan Otomotiv Motorsport.