Skip to content
 

TCR, 3 этап, Valencia(Испания): Домашние победы Сеата

Ну или почти домашние, в конце концов Валенсия к Каталонии не относится.. хотя думаю уж кто меньше всех думают об отделении Каталонии от Испании, так это крупный и средний бизнес, промышленники, к коим несомненно относится и Seat. Ибо – нафиг? Лишние проблемы только. Чай не по пути с популистами всякими, социалистами и прочим отребьем :-)

Подиум первой гонки сформировался сразу после старта заезда, который лучше всего удался гонщикам Team Craft-Bamboo Lukoil. Ну-с, победитель квалификации Пепе Ориола более чем уверенно возглавил заезд, а на второе и третье места просочились его напарники Сергей Афанасьев и Хорди Жене(все – Seat Leon Supecopa Mk3), стартовавшие с третьей линии стартового поля, пятый и шестой соответственно. При этом Жене еще и чуток по газону погонял, опережая Михеля Нюкжера(Seat Leon Supecopa Mk3). Сие получилось в т.ч. из-за неудачного старта Стефано Комини, в результате чего соперники вынуждены были его резко объезжать. Затем произошел контакт между Андреа Беликки(Seat Leon Supecopa Mk3) и Францем Энгстлером(Audi TT), в результате чего ТТ-ка Энгстлера начала дрифтовать по трассе и внесла еще большую сумятицу в пелотоне.. удачней всех сим воспользовался напарник Энгстлера, Михаил Грачев(Audi TT), который хоть и стартовал 13-м, но уже на прямой старт-финиш отвоевал несколько позиций, а затем и вовсе оказался пятым!

В первом трио в итоге изменений до финиша не будет, как и особой борьбы. Что позволит Пепе Ориоле одержать первую победу в сезоне, а Team Craft-Bamboo Lukoil отпраздновать первый же All-подиум. Преследовать их пытался только Андреа Беликки, но не преуспел. В борьбе за пятое место Михаил Грачев и Стефано Комини пару раз поменялись местами, но на сем и успокоились. Какие-то баталии шли лишь в конце первой десятки и дальше. Выбыл из борьбы Франц Энгстлер, постепенно откатывалась назад Opel Astra OPC Оскара Ногееса. А Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D) так не смог подняться выше восьмой позиции.

Во второй гонке в теории были надежды у конкурентов Сеата, благо с поула стартовал упомянутый Джанни Морбиделли на Honda Civic Type-R 5D, а упомянутый же Оскар Ногеес и его Astra OPC были третьими. Но, забегая вперед, Хонда и Опель устранили друг друга от очной баталии за победу.

Ногеес стартовал отлично, прошел Сеат Баса Схотена, и начал внутри опережать Сивик Морбиделли. Итальянец места Испанцу оставил впритык конечно, но все таки оставил. Однако несколько мгновений глядя на несущиеся к первому повороту бок о бок Сивик и Астру, было понятно что одно неаккуратное движение рулем, и будет контакт с драматическими последствиями. Движение сие сделал Ногеес. В результате Сивик “поддел” Астру, и отправил ее в неконтролируемое скольжение бочком поперек трассы. В этом скольжении Астра так же зацепила и утащила с собой Сеат Хорди Жене, который хитрым образом пытался опередить и Морбиделли, и Ногееса с наружней стороны.

Сеат доехал до отбойника, Астра получила повреждения от контакта с обеими машинами, Жене и Ногеес из гонки выбыли. Позже судьи признают в инциденте виновным последнего и “наградят” его отложенным наказанием в виде потери пяти позиций на старте следующей гонки. Обыдно!

Из-за всего этого на трассу выпустят сейфети-кар, вот только пилоты не очень то спешили реагировать на желтые флаги и таблички SC. Продолжалась борьба, обгоны. В результате чего Михаил Грачев даже умудрился столкнуться с собственным шефом и напарником Францом Энгстлером, повредил подвеску и выбыл из борьбы. По сейфети-каром свернул на пит-лейн для мелкого ремонта(после контакта с Ногеесом) и Джанни Морбиделли, оказавшись таким образом последним к моменту рестарта гонки.

Лидерство же захватил дуэт Target Competition, Стефано Комини и Михель Нюкжер. На третье и четвертую позиции вышли Луковые Бамбуковцы, Афанасьев и Ориола. Афанасьев правда, сразу после рестарта выпустил Ориолу вперед, а затем быстро начал терять позицию за позицией, видимо из-за каких-то тех.проблем. Между Нюкжером же и Ориолой разгорелась баталия за второе место. Испанец был быстрее, но Датчанин, наконец-то почувствовав близость первого подиума, вспомнил молодость DTC, и успешно отражал все атаки своего визави.

В пылу схватки к ним сзади подкатили Бас Схотен и Андреа Беликки, и теперь уже Ориола сам оказался под прицелом. В результате чего он решил форсировать события, пошел в рискованную атаку, которая закончилась контактом. Нюкжер все равно позицию удержал, а вот Сеат Ориолы видимо повреждения получил, ибо темп Испанца малость упал, да еще и Схотен воспользовавшись моментом, вышел на третье место.

Вскоре судьи разобрались с многочисленными нарушениями правил по сейфети-каром, и “наградили” ряд гонщиков проездом по пит-лейну. Под санкции попали Пепе Ориола, Андреа Беликки, Сергей Афанасьев, Лоренцо Велья и Давид Себриан. Все, кроме Андреа Беликки, отбыли свое наказание, что изрядно перекроило оставшийся пелотон. На Беллики же внезапно свалилась третья позиция, так как на пит-лейн свернул и Бас Схотен из-за проблем с топливным насосом. Сие могло принести Target Competition первый же для них all-подиум, однако было понятно, что Беликки за игнор наказания в самом лучшем случае пропишут секунд 30 штрафа, а скорей всего просто аннулируют результат. Последнее в итоге судьи и сделали.

Target-ы таки добились второго дубля, Стефано Комини второй победы, а Михель Нюкжер первого подиума в сезоне. Третьим же “тихой сапой” стал Джанни Морбиделли, а за ним таким же макаром классифицировался его напарник Девид Глисон(Honda Civic Type-R 5D). А чуть ли не половину заезда провели в арьергарде пелотона. Вот что штрафы животворящие делают! Жаль что третией Хондовец, Игорь Скуз, выбыл из борьбы из-за тех.проблем. А Пепе Ориола таки финишировал пятым.

Результаты первой гонки(15 кругов):

1.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 26:06.049
2.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 4.593
3.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 5.285
4.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3  + 6.005
5.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT + 10.046
6.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 11.570
7.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 12.081
8.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 17.729
9.Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 + 19.348
10.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 25.251
11.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 26.184
12.Люсиль Сиприэно(Франция), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 27.162
13.Оскар Ногеес(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC + 40.019
14.Давид Себриан(Испания), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1 круг
15.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 1 круг

Лучший круг в гонке: Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.778

Результаты второй гонки(17 кругов):

1.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 33:54.125
2.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 7.775
3.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 17.732
4.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 29.735
5.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 31.723
6.Давид Себриан(Испания), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 32.501
7.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 35.679
8.Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1 круг
9.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1 круг

Лучший круг в гонке: Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:43.251

Старт первой гонки. Пепе Ориола сразу уходит в небольшой отрыв, Сергей Афанасьев выходив на второе место.

А Хорди Жене стремиться к третьей позиции, опережая по газону Михеля Нюкжера.

Диспозиция после первого круга: Ориола, Афанасьев, Жене, Беллики(все – Seat Leon Supecopa Mk3), Грачев(Audi TT), Комини(Seat Leon Supecopa Mk3).

Михаил Грачев(Audi TT) сверхуспешно просочился с 13-й до 5-й позиции, но на первых порах едва ее не потерял в борьбе со Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3).

Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D) возглавляет “третий эшелон”.

Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D

Оскар Ногеес(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC. Астра Испанца по ходу заезда постепенно теряла позицию за позицией.

В конце заезда Хорди Жене оказывал некоторое давление на Афанасьева, да и сам попал под прицел Андреа Беликки, но реальной борьбы тут не было..

Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3. Победитель первой гонки. Первая победа в сезоне.

Афанасьев, Ориола и Жене.

Старт второй гонки.

Скольжение Астры Оскара Ногееса, после контакта с Сивиком Джанни Морбиделли.

По дороге Астра увлекает с собой и Сеат Хорди Жене.

В лидеры же вырывается Стефано Комини.

Сейфети на трассе.

После рестарта наиболее интересной баталией будет схватка за второе место между Михелем Нюкжером и Пепе Ориолой.

Уж как Ориола будет изощряться в попытках пройти Датчанина, а все тщетно..

Джанни Морбиделли после рестарта вынужден будет пробиваться с последней позиции. А Хорди Ориола тут уже отстает на круг или более. Его Астра вообще отказывалась нормально ездить.

Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3. Победитель второй гонки.

ALL-подиум Target Competition, к сожалению(для них) лишь до наказания Беллики за игнор назначенного пенальти.

Стефано Комими – вторая победа в сезоне и лидерство в личном зачете.

Михель Нюкжер – первый подиум в сезоне. Проснулся Датчанин наконец?

Между тем по очкам этап таки выиграл Пепе Ориола. И вышел на третье место в личном зачете.

Photo – TCR