Skip to content
 

TCR, 3 этап, Valencia(Испания), Квалификация: Сеат впереди, но это не имеет значения!

После квалификации третьего этапа TCR в Валенсии, обладатель домашней поул-позиции Пепе Ориола был неутешен. Испанец мрачно комментировал: “Все бесполезно, Хонда все равно намного быстрее нас. Балласты и BoP ничего не дают, на это нельзя надеется!”. После чего Пепе ушел горевать в боксы Team Craft-Bamboo Lukoil, вместе со своей подругой Джоанной.

Пепе Ориола был прав: да, лучшая их Хонд под управлением Джанни Морбиделли заняла в квалификации только десятое место, проиграв времени поула почти секунду, однако это ничего не значило. Всю субботу все понимали что Сеаты намного медленней и никого не обманывал тот факт, что Сеаты показали быстрейшие времена в обеих свободных практиках, а потом выиграли и квалификацию, заняв первые шесть мест на стартовом поле первой гонки. Тот же Ориола и до квалификации говорил что Сеатам в Валенсии просто не на что рассчитывать, как бы BoP не играл на пользу Сеата, Опеля и Ауди против Хонды.

После двух прошедших этапов, тех.комитет TCR наконец-то удосужился почитать собственные тех.требования и “внезапно” обнаружил что на авто-аха-мобилях Honda Civic Type-R 5D стоят секвентальные коробки передач. Которым изначально полагался привычный(по WTCC, ETCC, далее везде) штраф в виде доп.балласта в 30 кг. Сие упущение спешно начали исправлять, издав царское повеление навесить всем Сивикам .. 35 кг балласт за секвенталку. Почему 35? Видимо шоб врагов запутать! :-) И вообще, солдат – не спрашивай! Таким образом Сивики в Валенсии стали весить 1295 кг супротив 1260 кг у Сеатов и Ауди. Впрочем, это было не применение BoP(Balance of Performance), а именно штраф. BoP же выразился в том, что всем окромя Хонд, разрешили снизить дорожный просвет до 70 мм. Сивки-Бурки остались на 80 мм. Кроме того, для Opel Astra OPC, которые наконец-то появились на трассе в кол-ве двух штук(с Оскаром Ногеесом и Хорди Ориолой за рулем), разрешили понизить вес на 35 гк(нравится им цифра, ага) до 1225 кг.

Добавим к этому и индивидуальные балластные штрафы победителям предыдущего этапа. Так-с, Сивик Джанни Морбиделли на деле имел минимум в 1325 кг(+30 кг за первое место в Китае). То бишь был всего на 65 кг легче Сеата Пепе Ориолы. И на 10 мм выше. Понятны опасения Испанца: Сеаты явно не имеют в Валенсии никаких шансов! :-)

Морбиделли впрочем, почему-то в сие не очень поверил, и в квалификации предпочел застолбить поул во второй гонке. Вторая Хонда Кевина Глисона не смогла проехать в Q2 ни одного быстрого круга, из-за тех.проблем. Зато в Q2 пробилась Opel Astra OPC дебютанта(хорошего знакомого по старому Еврокубку Сеата) Оскара Ногееса, и заняла восьмое место! Неплохо Оскарик зажег, а во второй гонке вообще третьим стартовать будет. Главное шоб Астра не поломалася.

Балласт:

Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1325 кг
Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1280 кг
Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1270 кг
Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Давид Себриан(Испания), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Люсиль Сиприэно(Франция), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 1260 кг
Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 1260 кг
Оскар Ногеес(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 1225 кг
Хорди Ориола(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 1225 кг

Результаты Q1:

1.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.438
2.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:42.448 (+ 0.010)
3.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.451 (+ 0.013)
4.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.460 (+ 0.022)
5.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.502 (+ 0.064)
6.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.600 (+ 0.162)
7.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 1:42.609 (+ 0.171)
8.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:42.710 (+ 0.272)
9.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.966 (+ 0.528)
10.Давид Себриан(Испания), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:43.014 (+ 0.576)
11.Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:43.028 (+ 0.590)
12.Оскар Ногеес(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 1:43.110 (+ 0.672)
13.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 1:43.135 (+ 0.697)
14.Люсиль Сиприэно(Франция), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:43.139 (+ 0.701)
15.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:43.498 (+ 1.060)
16.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:43.718 (+ 1.280)
17.Хорди Ориола(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 1:44.239 (+ 1.801)

Результаты Q2:

1.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.045
2.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.143 (+ 0.098)
3.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.183 (+ 0.138)
4.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.300 (+ 0.255)
5.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.537 (+ 0.492)
6.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.823 (+ 0.778)
7.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT – 1:42.837 (+ 0.792)
8.Оскар Ногеес(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 1:42.866 (+ 0.821)
9.Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.915 (+ 0.870)
10.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:42.971 (+ 0.926)
11.Давид Себриан(Испания), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.995 (+ 0.950)
12.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – нет времени

Стартовое поле первой гонки:

1.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
2.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
3.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
4.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
5.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
6.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
7.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
8.Оскар Ногеес(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC
9.Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3
10.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
11.Давид Себриан(Испания), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
12.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
13.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
14.Люсиль Сиприэно(Франция), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
15.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
16.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3
17.Хорди Ориола(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC

Стартовое поле второй гонки:

1.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
2.Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3
3.Оскар Ногеес(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC
4.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
5.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
6.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
7.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
8.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
9.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
10.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3
11.Давид Себриан(Испания), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
12.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
13.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT
14.Люсиль Сиприэно(Франция), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3
15.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D
16.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3
17.Хорди Ориола(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC

В квалификации Пепе Ориола ездил преимущественно по гравию и газону, понимая что шансов опередить Хонды все равно нет.

Пепе Ориола скорбит по вынужденному поулу.

Пепе Ориола и его подруга Джоанна недовольны результатами квалификации.

Андреа Беликки, Пепе Ориола и Стефано Комини делают хорошую мину при плохой игре, понимая что Хонды неудержимы.

Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3

Таргеты паровозят во главе со Стефано Комини.

Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3

Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, Audi TT. Чет я так чую что Энгстлер и Ко весь сезон на ТТ-ках протошнят, кормя всех обещаниями про мифические Гольфы которые вот-вот построят :-)

Оскар Ногеес(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC. Ногеесу забыли сказать что Астра нефига не едет :-) Кстати, обратите внимание на какой-то кустарный обвес боковой у Астры, в духе ара-тюнинга нашего Туризма-1600 конца 90-х – начала нулевых))

Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3. Uponor – UpoRol – все из этой серии, да)

Непобедимый Honda Civic Type-R 5D Джанни Морбиделли, к которому по мнению Ориолы сзади надо прицепить прицеп с картошкой из Айдахо :-) Тем более дачный сезон!

Давид Себриан(Испания), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3

Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D. Fuck the Fuel Economy!!!

Хорди Ориола(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC. А вот Хорди Ориола знал, что Астра не едет, поэтому городо занял последнее место.

Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D. Едет вместо забухавшего Рене Мюнниха. Украинец видимо решил перепробовать все машины в пелотоне, теперь катает Хонду. Момент выбран неудачно – Хонды довеcили и обвесили одновременно :-) А Опель внезапно попер, правда только у Ногееса, который не знал что Опел не прет) Впрочем, Скузу сейчас правильней ездить на уже более-менее проверенной машине, чем заниматься доводкой Астры.

Люсиль Сиприэно(Франция), JSB Competition, Seat Leon Supecopa Mk3. Первая пилотесса в TCR. Страшненькая, поэтому покажу только ее машину)

Photo – TCR