Skip to content
 

WTCC, 3 этап, Hungaroring(Венгрия): Почти как год назад

А год назад было так: Джанни Морбиделли напомнил. В этом сезоне Джанни в WTCC нет, гоняет в TCR. Однако и без него нашлось немало желающих испортить малину Ситроену.

Конечно не в первой гонке. Хотя Хьюго Валент(Chevrolet RML Cruze) и бабахнул в квалификации второе время, фактически сражаясь с Ситроенами за поул, в то что Француз сумеет побороться с соотечественниками в очной баталии, верилось мало. Подиум – возможно, тем более что Хьюго уже приезжал здесь третьим в прошлом году. Хотя на старте гонки за несколько секунд показалось что подиум ему не светит: не то, что-бы Валент неудачно стартовал, просто Ситроены стартовали лучше(старт гонки кстати дали только со второй попытки). Хосе Мария Лопез вообще ускорился как из пращи, с третьего места сразу вырвавшись на первое, оставив позади и Валента, и Ивана Мюллера. А на входе в первый поворот, Валенту предстояло решить что делать: попытаться заехать в первый поворот бок о бок с Себастьяном Лёбом и Ма Цин Хуа(оба – Citroen C-Elysée), что имело немалый риск неприятных последствий; али таки чуток уступить и посмотреть что будет.

К чести Хьюго он выбрал второй вариант(взрослеет!) и был за сие награжден: два Ситроена ударились бортами, потеряли ход, и бело-желтый Шевроле легко вернул себе третье место. С тем, что-бы уже не отдавать его до самого финиша. Лёб, после инцидента, откатился на шестое место, и взломать оборону последнего места на подиуме пытался только Китайский дивергент Ма Цин Хуа. Однако тщетно: Венгерская трасса вообще не скоростная, Ситроенам тут сложней использовать свое преимущество в двигателях, да и разница в 60 кг по балласту сказывалась. А во второй половине гонки Китаец уже сам попал под прессинг со стороны Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D), чем немало упростил жизнь Валенту.

Впереди же борьба за победу была лишь в начале первого круга. Иван Мюллер сделал пару-тройку можно сказать отчаянных попыток контратаковать Лопеза, понимая что потом уже сие будет бесполезно. Не вышло. После этого Мюллер фактически сдался и Лопез начал постепенно уходить в отрыв. Короче реализовать квалификационную доминанту у Мюллера в этот раз не вышло. Лопез одержал третью победу в сезоне, Мюллер второй, Валент впервые в сезоне поднялся на подиум и принес первый же подиум Шевроле RML. Далее финишировали: Ма Цин Хуа, Монтейро, Лёб, Том Чилтон(Chevrolet RML Cruze), Норберт Михелиз(Honda Civic 5D), Роб Хафф(Lada Vesta) и замкнул топ-10 Том Коронель(Chevrolet RML Cruze). В Зачете Независимых первое трио: Валент, Чилтон и Михелиз.

Венгерские же болельщики основные надежды связывали со второй гонкой. Как впрочем и все конкуренты Ситроена. Ибо на ее(второй гонки) поуле расположился Норберт Михелиз со своей черно-красной Хондой, а тылы ему прикрывали два Шеви Круза Тома Чилтона и Тома Коронеля. Да и Роб Хафф со своей желтушной Ладой Вестой на четвертой позиции мог выступить буфером.. и кстати выступил, хоть и весьма скоротечно.

Михелиз стартовал неплохо и более-менее комфортно удержал лидерство в первых поворотах. Коронель сразу же опередил Чилтона, а вот Роб Хафф стартовал из рук вон плохо(примерно как его напарник Томпсон с поула в Аргентине), и уже на прямой старт-финиш выпустил вперед Сивик Тьяго Монтейро и все четыре заводских Ситроена.

Однако Ситроены завалили в первый поворот дружной толпой толкаясь и мешая друг-другу, несколько замедлились, открыв для атаки свой внутренний фланг. Туда и попытался атаковать Роб Хафф, но слишком уж оптимистично стал смещаться наружу траектории. В результате чего сам фактически наскочил на C-Elysée Китайского дивергента Ма Цин Хуа, которого кстати перед этим слегка отправил в легкое скольжение Иван Мюллер. Сталкиваться с Ситроенами – себе дороже, ибо их подвески, созданные по аналогии с основным боевым танком Французской армии AMX-56 “Леклерк”, шансов визави не оставляют. Вот и для Весты Хаффа сие закончилось в очередной раз свернутым набок колесом и досрочным финишем.

Впрочем, некоторую сумятицу в ряды Ситроена сие внесло. И малость помогло удержаться впереди Французской дружины Себастьяну Лёбу. А окажись впереди Лопез или Мюллер… впрочем, что гадать.

Михелиз возглавлял заезд, начав сразу же отрываться от Коронеля и Чилтона. А постоянным буфером между первой тройкой и Ситроенами выступил Тьяго Монтейро. Поначалу Лёб относительно активно пытался его атаковать, но вскоре сам попал по прессинг со стороны Лопеза, и малость отпустил Португальца. Впрочем, Лопез предприняв несколько вялых попыток атаки, вскоре сильно снизил активность. Его в принципе диспозиция вполне устраивала, ибо Мюллер снова был сзади, а у Лёба он достаточно отщипнул уже очков в первой гонке. Атаковать в Венгрии вообще довольно непросто, а решающего преимущества в скорости Ситроены в этот раз явно не имели.

Михелиз к концу гонки уже довольно неприлично оторвался от всех конкурентов. Слегка обособился на второй позиции и Коронель: Чилтон от него отстал и в последней части заезда оборонялся от догнавшего его Монтейро, впрочем активной борьбы там тоже не было. А Хьюго Валент на восьмой позиции снова выступил непреодолимой преградой для Ма Цин Хуа.

Итог: первая в сезоне победа Михелиза и Хонды, на домашней для Михелиза трассе. Первая в сезоне победа не Ситроенов, причем, как и год назад, сие произошло именно в Венгрии на третьем этапе. Первые в сезоне подиумы для Тома Коронеля и Тома Чилтона. И первый в сезоне All-подиум без Ситроенов. Опять же, как и год назад. Такая вот Венгерская мистика :-)

Далее финишировали: Монтейро, Лёб, Лопез, Мюллер, Валент, Ма Цин Хуа и замкнул топ-10 Грегуар Демустье(Chevrolet RML Cruze), второй раз в сезоне заехавший в первую десятку. В Зачете Независимых первое трио аналогично первому трио абсолюта: Михелиз, Коронель и Чилтон.

Результаты первой гонки(13 кругов):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 24:11.868
2.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 3.958
3.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 10.290
4.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 11.059
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 11.523
6.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 14.102
7.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 14.805
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) + 15.548
9.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 17.642
10.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 18.104
11.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 18.522
12.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) + 23.764
13.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 35.625
14.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 45.968
15.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 48.486

Лучший круг в гонке: Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:50.783
Лучший круг в гонке(Независимые): Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze – 1:51.387

Результаты второй гонки(14 кругов):

1.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) – 26:00.367
2.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 7.103
3.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 9.315
4.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 10.176
5.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 11.235
6.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 12.040
7.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 13.065
8.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 18.639
9.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 19.826
10.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 30.021
11.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 38.660
12.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 42.030
13.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 1:11.284*

Лучший круг в гонке: Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:50.356
Лучший круг в гонке(Независимые): Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D – 1:50.435

(i) – Зачет Независимых(Yokohama Drivers Trophy)
* – после финиша результат Тарквини будет аннулирован за нарушение правил закрытого парка.

Старт первой гонки. Хосе Мария Лопез опережает Ивана Мюллера.

А Ма Цин Хуа и Себастьян Лёб проходят Шеви Круз Хьюго Валента.

Вынуждая того выбирать, пытаться ли заехать в первый поворот вместе с Ситроенами али повременить. Хьюго выбирает второе.

И правильно: Ситроены в первом повороте активно сражаются друг с другом.  И если в паре Лопез – Мюллер все получается более-менее чинно-благородно..

То Лёб и Ма Цин Хуа хулиганят.

Последняя попытка Мюллера таки контратаковать Лопеза. Загодя – неудачная.

Хьюго Валент вспользовался хулиганством Ма Цин Хуа и Лёба, и вернул себе третью позицию. К пользе того, что иногда правильней чуть уступить :-)

Диспозиция.

Вначале Валент даже немного попресовал Мюллера.

Но все больше от Ма Цин Хуа отбивался.

Себастьян Леб(Citroen C-Elysée) лишь вначале заезда преследовал Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D), а затем немного отстал. На заднем плане – борьба между Норбертом Михелизом(Honda Civic 5D) и Томом Чилтоном(Chevrolet RML Cruze).

Норберт Михелиз vs Том Чилтон.

В конце концов Чилтон Михелиза опередит, к разочарованию Венгреских болельщиков. Впрочем, это просто Норберт берег машину на вторую гонку :-)

Роб Хафф(Lada Vesta) vs Том Коронель(Chevrolet RML Cruze), борьба двух желтух за девятое место.

Взломать оборону Хаффа у Коронеля так и не выйдет. Впрочем, Коронель тоже явно не рисковал ради второй гонки.

Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D) vs Мехди Беннани(Citroen C-Elysée). Тарквини напомню стартовал последним, после схода в квалификации.

Хьюго Валенту удалось стряхнуть с себя прямой прессинг Ма Цин Хуа, после того как сам Ма Цин Хуа попал под прессинг со стороны Тьяго Монтейро.

Между тем уже и финиш скоро, а Лопез комфортно лидирует.

Третья победа в сезоне.

Подиум первой гонки: Мюллер, Лопез и Валент.

Подиум Зачета Независимых: Чилтон, Валент и Михелиз.

Небольшой перерыв и поехали дальше!

Старт второй гонки. Михелиз сохраняет лидерство, Коронель и Чилтон меняются местами, Хафф разом проигрывает пять позиций.

Тот самый инцидент с Робом Хаффом в первом повороте..

Выбыла из борьбы в итоге только Веста Хаффа.

Михелиз лидирует после первого круга.

Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D) выступил буфером между первой тройкой и Ситроенами.

ROAL-кие Шевролеты на пути к первому подиуму в сезоне.

А Михелиз уже прилично оторвался от конкурентов.

Стефано Д’Асте против молодняка из Грегуара Демустье и Джона Филиппи(все – Chevrolet RML Cruze). Молодняк кстати оба раза возьмет вверх)

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D

Финиш. С неприличгым отрывом!

Зато на радость трибунам :-)

Подиум второй гонки что в абсолюте, что Зачете Независимых одинаков: Коронель, Михелиз и Чилтон.

Ну а уцелом этап, по сумме очков квалификации и двух гонок, снова выиграл Хосе Мария Лопез.

Photo – FIA WTCC