Skip to content
 

РСКГ, 1 этап, Нижний Новгород, Туринг & Супер Продакшн: Дежавю

Это самое дежавю относилось правда к только первой гонке этапа, однако именно она вышла наиболее фееричной :-)

Объединенный 2000, включающий в себе классы Туринг & Супер Продакшн, за зиму конечно сильно сдал. Хотя в Туринге, на смену почившему проджекту АвтоВАЗ-а и Лукойла, Лукойл Рейсинг выставила сразу три новых Seat Leon Supercopa Mk3 TCR, по сути с ними почти некому было гоняться: BMW-армада, непобедимой последние три сезона конюшни A.M.G. Motorsport, растворилась в пертурбациях экономического кризиса. В Нижний A.M.G. привезла лишь две BMW: 320si E90 для Виталия Ларионова, локально блеснувшего год назад в Туринг-Лайте; да на совсем старой 320i E46 ехал дебютант из тайм-аттака Антон Бадоев. Итого – пять машин. Ларионов vs Лукойловское трио во главе с Алексеем Дудукало.

Тем не менее, Император не склонен стебать текущее положение: направление то в Туринге выбрано правильное, кооперация с TCR, который в текущий момент набирает обороты, шагая по планете. Сии планы в России к сожалению совпали с политическим и экономическим кризисом в стране(за что, кстати, ответственность несет в т.ч. основной спонсор серии), что таким печальным образом сказалось на наполнении стартовой решетки. Основной удар пришелся по автомобилям S2000(читай – BMW): уж очень дорогая у них эксплуатация. TCR-я техника же мало того что быстрей, так еще существенно дешевле. Если в стране не будет продолжения тяжких пертурбаций, то новая техника TCR у нас несомненно появится. В частности Андрей Артюшин и его дилер-тим готовят первую(в мире) TCR-версию Рено Мегана RS, а на будущий год спекуляции прогнозируют появления парочки Хонд Сивик Тайр-Р(JAS тут кстати объявила о планах строительства Сивиков минимум штук по десять в год).

Машины TCR понятно быстрей S2000 TC2, хотя первый этап Еврокубка ETCC показал что разница таки не катастрофическая, а менее двух секуд. В РСКГ базовую разницу в балласте на первый этап поставили в 100 кг(1180 vs 1280). Сие помогло: в квалификации Ларионов уступил поулу Дудукало около 0.7 сек. А потом взял и выиграл первую гонку :-) Впрочем, тут помог не балласт, а быстрое тактическое решение команды: заезд начался вместе с пошедшим над трассой дождем, не сильным, но достаточным что-бы спутать карты фаворитам. В A.M.G. сразу же зазвали своих гонщиков на пит-лейн на замену колес, а вот в Лукойле несколько кругов зачем-то утюжили мокрую трассу, теряя время..

Тут сразу вспомнился 2002 год(то самое дежавю), и первый этап Туринга(тогда еще по тех.требования Супер Продашна). Львов на Гольфе против BMW МТС Рейсинг.. по суху шансов у Львова было немного, но пошел спасительный для него дождь, и .. и МТС-ки первыми быстро съехали на замену шин, а Львов вот так же как Луколовцы пытался ехать по дождю на сликах. Теряя время. Потом таки заехал на пит(на котором еще в Спорт-Гараже поставили рекорд по длительности замены колес), но выехав с него оказался далеко позади BMW Ухова и Комарова.

Аналогичным образом ранний пит-стоп вывел в лидеры Виталия Ларионова. Кстати, не сразу: пайлоты Супер Продакшна предпочитали до конца шины не менять, оказались таким образом впереди Турингов, и их Ларионову еще пришлось обгонять.. впрочем, особой проблемы для Ларионова сие не составило. А вот Алексею Дудукало прорваться до второго места помешал выезд автомобиля безопасности в конце заезда(из-за схода Антона Бадоева), и на последнем круге он так и не успел опередить шедшего вторым Владислава Незванкина(Lada Granta 1.6T Cup). Который в итоге и стал вторым в абсолюте и первым в Супер Продакшне. Хмы, Туринговой Гранты в Туринге теперь нет, но и кубковая смогла допыхтеть до подиума :-)

А вот вторая гонка была без сюрпризов, ибо – посуху. Правда некоторую движуху на старте и первых кругах создавал реверсивный старт первой десятки(при двенадцати то машинах на старте!): разница в скорости между Турингами и Суперами уже на старте привела к завалу, в ходе которого выбыл из борьбы третий Леон Рустама Акиниязова. Лидерство же быстро захватили два других Леона, Романа Голикова и Алексея Дудукало. Голиков какое-то время лидировал, но затем Дуду восстановил командную субординацию.

Ларионов вышел на третье место и какое-то время была надежда, что он сумеет во второй половине заезда использовать привычный козырь заднеприводной BMW – меньший износ шин. Тем более что вторая гонка длинней первой на три круга. Однако во второй половине заезда темп потеряла как раз BMW, и Ларионов стал отставать проигрывая по 1.5-2 секунды с круга. Мейби ошибка с настройками, а мейби пилот сам шины “погрел”(хоть на Бимере сие и довольно сложно).

В Супер Продакшне же во второй гонке первенствовал Андрей Юшин на Honda Civic Type-R Mk7.

Результаты квалификации:

1.Алексей Дудукало, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR – 1:37.600
2.Роман Голиков, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR – 1:37.988 (+ 0.388)
3.Виталий Ларионов, A.M.G. Motorsport, BMW 320si E90 S2000 – 1:38.375 (+ 0.775)
4.Рустам Акиниязов, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR – 1:38.731 (+ 1.131)
5.Антон Бадоев, A.M.G. Motorsport, BMW 320i E46 S2000 – 1:41.019 (+ 3.419)
6.Максим Симонов, Syzran Racing Team, Lada Granta 1.6T Cup (s) – 1:41.476
7.Владислав Незванкин, Innocenti Lada Sport, Lada Granta 1.6T Cup (s) – 1:41.753
8.Андрей Юшин, Honda Civic Type-R Mk7 (s) – 1:41.902
9.Лев Толкачев, Innocenti Lada Sport,  Lada Granta 1.6T Cup (s) – 1:42.602
10.Максим Чернев, Subaru,  Subaru BRZ 2.0T (s) – 1:42.977
11.Павел Яшин, Neva Motorsport, Honda Civic Type-R Mk7 (s) – 1:43.276
12.Александр Тупицын, ТД Курганские Прицепы, Lada Granta 1.6T Cup (s) – 1:44.909

Результаты первой гонки(16 кругов):

1.Виталий Ларионов, A.M.G. Motorsport, BMW 320si E90 S2000 – 32:54.663
2.Владислав Незванкин, Innocenti Lada Sport, Lada Granta 1.6T Cup (s) + 5.347
3.Алексей Дудукало, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR + 5.935
4.Максим Симонов, Syzran Racing Team, Lada Granta 1.6T Cup (s) + 9.268
5.Максим Чернев, Subaru,  Subaru BRZ 2.0T (s) + 9.584
6.Лев Толкачев, Innocenti Lada Sport,  Lada Granta 1.6T Cup (s) + 10.614
7.Рустам Акиниязов, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR + 13.322
8.Роман Голиков, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR + 28.809
9.Андрей Юшин, Honda Civic Type-R Mk7 (s) + 1 круг
10.Павел Яшин, Neva Motorsport, Honda Civic Type-R Mk7 (s) + 2 круга
11.Александр Тупицын, ТД Курганские Прицепы, Lada Granta 1.6T Cup (s) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Алексей Дудукало, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR – 1:44.550
Лучший круг в гонке(Cупер Продакшн): Владислав Незванкин, Innocenti Lada Sport, Lada Granta 1.6T – 1:45.775

Результаты второй гонки(19 кругов):

1.Алексей Дудукало, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR – 33:03.651
2.Роман Голиков, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR + 4.865
3.Виталий Ларионов, A.M.G. Motorsport, BMW 320si E90 S2000 + 21.195
4.Андрей Юшин, Honda Civic Type-R Mk7 (s) + 1:00.055
5.Максим Чернев, Subaru,  Subaru BRZ 2.0T (s) + 1:03.496
6.Павел Яшин, Neva Motorsport, Honda Civic Type-R Mk7 (s) + 1:12.337
7.Александр Тупицын, ТД Курганские Прицепы, Lada Granta 1.6T Cup (s) + 1:41.653
8.Максим Симонов, Syzran Racing Team, Lada Granta 1.6T Cup (s) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Алексей Дудукало, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR – 1:37.697
Лучший круг в гонке(Супер Продакшн): Лев Толкачев, Innocenti Lada Sport,  Lada Granta 1.6T Cup – 1:41.623

s – Супер Продакшн

Виталий Ларионов, A.M.G. Motorsport, BMW 320si E90 S2000.

И довольный М.М.Девель :-)

Второй BMW в первой гонке не повезло..

Алексей Дудукало, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR

Роман Голиков, Лукойл Ресинг Тим, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR.

В Супер Продакшне условной новинкой можно назвать только Subaru BRZ, которую наконец туда допустили. Правда и балластика добавили на 40 кг больше, чем остальным. По результатам в классе – два подиума, третье и второе места, неплохо.

Photo – РСКГ & Игнат Халтурин.