Skip to content
 

TCR, 5 этап, Monza(Италия): Необратимость

В Европе Хонда в первую очередь марка Итальянская(ибо – Джаз!). Поэтому ее победы в Монце предопределены, примерно как у Альфа-Ромео :-) Так что особой интриги в том, кто станет победителем обеих гонок пятого этапа TCR не было: конечно Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D)! Ведь он единственный Итальянец в составе West Coast Racing. В Монце все было за Джанни. Хотя конечно нашлось немало тех, кто пытался спорить с очевидным.

Так, Джанни достаточно легко взял поул-позицию(0.727 сек от второго места) и видимо на этом расслабился, ибо вчистую слил старт первой гонки, откатившись до третьего места. Ну нельзя же так Джанни, по тех.требования на педаль газа Сивика ты еще сам должен нажимать, а не он на автомате :-) Но и на этом Джанни не проснулся, в течении первого круга пропустив вперед еще и Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3). Последний, кстати, будет едва ли не главным адептом борьбы с очевидным, но об этом позже.

В общем ко второму кругу Морбиделли таки разбудили по рации из боксов и началось Honda Power. И был бы прорыв Сивика под номером 10 куда более стремительным, если бы не тормоза: тут у Сивки-Бурки явный провал, торможение начинается метров на 15+ раньше конкурентов. 35 лишних кг балласта(за секвенталку) видимо тоже влияют. И перетормозить своих визави после прямой на входе в поворот Морбиделли был просто не в состоянии. Только полный слип-стрим на прямой. Не сразу, но до Джанни доперло что упираться в дугах без мазы, надо в воздушной мешок максимально рано попасть. Вот когда доперло, все пошло как по маслу: на шестом круге Джанни выходит в лидеры и только его и видели, как говорится.

Вторым-третьим финишировали Пепе Ориола и Андреа Беликки(оба – Seat Leon Supecopa Mk3). По ходу гонки краш-тест среднего заплыва устроила Российская делегация в лице Сергея Афанаьсева и Михаила Грачева, не поделившие трассу. Жертвой оного инцидента пал попавший под раздачу Михель Нюкжер(все – Seat Leon Supecopa Mk3), впрочем Россияне тоже из гонки выбыли. Виноватым назначили Афанасьева, за что он поплатится потерей пяти стартовых позиций на следующем этапе.

Что еще? Ах да, Опель поставил новый рекорд по лучшим своим позициям в гонке: Фернандо Монхе(Opel Astra OPC) привел Астру на пятое место в заезде(стартовал шестым). Монхе? Ну да, в Campos Racing наконец-то сделали то, что надо было сделать с самого начала: посадить за руль своего тим-менеджера и тестера, который может шпарить не хуже того же Пепе Ориолы :-) Но главный успех ждал Опель во втором заеде. Отметим так же первое очко(десятое место) для авто-аха-мобиля Ford Focus ST, под управлением Тома Бордмана!


Во второй гонке борцам с очевидным было проще, так как Морбиделли стартовал десятым(реверсивный старт Q2). С поула, кстати, должен бы уехать Михаил Грачев, но из-за повреждений своего автомобиля в первой гонке, вынужден был стартовать с пит-лейна.

Но на деле Морбиделли относительно легко прошил основную часть пелетонии, вышел на вторую позицию, догнал лидировавшего Фернандо Монхе на Астре… Опс! Астра лидирует? Ага! Фернандо удалось со старта, с пятой позиции пробиться на первую, и после некоторой борьбы закрепиться на ней. И вот его то Джанни с ходу прошить не смог. Почему?

Если движок у Хонды первый в пелотоне, то у Опеля он явно на втором месте. Добавим сюда текущую разницу в весе: Астра на 70 кг легче Сивика. И – это Монца. С длинными прямиками. Да-с, Астра пока явно не уверенно чувствует себя в дугах/поворотах, но стоит выскочить на прямую.. а на прямых картинкаха выходила забавная: Морбиделли в дуге накатывал на Астру Монхе, садился в воздушный мешок и .. и отставал :-)

Долго конечно сие продолжаться не могло: Монхе и Морбиделли боролись, темп был ниже возможного и сзади на них снова накатила группа поддержки из Сеата, с напарником Морбиделли Кевином Глисоном(Honda Civic Type-R 5D) за компанию(Глисон из-за прокола провалил квалификацию и обе гонки стартовал последним).

Комини шедший третьим без всякого предисловия пошел в весьма рискованную атаку на обоих лидеров(а борьба с Комини для любого пилота практически всегда заканчивается контактной борьбой, аксиома уже), и, попытался заехать в первый поворот так, как будто он там один был. Касание с Сивиком Морбиделли, и Сеат Комини уходит в скольжение, но Стефано в этот раз повезло: вынужденно срезал поворот и вышел в лидеры. В сложившейся же позади толкучке на второе место проскочил Хорди Жене, а Морбиделли потерял три позиции. Да еще выбыл из гонки после прогулки по гравию Пепе Ориола.

Морбиделли не сдался конечно, и повторил свой прорыв. На этот раз без шуток, поэтому вернулся на вторую позицию достаточно быстро. И вскоре нагнал лидировавшего Комини. Швейцарец конечно не обладал Астрой Монхе, но зато начал хитрить, не давая использовать Морбиделли воздушный мешок позади себя, для чего максимально уходя на прямых с траектории. Правда помогло сие мало, поэтому Стефано вернулся к своей обычно тактике: при попытках заезжать в поворот в борьбе, самому заезжать туда так, как будто рядом никого и нет. Видимо надеялся что в случае очередного пинка от Джанни, снова возьмет фору в 3-4 секунды за счет срезания шиканы.

Зря надеялся. На последнем круге при атаке в первом повороте события развились один в один как при первой атаке(при участии Монхе). Только пинок получился увесистей, Сеат начало разворачивать и бросило внутрь трассы. Что позволило Морбиделли легко выйти вперед, а на второе-третье места проскочили Хорди Жене и Фернандо Монхе. Комини так же пропустил было вперед своего напарника Андреа Беликки и Игоря Скуза(Honda Civic Type-R 5D), но до финиша успел таки опередить их, в своей обычной агрессивной манере.

Финиш: закономерная вторая(и третья в сезоне) победа Джанни Морбиделли. Отличный финиш на втором месте у Хорди Жене(таки его Сеат был в Монце самы тяжелым, +30 кг). И первый подиум Опеля в сезоне, который ему приносит Фернандо Монхе! Отметим так же шестое место Украинского гонщика Игоря Скуза: неплохо, после всех технических неудач в начале сезона. А были шансы и четвертым приехать, кстати)

После финиша почти предсказуемо разнылся Стефано Комини, обвинив Морбиделли во всех смертных грехах(грязной контактной борьбе!) и предрекая ему личную вендетту на следующем этапе в Австрии. Забавно сие слышать от пилота, который на каждом этапе ухитряется поиметь контакты из-за собственной неуступчивости и не умения проигрывать). Протест кстати подавать не стал, прекрасно понимая кто виноват в обоих инцидентах :-) Комини хороший гонщик и бойцовский характер у него на 5+, но если ездишь по принципу “умру, но не пропущу”, не стоит забывать что бумеранг работает в обе стороны. Впрочем, у нытья возможно есть и другая причина: по словам Комини, у него проблемы с бюджетом, поэтому Австрийский этап может стать для Стефано последним в сезоне…

Балласт:

Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1290 кг
Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1270 кг
Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Михаил Грачев(Россия),  Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Антонио Д’Амико(Италия), B.D. Racing Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Жолт Дэвид Сабо(Венгрия), Zengő Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Том Бордман(Британия), Proteam Racing, Ford Focus ST – 1230 кг
Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 1225 кг

Результаты Q1:

1.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:01.737
2.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:01.782 (+ 0.045)
3.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:01.884 (+ 0.147)
4.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:02.038 (+ 0.301)
5.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 2:02.069 (+ 0.332)
6.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:02.128 (+ 0.391)
7.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:02.251 (+ 0.514)
8.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:02.286 (+ 0.549)
9.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:02.449 (+ 0.712)
10.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:02.473 (+ 0.736)
11.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:02.509 (+ 0.772)
12.Антонио Д’Амико(Италия), B.D. Racing Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:03.066 (+ 1.329)
13.Жолт Дэвид Сабо(Венгрия), Zengő Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 -2:06.582 (+ 4.845)
14.Том Бордман(Британия), Proteam Racing, Ford Focus ST – 2:08.201 (+ 6.464)
15.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – нет времени

Результаты Q2:

1.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:00.353
2.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:01.080 (+ 0.727)
3.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:01.121 (+ 0.768)
4.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:01.382 (+ 1.029)
5.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:01.762 (+ 1.409)
6.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 2:01.785 (+ 1.432)
7.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:01.800 (+ 1.447)
8.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:01.859 (+ 1.506)
9.Антонио Д’Амико(Италия), B.D. Racing Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:01.959 (+ 1.606)
10.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:02.190 (+ 1.837)
11.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:02.338 (+ 1.985)
12.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:02.443 (+ 2.090)

Результаты первой гонки(11 кругов):

1.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 22:31.918
2.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1.198
3.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3  + 3.504
4.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 3.884
5.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC + 5.056
6.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 5.702
7.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 12.037
8.Жолт Дэвид Сабо(Венгрия), Zengő Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 + 20.160
9.Антонио Д’Амико(Италия), B.D. Racing Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 + 20.748
10.Том Бордман(Британия), Proteam Racing, Ford Focus ST + 1:08.621
11.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1 круг
12.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 2 круга
13.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 2 круга

Лучший круг в гонке: Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:01.523

Результаты второй гонки(11 кругов):

1.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 22:37.847
2.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 2.717
3.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC + 3.931
4.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 6.499
5.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 6.541
6.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 6.753
7.Жолт Дэвид Сабо(Венгрия), Zengő Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 + 10.129
8.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 13.442
9.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 20.651
10.Антонио Д’Амико(Италия), B.D. Racing Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 + 23.188
11.Том Бордман(Британия), Proteam Racing, Ford Focus ST + 1 круг

Лучший круг в гонке: Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:01.311

Старт первой гонки. Вперед вырывается Пепе Ориола(Seat Leon Supecopa Mk3).

За Ориолой просачивается Андреа Беликки(Seat Leon Supecopa Mk3), а Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D) оттесняют на четвертое место, да и Фернандо Монхе(Opel Astra OPC) угрожает.

Небольшой кросс-тур Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3), который снова пожадничал в борьбе за позицию.

Второй круг, общая диспозиция в целом та же.

Хорошие баталии бок о бок)

Джании Морбиделли против Target Competition.

С целевиками разобрались, теперь схватка за лидерство с Пепе Ориолой.

Схватка во втором эшелоне: Игорь Скуз и Кевин Глисон(оба – Honda Civic Type-R 5D) преследуют Лоренцо Велью(Seat Leon Supecopa Mk3).

В арьергарде пелотона: новички – Антонио Д’Амико и Жолт Дэвид Сабо(Seat Leon Supecopa Mk3), а так же Том Бордман(Ford Focus ST).

Том Бордман(Британия), Proteam Racing, Ford Focus ST. Для Фокуса это был фактически первый боевой выезд и очень хорошо, что за руль наконец-то сел быстрый и опытный пилот. Правда Фокусятина еще явно сырая, ехать в темпе пелотона не может, проигрывая по 5-6 секунд с круга. Впрочем, Опель вон тоже так начинал..

В первом заезде Фернандо Монхе(Opel Astra OPC) не слишком усердствовал.

Михель Нюкжер позади Михаила Грачева и Сергея Афанасьева, которые скоро вступят в “мортал комбат”. И заберут с собой Нюкжера..

Последствия “мортала” для Сеата Афанасьева. Ибо полоски на крыше явно карму подпортили..

Сход Стефано Комини: Швейцарец ошибся и вылетел Лесмо-2, вернулся на трассу, но затем снова съехал на гравий.

Конец гонки ознаменовался двумя локальными дуэлями: между Андреа Беликии и Хорди Жене за третье место, а так же между Фернандо Монхе и Кевином Глисоном за пятое.

За первое же и второе место схваток не было.

Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3. Бронза.

Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3. Серебро.

Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D. Победитель первого заезда.

Ориола, Морбиделли и Беликки.

Старт второй гонки. Вперед сразу вырывается Хорди Жене(Seat Leon Supecopa Mk3). Неплохо так же стартует Фернандо Монхе(Opel Astra OPC).

А обладатель реверсивного поула(после проблем у Михаила Грачева), Антонио Д’Амико, старт провалил, слишком суетился на стартовой прямой, в итоге сам налетел на Сеат Андреа Беликки(оба – Seat Leon Supecopa Mk3), и отправился в увлекательное скольжение по живописному газону Монцы до заборчика.

Фернандо Монхе(Opel Astra OPC) не поместился в первый поворот, и устроил тест-драйв подвестки Опеля по лежачим полицейским. Подвеска выдержала :-)

Джании Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D) рветься наверх.

В начале второго круга Фернандо Монхе(Opel Astra OPC) опережает Хорди Жене(Seat Leon Supecopa Mk3) и становится лидером. Третий Андреа Беликки(Seat Leon Supecopa Mk3), а четвертый уже Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D): шесть позиций за один круг.

А сие та самая баталия за лидерство: Джанни Морбиделли vs Стефано Комини vs Фернандо Монхе. Honda Civic Type-R vs Seat Leon Supecopa vs Opel Astra OPC. Впервые в сезоне реальная схватка сразу трех горячих хэтчбеков :-)

После первого инцидента с Комини, Фернандо Монхе и Джанни Морбиделли теряют по 2-3 позиции, а Пепе Ориола(Seat Leon Supecopa Mk3) вылетает с трассы и выбывает из гонки.

Во втором эшелоне Кевин Глисон(Honda Civic Type-R 5D) снова рветься наверх с последнего места на старте, но этот прорыв оборветься на шестом круге из-за тех.проблем.

Стефано Комини лидирует, а Джанни Морбиделли по второму разу пытается восстановить статус-кво, атакуя своих визави.

А после того как проходит их(визави), они(визави) продолжают втроем сражаться за третье место.

Морбиделли начинает атаковать Комини в борьбе за лидерство. А позади в лидирующей группе постепенно подбирается Игорь Скуз.

Второй контакт между Морбиделли и Комини, заканчивается потерей нескольких позиций уже для Швейцарца.

Тем не мене Стефано еще не совсем упал духом, и таки выцарапывает четвертое место у Игоря Скуза и Андреа Беликии буквально за последние полкруга.

Джании Морбиделли же, с хорошим отрывом, приносит Хонде вторую победу на этапе.

Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC. Бронза!

Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3. Серебро.

Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D. Победитель второй гонки и всего этапа.

А в Campos Racing рады пожалуй даже больше Итальянцев и Шведов: проджект с Опелем наконец-то начал приносить свои плоды. И как нельзя сей успех совпал с недавним объявлением о том, что Kissling Motorsport & Opel Performance Center будут строить для Campos(и других возможных клиентов) новую Астры.

Том Бордман(Британия), Proteam Racing, Ford Focus ST. Во второй гонке Фокус хандрил, один раз даже остановился на обочине, но до финиша таки добрался, правда с отставанием в круг.

Том Бордман.

Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC. Ну что, явный же позитивный этап для Опеля и Campos. Главное чтоб теперь в Австрии балласта не прибавили: таки таких прямиков как в Монце там нет(хотя трасса тоже моторная), а в дугах Астра пока еще едет на троечку.

Фернандо Монхе.

Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D. Итальянская трасса Игорю Скузу уже знакома, так что тут Украинский гонщик чувствовал себя явно уверенней. Что принесло свои результаты. Правда в первой гонке опять были тех.проблемы, но во второй Сивик вел себя уже безукоризненно.

Антонио Д’Амико(Италия), B.D. Racing Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3. Кстати, из Итальянцев должен был стартовать еще Давиде Рода, знакомый нам по выступлениям в WTCC и Итальянском Туринге S2000 во второй половине нулевых. Но он разбил свою машину еще на тестах, и восстановить ее к официальным заездам не удалось.

Жолт Дэвид Сабо(Венгрия), Zengő Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3.

Подрастающая смена для Валентины Альбанезе :-)

В Монце JAS Motorsport презентовала новую версию Honda Civic Type-R 5D. Оная должна появится на трассе уже в этом сезоне. У JAS вообще большие планы на TCR/TC3: в этом и следующем сезонах планируется суммарно построить порядка двадцати машин. Четверть или треть из них по-видимому останется в “мировом” TCR, остальные разойдутся по национальным и региональным первенствам(больше всего заказов на текущий момент из Азиатской серии). Спекуляции так же прогнозируют появление пары Сивиков в нашем чемпионате, но скорей всего только в следующем году.

photo – TCR