Skip to content
 

Turismo Nacional, 5 этап, San Jorge, C2(Туринг-Лайт): Доминанта Рено

Да-с, давненько уже такого не бывало: на пятом этапе Turismo Nacional в Сан-Хорхе(провинция Санта-Фе), в дивизионе C2(Туринг-Лайт) все первые десять мест на финише финального заезда оккупировали пилоты на авто-аха-мобилях Renault Clio Mk2. Нет, Renault Clio Mk2(в до и рестайлинговой версии) по-прежнему составляет основу пелотона дивизиона C2, а точнее ровно половину от оного. Вторую половину делят все остальные марки/модели. И по-прежнему Clio по совокупности характеристик – быстрейшие машины в классе. Два последних титула у них. Однако такие доминанты все таки редкость. Обычно Вагены, Форды и одинокий Пыж Адриана Перказа разбавляют топ-10, а так же часто борются за победы и подиумы. Но не в этот раз в Сан-Хорхе: все, что смог сделать тот же Адриан Перказ(Peugeot 207), это финишировать 11-м.

А выиграл опытный драйвер Эмилиано Джиакопони(Renault Clio Mk2), обычно звезд с неба не хватающий. Но в этот раз победа буквально сама упала ему в лапы. Лидерство в финале захватил стартовавший с поула Педро Боэро(Renault Clio Mk2), гонщик-середняк, обычно редко вообще заезжающий в топ-10, однако в Turismo Nacional такие внезапные “порывы” бывают у многих пилотов, вспомнить хотя бы победу Мариано Морини на третьем этапе. Боэро держал такой темп, что шедшему вторым Джиакопони лишь оставалось не слишком от него отставать. В свою очередь самому Джиакопони ничего не угрожало, так как находившийся на третьей позиции еще один “внезапный середняк” Фернандо Аяла(Renault Clio Mk2) был под прессингом со стороны целой группы соперников, и в основном оборонял свою позицию.

Педро Боэро уверенно ехал к своей первой победе в карьере, однако в самом конце гонки походу просто расслабился, допустил ошибку и потерял темп, что позволило проскочить вперед Эмилиано Джиакопони. До финиша оставалось рукой подать, так что отыграться у Боэро времени не оставалось. Джиакопони же приехал тоже к первой победе, правда в сезоне, а не в карьере. Важной победе, позволившей ему выйти в чемпионате на второе место. Боэро же впервые в карьере поднялся на подиум. То же самое продела и таки финишировавший третьим Фернандо Аяла. Упомянутый Адриан Перказ кстати по ходу гонки таки поднимался до восьмой позиции, но ближе к финишу ошибся и откатился на 11-е место.

Результаты финала, топ-10*:

1.Эмилиано Джиакопони, GR Sport Team, Renault Clio Mk2 – 30:18,380(20 кругов)
2.Педро Боэро, GR Competición, Renault Clio Mk2 + 3.869
3.Фернандо Аяла, GR Competición, Renault Clio Mk2 + 6.240
4.Ариэль Мичелетто, GR Competición, Renault Clio Mk2 + 7.752
5.Габриэль Фернандез, GR Competición, Renault Clio Mk2 + 8.216
6.Агустин Эррера, KAV Racing, Renault Clio Mk2 + 8.761
7.Ксавьер Пенезон, JP Сompetición, Renault Clio Mk2 + 14.709
8.Гильермо Альбертенго, Giacone Competición, Renault Clio Mk2 + 15.212
9.Джоэль Боргобелло, Giacone Competición, Renault Clio Mk2 + 15.538
10.Пабло Ортега, GR Competición, Renault Clio Mk2 + 15.655

Лучший круг в гонке: Педро Боэро, GR Competición, Renault Clio Mk2 – 1:26.501

* – всего на этапе стартовало 35 участников.

Старт финала. Педро Боэро лидирует, Эмилиано Джиакопони(оба – Renault Clio Mk2) на второй позиции.

На третьей же позиции закрепляется Фернандо Аяла, попав под прессинг со стороны собратьев-визави на Рено Клио.

Не-Реношкам не везло..

Адриан Перказ и его 207-й Пыж были единственными, кто пытался бороться с Реношками в первой десятке, но не преуспели в сем.

На финиш же первым все таки прибывает Эмилиано Джиакопони, после ошибки лидировавшего Педро Боэро.

Фернандо Аяла, GR Competición, Renault Clio Mk2. Бронза.

Педро Боэро, GR Competición, Renault Clio Mk2. Серебро. Обидно, после лидерства в течении почти всей гонки..

Эмилиано Джиакопони, GR Sport Team, Renault Clio Mk2. Победитель пятого этапа.

Боэро, Джиакопони и Аяла. Боэро видно сильно расстроен.

photo – Turismo Nacional