Skip to content
 

CTCC, 1 этап, Guangdong: Эпоха перемен продолжается

Впрочем, продолжается она везде, и Китайский Туринг CTCC понятно не исключение.

Китайцы вообще оказались в сложном положении: первоначальное равнение их чемпионата на тех.требования S2000 TC2T(то бишь на моторы 1.6T) зашло в тупик после того, как в тупик постепенно зашел сей класс в Европе. Чемпионат Мира проапгрейдился до ТС1, но повторить сей фокус на национальном уровне – из серии “almost unreal”. Китайцы тогда обратились в сторону Туманного Альбиона, и тамошних тех.требований NGTC. Правда стоимость подобных автомобилей практически не отличается от S2000, поэтому в CTCC попробовали реализовать лишь частичный его вариант: применение т.н. “единого шасси”(от Британской RML) и “единого двигателя 1.6T”(от Британской же Swindon Engines), но исключительно по желанию участников. За два сезона по полной схеме был построены только два частных Citroen C-Elysee 1.6T команды Team Work Motorsport. Да еще заводская конюшня VW 333 Racing в прошлом сезоне начала использовать “единое шасси”, так как оное(шасси) им давало в теории дает некоторое преумущество по колее и колесной базе(правда на мелком Поло сие таки видимо работает не лучшим образом все равно).

А тут как птица-феникс из небытия выпорхнул новый проджект Марчелло Лотти – TCR. Орги CTCC заинтересовались им, и по сути дали зеленый свет на участие подобных машин уже в этом сезоне. Для чего выделили даже отдельный зачет, не мудрствуя назвав его 2.0T(а основной теперь зовется 1.6T). Причем необязательно туда заявлять именно автомобиль TCR. Можно любой из текущих, только поставить двигатель 2.0T. Чем и воспользовалась упомянутая VW 333 Racing, пересадив в свои VW Polo GTi TCR-е двигатели от Seat Leon Supercopa Mk3(благо и то, и то – VW), немного придушив их по мощности. И оказались в одиночестве в зачете 2.0T: больше сей ход никто пока не применил. А делать абсолютный зачет для всех в CTCC походу просто не рискнули: если Вагены начнут ехать быстрей остальных 1.6T, протестный срач поднимется неимоверный, вспомнить хотя бы разборки прошлого сезона.

С Вагенами в принципе было понятно: у них был под рукой готовый двигатель от Seat Sport, взяли, поставили и поехали(как и не гладко все пошло, как показал первый этап). У Фордовской заводской команды Chang’an Ford FRD такого мотора нет: проджект Onyx Race Engineering & Proteam Motorsport в TCR лишь в стадии становления. Зато на Фокусах стоят проверенные моторы 1.6T от Британской же Mountune Racing, на которых команда взяла два титула. А другие заводские проджекты, Dongfeng Honda Racing Team и Kia Racing, готовились, тестировались и настраивались под моторы 1.6T, и менять их в текущий момент командам просто нецелесообразно.

Вот в следующем сезоне… но это в следующем, а пока что – о текущих баранах(под катом).


Заявочный список перед началом сезона насчитывал аж 25 авто-аха-мобилей. К четырем уже привычным заводским командам, Chang’an Ford FRD, VW 333 Racing, Dongfeng Honda Racing Team и Kia Racing, собралась присоединится конюшня местного(Китайского) производителя Haima. С моделью Haima M6, которая по сути – Мазда-6 первого поколения :-) Ничего удивительного, учитывая что марка Haima выросла из совместного с Маздой производства, даже эмблема очень похожа) Заводская команда Haima Z1 Racing ранее весьма неплохо каталась в классе Продакшн(местный Туринг-Лайт) и решила наконец-то пойти на повышение. Правда до первого этапа пока что так и не доехала. Впрочем, сие нормально для CTCC: Киа и Хонда в прошлом году тоже вернулись только в середине сезона.

Что касается частников, то должны были ехать упомянутая Team Work Motorsport с двумя своими Ситроенами и G-Racing с парочкой Chevrolet Cruze 1.6T. Кроме того, ранее анонсированный “заводской” проджект Мазды, превратился в частный: одну Mazda Atenza конюшня Ruixi Racing выставляет под собственным флагом. Причем по ходу подготовки по фин.причинам команда отказалась от мотора 1.6T, покупать “единый” двигатель от Swindon Engines так же не стала. Вместо этого под капотом оказался … двухлитровый атмосферник Skyactiv-G(заявлено 280 л.с и 260 Hm момента). Атмосферный мотор дает некоторые преференции по балласту(порядка 50 кг), однако удалось ли облегчить Atenza – самый большой мобиль в пелотоне, сказать сложно. Видимо вариант с атмосферником “переходной”, пока конюшня готовит мотор 2.0T.

До первого же этапа в итоге доехало только 16 участников. Отсутствовали упомянутая Haima Z1 Racing, а так же частная G-Racing.

Всех удивил Chang’an Ford FRD, буквально под фанфары выкативший новые версии Фокусов. Причем удивил дважды: сырые машины внезапно сразу поехали быстро, на одном уровне с лидерами.

Впрочем, основное внимание таки было к Dongfeng Honda Racing Team и Kia Racing: на предсезонных(хоть и не официальных) тестах именно Honda Civic 4D 1.6T и Kia K3S 1.6T показывали быстрейшие секунды. Что не удивительно: сие машины плотно опекают Итальянцы из JAS Motorsport и Hexathron Racing Systems соответственно.

Первый этап в Guangdong-е проходил при переменчивой погоде: квалификация по подсыхающей трассе, гонка под дождем. На сухих свободных практиках первенствовала Хонда, однако в чуть более скольких условиях квалификации первую линию стартового поля застолбили Джейсон Чжан Чжи Цян и Ларри Лин Ле Фэн(оба – Kia K3S 1.6T). Третьим стал Энди Ян(Ford Focus Mk3 1.6T), а четвертым(и лучшим в зачете 2.0Т) – Ван Рю(VW Polo GTi 2.0T). Хонды же Цзоу Си Руи и Генри Хо(оба – Honda Civic 4D 1.6T) расположились лишь на четвертой линии стартового поля, 7-8. Действующий чемпион Цзян Тэни(VW Polo GTi 2.0T) стал лишь десятым. А лучший из частников, Сэмюэль Се(Citroen C-Elysee 1.6T) – на 11-й позиции в абсолюте.

Мокрая же гонка внесла свои коррективы: стартовав с поула, Джейсон Чжан Чжи Цян лидировал почти от старта и до финиша, пока его сзади не догнал Цзоу Си Руи, поднявшийся с седьмой позиции. И на предпоследнем круге Киа и Хонда поменялись местами: Цзоу Си Руи вышел в лидеры. Однако последовавшая контратака Джейсона, закончилась контактом и дрифтингом Сивика оппонента.. Руи откатился на четвертое место, Чжан Чжи Цян же принес Киа первую победу в сезоне и эпохе турбо-моторов. Вторым стал Энди Ян на новой Фиесте(и показал лучший круг в гонке), а третьм финишировал второй Сивик Генри Хо. Неплохой расклад!

Вагены с моторами 2.0Т пока особой прыти не показали, особенно под дождем: судя по комментариям пилотов получившийся “гибрид” пока что надо доводить до ума, т.к. баланс слишком изменился. Лучшим из Вагенов стал Цзян Тэни на 8-й позиции в абсолюте.

Что касается частников, то внезапную победу одержала дебютантка Mazda Atenza. Внезапную, так как практики и квалификацию она вообще толком не ехала из-за тех.проблем(сырая же совсем), слив лучшему частному Ситроену около 7 секунд с круга. Но в гонке оба Ситроена поломались(электроника), а Мазда таки до финиша доползла, хоть и отстав на круг :-)

Резюмирую же текущую данность: жаль конечно что от борьбы за титул фактически отстранилась VW 333 Racing, которая будет сама с собой разыгрывать титул в зачете 2.0T. Впрочем, баталия Форда, Киа и Хонды от этого менее интересной не станет. Что касается частников, то походу как и в прошлом сезоне, наполнение сего зачета будет непостоянным. Остается надеется на схватку между Ситроенами и Маздой.

Результаты квалификации:

1.Джейсон Чжан Чжи Цян, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 1:23.150
2.Ларри Лин Ле Фэн, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 1:24.080 (+ 0.930)
3.Энди Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 1:24.141 (+ 0.991)
4.Ван Рю, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T – 1:24.477 (+ 1.327)
5.Рэйни Хэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 1:24.606 (+ 1.456)
6.Джим Ка То, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 1:24.761 (+ 1.611)
7.Цзоу Си Руи, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T – 1:24.802 (+ 1.652)
8.Генри Хо, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T – 1:24.984 (+ 1.834)
9.Хуан Чу Хань, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 1:25.321 (+ 2.171)
10.Цзян Тэни, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T – 1:25.669 (+ 2.519)
11.Сэмюэль Се, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T (i) – 1:26.258 (+ 3.108)
12.Чжан Чжэнь Дун, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T – 1:26.384 (+ 3.234)
13.Гао Хуа Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 1:28.235 (+ 5.085)
14.Ван Юэ, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T – 1:33.269 (+ 10.119)
15.Чэнь Чжао, Ruixi Racing, Mazda Atenza 2.0 Skyactiv-G (i) – 1:34.294 (+ 11.144)
16.Санни Вонг, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T (i) – нет времени

Результаты гонки(21 круг):

1.Джейсон Чжан Чжи Цян, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 36:15.324
2.Энди Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Fiesta Sedan 1.6T + 1.166
3.Генри Хо, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T + 7.189
4.Цзоу Си Руи, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T + 9.155
5.Хуан Чу Хань, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T + 16.006
6.Джим Ка То, Kia Racing, Kia K3S 1.6T + 19.655
7.Гао Хуа Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T + 23.638
8.Цзян Тэни, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T + 40.242
9.Рэйни Хэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T + 45.567
10.Ен Ен, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T + 46.439
11.Чжан Чжэнь Дун, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T + 46.856
12.Чэнь Чжао, Ruixi Racing, Mazda Atenza 2.0 Skyactiv-G (i) + 1 круг
13.Ван Юэ, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T + 1 круг

Лучший круг в гонке: Энди Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 1:34.978

(i) – частный зачет

Перед стартом заезда. Скоро на трассу снизойдет дождь.

На прогрев.

Ну а тут уже понеслась: Джейсон Чжан Чжи Цян(Kia K3S 1.6T) лидирует, Энди Ян(Ford Focus Mk3 1.6T) на второй позиции, далее Рэйни Хэ(Ford Focus Mk3 1.6T) против Ларри Лин Ле Фэна(Kia K3S 1.6T), а позади них пара Хонд борятся с Джимом Ка То(Kia K3S 1.6T).

Генри Хо(Honda Civic 4D 1.6T) vs Джим Ка То(Kia K3S 1.6T).

А тут уже Хуан Чу Хань(Ford Fiesta Sedan 1.6T) догнали и прессингует Джима Ка То(Kia K3S 1.6T). И обгонит.

Генри Хо(Honda Civic 4D 1.6T) обгоняет Ларри Лин Ле Фэна(Kia K3S 1.6T) в борьбе за четвертое место.

А Цзоу Си Руи(Honda Civic 4D 1.6T) выходит на второе, опередив Энди Яна(Ford Focus Mk3 1.6T).

Затем Цзоу Си Руи(Honda Civic 4D 1.6T) догонит и на предпоследнем круге даже опередив лидировавшего Джейсона Чжан Чжи Цяна(Kia K3S 1.6T), однако после контратаки потеряет сразу три позиции. После финиши судьи будут разбирать сей эпизод, но сочтут все гоночным инцидентом.

Так что первую победу для Киа в турбо-эре принесет Джейсон Чжан Чжи Цян(Kia K3S 1.6T).

Джейсон Чжан Чжи Цян, Kia Racing, Kia K3S 1.6T

Энди Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T. Финиширует вторым.

Генри Хо, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T. Третьим.

Собственно подиумное трио: Энди Ян, Джейсон Чжан Чжи Цян и Генри Хо.

Цзян Тэни, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T. Действующий чемпион CTCC стал лучшим в зачете 2.0T, и, тобишь, среди своих партнеров по команде VW 333 Racing. Но в абсолюте финишировал только восьмым, проигрывая с круга по 1.5-2 секунды. Под дождем “гибрид”(Поло с мотором TCR) пока не поехал.

Сэмюэль Се, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T. Должен был победить в частном зачете, да и в абсолюте ехал неплохо: быстрей всех Вагенов, шел седьмым в абсолюте, мал-помалу боролся за шестое место с Джим Ка То(Kia K3S 1.6T). Но сошел из-за проблем с электриникой, как и его напарник Санни Вонг.

В течении сезона Kia Racing планирует выставлять четыре машины, но на первом этапе было только три, и одна как запасная(кузов).

Хонда-Сейфети)

Photo – CTCC