Skip to content
 

CTCC: Mazda Atenza 2.0 Skyactiv-G

Mazda Atenza таки дебютировала на первом этапе CTCC в Guangdong-е. Проджект, первоначально позиционированный как заводской(при прямом участии Mazda China), на первый сезон переквалифицирован в “пробно-тестовый”, и команда Beijing Ruixi Racing едет под собственным флагом. Примерно как Polestar Racing юзала-тестила Вольво в WTCC-2011. Маздовская риторика на бортах машины присутствует.

Технически остается любопытным выбор модели и двигателя. Большая Atenza(это Мазда-6 Мк3) – самый крупный автомобиль, когда либо ездивший в Китайском Туринге. Она больше предыдущей рекордсменки – Хонды Аккорд Мк8(Spirior Type S). На фоне текущих машин CTCC вообще выглядит забавно. Учитывая что часть машин даже не Гольф-класс, а B-класс: Ваген Поло и Форд Фиеста. Почему такой выбор? При наличии модели Mazda Axela(Мазда-3). В первую очередь понятно – маркетинг. Axela отправили в младший дивизион Продакшн, в старшем же классе решили рекламировать Atenza. Из сильных сторон машины в пресс-релизах Beijing Ruixi Racing упоминают аэродинамику и большую колесную базу, которая дает преимущества на “формульных трассах”(так и написано, видимо имеются в виду международные автодромы из календаря CTCC).

Но вот мотор.. в посте про первый этап написал, что выбор атмосферника 2.0 видимо временное решение, однако читая сейчас командные релизы прихожу к выводу что походу сие тоже маркетинг – реклама линейки двигателей Мазда Skyactiv-G. За основу взят двухлитровый атмосферник(стандартные х-ки 155 л.с и 200 Hm крутящего момента), после чего оный был форсирован по тех.требованиям S2000 TC2 до 280 л.с и 250 Hm момента(данные команды).

И с этим хозяйством Ruixi Racing отправилась покорять CTCC. В котором давно турбо-эра) Пару лет назад Dongfeng Honda Racing Team тоже какое-то время юзала свой Аккорд со старым добрым атмосферником К20, особых успехов не добившись. В 2013 Kia Racing так же не смогла адекватно бороться с турбо-Фордами и Вагенами, на своих атмосферных Forte. Сомнительно что сие получится у Ruixi Racing. Атмосферник конечно дает преимущество по мин.весу, но не слишком большое. Все таки думается что решение таки временное, хоть и поданное как данность.