Skip to content
 

TCR, 6 этап, Salzburgring(Австрия): Миттельшпиль вторых пилотов

Если победа Датчанина Михеля Нюкжера(Seat Leon Supecopa Mk3) с поула на реверсивном старте второй гонки удивления не вызывала, ибо Михель – давний специалист по Зальцбургрингу, то доминирование Американца Кевина Глисона(Honda Civic Type-R 5D) в первой гонке стало некоторой неожиданностью. Особенно учитывая тот факт, что до сего момента Глисон здесь ни разу не гонялся. Кроме того, Глисон выиграл квалификацию, хотя возможно поул должен был быть у его напарника Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D).. однако Джанни нес на борту своего Сивки-Бурки лишние 30 кг балласта, которые видимо в итоге и дали разницу в 0.091 сек. между двумя Хондоводами, окупировавшими первую линию стартового поля. С учетом еще того, что Морбиделли в Q2 пользовался слип-стримом от Глисона, а Глисон выкатал свой круг без “буксира”.

Обе гонки же в плане именно лидерства вышли практически без борьбы. В первой Глисон просто оторвался на безопасную дистанцию и легко ее удерживал до самого финиша, попутно установив лучший круг в гонке(во второй кстати тоже). Морбиделли же на старте одну позицию уступил, и первую часть заезда провел в перманентных попытках восстановить статус-кво, атакуя вышедшего на второе место Стефано Комини. Одна из попыток закончился контактом(с Комини – неудивительно, упоротый же), в результате чего Джанни потерял еще две позиции, пропустив вперед Хорди Жене и Андреа Беликки(оба – Seat Leon Supecopa Mk3). В попытках же контратаковать их тоже не преуспел. Беллики же перед финишем опередил Жене и финишировал третьим.

Аналогично во второй гонке стартовавший с поула(на реверсе) Михель Нюкжер сохранил лидерство и так и удерживал его до финиша. Какую-то опасность для него представлял только упомянутый Андреа Беликки, однако Итальянец не усердствовал, а на девятом круге вообще едва не самоликвидировался, вылетев с трассы и вернувшись только на шестой позиции. Его “трюк” ту же едва не повторил шедший третьим Пепе Ориола(Seat Leon Supecopa Mk3), однако удержался на трассе и переместился на второе место. На третью же ступень подиума к финишу пробился Джанни Морбиделли(с девятой стартовой позиции). Кевин Глисон же стал шестым(стартовав десятым) т.к. в начале гонки надолго застрял в конце первой десятки, и лишь во второй половине заезда собственно начал подниматься наверх. Впрочем, этап по сумме очков все равно остался за гонщиком из США.

Балласт:

Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1325 кг
Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1280 кг
Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1270 кг
Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Михаил Грачев(Россия),  Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Жолт Дэвид Сабо(Венгрия), Zengő Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 1225 кг
Маркус Острайх(Германия), Campos Racing, Opel Astra OPC – 1225 кг

Результаты Q1:

1.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.281
2.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.400 (+ 0.119)
3.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.674 (+ 0.393)
4.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.675 (+ 0.394)
5.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.859 (+ 0.578)
6.Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.885 (+ 0.604)
7.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.889 (+ 0.608)
8.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:28.059 (+ 0.778)
9.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:28.146 (+ 0.865)
10.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:28.170 (+ 0.889)
11.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:28.346 (+ 1.065)
12.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:28.540 (+ 1.259)
13.Маркус Острайх(Германия), Campos Racing, Opel Astra OPC – 1:30.633 (+ 3.352)
14.Жолт Дэвид Сабо(Венгрия), Zengő Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:45.849
15.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – нет времени

Результаты Q2:

1.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:26.915
2.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:27.006 (+ 0.091)
3.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.107 (+ 0.192)
4.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.168 (+ 0.253)
5.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.269 (+ 0.354)
6.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.310 (+ 0.395)
7.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.314 (+ 0.399)
8.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.386 (+ 0.471)
9.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.403 (+ 0.488)
10.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:27.628 (+ 0.713)
11.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3  – 1:27.704 (+ 0.789)
12.Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:27.981 (+ 1.066)

Результаты первой гонки(15 кругов):

1.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 22:14.024
2.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 2.838
3.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 5.109
4.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 5.595
5.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 5.919
6.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 7.399
7.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 7.857
8.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 8.214
9.Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 + 15.293
10.Маркус Острайх(Германия), Campos Racing, Opel Astra OPC + 17.935
11.Жолт Дэвид Сабо(Венгрия), Zengő Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 + 3 круга
12.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 4 круга

Лучший круг в гонке: Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:27.818

Результаты второй гонки(15 кругов):

1.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 22:17.434
2.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 0.436
3.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 1.429
4.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1.838
5.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 2.598
6.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 3.026
7.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 17.800
8.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 19.459
9.Бас Схотен(Голландия), Bas Schouten Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 + 25.106
10.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1:22.753
11.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 2 круга

Лучший круг в гонке: Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D -  1:27.454

Старт первой гонки. Кевин Глисон(Honda Civic Type-R 5D) сохраняет лидерство, Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3) выходит на вторую позицию, Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D) малость бодается в Пепе Ориолой(Seat Leon Supecopa Mk3), а Хорди Жене с Михаилом Грачевым(оба – Seat Leon Supecopa Mk3).

Диспозишен после первого круга: Глисон, Комини, Морбиделли, Ориола, Жене и Андреа Беликки.

На заднем плане Игорь Скуз(Honda Civic Type-R 5D) отражает атаки Лоренцо Вельи(Seat Leon Supecopa Mk3).

А сзади на обоих еще и Михель Нюкжер(Seat Leon Supecopa Mk3) наседает.

В арьергарде пелотона: пред-предпоследним движется Маркус Острайх, новый водила за рулем Opel Astra OPC. Вышло так себе. А Астра Фернандо Монхе к сожалению весь уик-энд мучилась тех.проблемами.

Кевин Глисон лидирует.

Джанни Морбиделли преследует Стефано Комини.

Хорди Жене vs Андреа Беликки, баталия за третье место на подиуме, в которой таки преуспеет Беликки. Морбиделли же тут уже пятый.

Между тем Кевин Глисон приезжает к первой победе в TCR.

Стефано Комини, Кевин Глисон и Андреа Беликки.

Игорь Скуз(Honda Civic Type-R 5D) и Михель Нюкжер(Seat Leon Supecopa Mk3) на первой линии стартового поля второго заезда.

Игорь Скуз старт провалил, сразу потеряв 2-3 позиции. Однако главная подлянка его ждала на входе в первый поворот от Россиянина Михаила Грачева: из-за слишком самоуверенного маневра, не вписавшись в первый поворот, Грачев не дал туда заехать и Скузу, прямо по обычной рашен-концепции “ни себе, ни людям”… прям “символично”..

Гонку же возглавило трио Target Competition, во главе с Михелем Нюкжером. Грачев какое-то время будет ехать шестым, но недолго.

Стефано Комини vs Хорди Жене vs Пепе Ориола. Комини, впрочем, третье место никак не удержит, так как замедлится на несколько секунд из-за тех.проблем и потеряет кучу позиций.

Лидерству Михеля Нюкжера малость угрожал только Андреа Беликки, однако вылет последнего с трассы устранит сию угрозу для Датчанина.

На второе место выйдет Пепе Ориола, а на третье пробьется Джанни Морбиделли.

Ну-с, собственно, финиш: вторая в сезоне победа Михеля Нюкжера, второй Ориола, третий Морбиделли, упрочивший лидерство в личном зачете. Далее: Афанасьев, Беликки и Кевин Глисон.

Джанни Морбиделли, Михель Нюкжер и Пепе Ориола.

Все призеры этапа: Беликки, Комини, Глисон, Нюкжер, Ориола и Морбиделли.

На этой фотке Стефано Комини очевидно жалуется Марчело Лотти. На что-нибудь еще)

photo – TCR