Skip to content
 

Turismo Nacional, 6 этап, San Luis, C3(Туринг): Первая победа Форда

Для Фордовской команды Martos Competicion шестой этап в Сан-Луисе вообще сложился сверх-успешно. Сначала Николас Поско(Ford Fiesta Kinetic Mk6) принес конюшне вторую победу в младшем дивизионе С2(Туринг-Лайт), заодно выйдя в лидеры своего дивизиона после половины сезона. А затем отличился лидер Martos Competicion в старшем дивизионе С3(Туринг) Эмануэль Мориатис, принеся себя первую победу в сезоне, первую же победу для Форда в сезоне, а так же первую победу в карьере новой(для Turismo Nacional) модели Ford Focus Mk3. С начала сезона новые Фокусы выглядели фаворитами, однако провалили первые два этапа, раскачавшись лишь к третьему. Мориатис дважды был на подиуме(вторым и третьим на третьем и пятом этапах соответственно), ну а теперь вот настал черед победы. Заявка на борьбу за титул? Вполне, благо уже пару лет экс-чемпион сим(борьбой за титул) не занимался. Победа и неудачи ряда соперников позволили ему выйти на второе место в личном зачете.

Собственно в финале Мориатис стартовал с поула, и единственной угрозой в заезде для него стал Джонатан Кастеллано(Chevrolet Cruze LT). Оной(угрозой) мог еще быть Леонель Перния(Fiat Linea), который должен был стартовать со второй позиции. Благо у Пернии с Мориатисом еще осталась легкая недосказанность с третьего этапа. Однако на прогревочном круге на Фиате Пернии возникли тех.проблемы, вместо стартовой решетки он свернул на пит-лейн, где механики попытались оперативно решить проблему, но – тщетно.

Однако и Джонатан Кастеллано стал опасной угрозой для Мориатиса, терзая лидера на протяжении почти всего заезда. Борьба была с контактами, на грани фола. Тем не менее Мориатис стоически отбивал все атаки преследователя. Заезд дважды прерывался выездами автомобиля безопасности, однако на разборки лидеров сие не сказалось. Развязка вышла на последнем круге: медленный прокол на Крузе Кастеллано отбросил его вглубь пелотона. Таки слишком интенсивно Кастеллано атаковал поребрики! Мориатис легко довел гонку до победы, а на второе место внезапно вышел Матиас Мачука(Ford Focus Mk2), героически отбивавший атаки Гильермо Ортельи, Джеронимо Тети(оба – Chevrolet Cruze LT ) и Эстебана Туэро(Ford Focus Mk3). До проблем Кастеллано, Мачука(выходец из С2) шел третьим, это мог быть его первый подиум и он защищал свою позицию изо всех сил. И был вот так в конце награжден сразу вторым местом! Третьим стал Гильермо Ортельи, сохранивший лидерство в личном зачете дивизиона.

Топ-6 получился из бутерброда Американских тачек: два Форда, два Шеви, два Форда. Лучшая Латинянка – только седьмая. Забавно)

Результаты финала, топ-20*:

1.Эмануэль Мориатис, Martos Competicion, Ford Focus Mk3 – 36:07.708(20 кругов)
2.Матиас Мачука, GC Competición, Ford Focus Mk2 + 4.431
3.Гильермо Ортельи, Arana Ingenieria Sport, Chevrolet Cruze LT + 5.007
4.Джеронимо Тети, Castellano Power Team, Chevrolet Cruze LT + 5.351
5.Эстебан Туэро, Martos Competicion, Ford Focus Mk3 + 5.715
6.Эсекиэль Бозио, GC Competición, Ford Focus Mk2 + 12.409
7.Матиас Росси, Equipo Citroen Boero Carrera Pro, Citroen C4 + 12.806
8.Леандро Кардуччи, Martos Competicion, Seat Leon TFSI + 13.367
9.Мариано Перния, Arana Ingenieria Sport, Chevrolet Cruze LT + 13.979
10.Марчело Гонзалез, Gonzalez Competicion, Peugeot 307 + 15.021
11.Пабло Мерайо, Merayo Competición, Mitsubishi Lancer + 15.421
12.Бруно Бозио, Bosio Racing, Ford Focus Mk2 + 15.438
13.Эрнесто Бессоне, DP1, Ford Focus Mk3 + 15.454
14.Матиас Муноз Марчези, Belloso Competición, Chevrolet Cruze LT + 15.946
15.Фабиан Яннэнтуони, Peugeot Vittal Racing, Peugeot 308 + 16.407
16.Лукас Рассел Коломбо, Equipo Citroen Boero Carrera Pro, Citroen C4 + 16.603
17.Факундо Чапур, Peugeot Vittal Racing, Peugeot 308 + 18.437
18.Джулиан Сантеро, Peugeot Vittal Racing, Peugeot 308 + 18.980
19.Эдриан Чириано, GR Competicion, Ford Focus Mk2 + 19.797
20.Ханна Абдалла, HYC Squadra Corse, Alfa Romeo 147 + 22.254

Лучший круг в гонке: Эстебан Туэро, Martos Competicion, Ford Focus Mk3 – 1:38.225

* – всего на этапе было 43 участника.

Эмануэль Мориатис(Ford Focus Mk3) сохраняет лидерство после старта, Джонатан Кастеллано(Chevrolet Cruze LT) выходит на второе место, Матиас Мачука(Ford Focus Mk2) на третье.

А вот практически все Латинянки на шестом этапе провалились, за подиум никто из них бороться не смог. Пыжи вообще в конце второй десятки прозябали, вместе с Альфа-Ромео и частью Ситроенов.

Для Леонеля Пернии гонка закончилась не начавшись, а его напарник по FP Racing Хосе Яннэнтуони(Fiat Linea) выбыл уже по ходу заезда.

Леонель Перния, FP Racing, Fiat Linea. Вот уже не повезло.. даже если бы не опередил Мориатиас, финиша на втором месте Пернии хватило бы для второго места в личном зачете…

Лучшим из Латинянских фаворитов стал Матиас Росси(Citroen C4), финишировавший седьмым.

А Факундо Чапур(Peugeot 308) стал лишь 17-м.

Сход Леонеля Ларрори(Honda Civic 4D).

Ханна Абдалла(Alfa Romeo 147) показывал неплохие времена не тестах перед этапом, но зачем то перекрасил свою Альфетту в белый цвет.. е-но он поехал медленней на секунду с лишним… давно же известно, что любая краска на Альфах кроме красной, плохо сказывается на аэродинамике и притоку воздуха в воздухозаборник двигателя.

Себа Гомез(Chevrolet Cruze LT) vs Роберто Луна(Kia Cerato) vs Леандро Кардуччи(Seat Leon TFSI). Да и на заднем плане там спрятался Матиас Муноз Марчези(Chevrolet Cruze LT).

Леандро Кардуччи, Martos Competicion, Seat Leon TFSI Мк2. Лучший финиш для Сеата в этом сезоне – восьмое место.

Джонатан Кастеллано преследует Эмануэля Мориатиса, Матиас Мачука третий.

Ну и так большую часть гонки, точнее почти всю.

Эстебан Туэро, Martos Competicion, Ford Focus Mk3. Подкрепит победу напарника Мориатиса финишем на пятом месте и быстрейшим кругов в гонке.

Матиас Мачука(Ford Focus Mk2) удерживает третью позицию, которая на финише внезапно превратится во вторую.

Гильермо Ортельи(Chevrolet Cruze LT) аналогично переместится с четвертой на третью позицию.

Гильермо Ортельи, Arana Ingenieria Sport, Chevrolet Cruze LT. Бронза.

Матиас Мачука, GC Competición, Ford Focus Mk2. Серебро. Первый подум для чемпиона дивизиона С2 сезона 2013. Не очень у него складывалась карьера в С3 .. было взяли авансом в Peugeot Vittal Racing(по аналогии в Факундо Чапуром), однако что-то там финансово не заладилось, и команду Мачука покинул после нескольких этапов. Ездил частным образом часть оставшихся этапов прошлого года, и первые этапы этого сезона.. ну с четвертого этапа присоединился к команде GC Competición(вместе со своей машиной) и вот – вроде пошел результат!

Эмануэль Мориатис, Martos Competicion, Ford Focus Mk3. Победитель шестого этапа.

Мачука, Мориатис и Ортельи.

Photo – Turismo Nacional