Skip to content
 

CTCC, 2 этап(а может быть и первый), Шанхай: Разделение Труда

“Я создам свой CTCC, с блекджеком и шлюхами!” – Китайский Бендер из VW 333 Racing.

В Китайском Туринге CTCC, сложилась ситуация, отчасти похожая на разлад в STCC в 2012 году. Напомню тогда, чемп развалился на две части: две трети команд слиняли в новый силуэтный STCC(который и существует поныне), а в старом осталось три команды: KMS-VW, Chevrolet Motorsport Sweden и Honda Racing Sweden, всего семь машин. И, дабы придать какой-то видимой легитимности действу, шеф KMS Томми Кристофферссон создал еще две команды под флагами BMS Event и Seat Team Sweden. Для BMS Event он отдал свои старые Audi A4, а для Seat Team Sweden помог выкупить и обслуживать парочку Seat Leon.

В CTCC же, опосля первого этапа, на котором все машины в старшем дивизионе Суперпродакшн ехали в одном заезде в двух зачетах(1.6T и 2.0T), так же включилось лобби местной заводской команды VW 333 Racing. Оный, перед началом сезона решили поставить под капоты своих VW Polo GTi двигатели 2.0T(от Сеат Леон Суперкопа Мк3 TCR), правда оказались единственными представителями в этом зачете. Сие Вагены думаю бы пережили, однако-с, внезапно оказалось что по скорости Поло с 2.0T(почти серийным мотором фактически), проигрывают заводским машинам с 1.6T в среднем по 1.5-2 сек с круга. И о виртуальной борьбе за подиум и победу в абсолюте речи просто не идет, на первом этапе катались в конце первой десятки. Визуально картинка не привлекательная, фактически Вагены предстояло откатать сезон статистами-наполнителями стартовой решетки.

Поэтому, с подачи VW 333 Racing, орги CTCC, почесав в затылке, выделили зачет Суперпродакшн 2.0T в отдельный заезд. В нем первоначально оказались четыре Полика VW 333 Racing, а так же одинокая Mazda Atenza 2.0 Skyactiv-G(с атмосферным мотором 2.0) полузаводской конюшни Ruixi Racing. Еще немного почесав в затылке, в сей зачет отправили частные Citroen C-Elysee 1.6T команды Team Work Motorsport, с мотировкой что в данном зачете должны ехать все автомобили с “едиными двигателями 1.6T” от Британской Swindon Engines(а в CTCC оные стоят только на этих двух Ситроенах). Получалось семь машин, маловато таки .. VW 333 Racing, не мудрствуя лукаво, предложила добавить в заезд еще полдюжины Кубковых VW Scirocco R Cup, у которых будет свой отдельный зачет и в абсолюте они учитываться не будут, но будут создавать “наполняемость стартовой решетки”. Угнаться за Турингами они понятно не смогут(235 кобыл таки против 300 в среднем). На том и порешили.

Что касается Суперпродакшна 1.6T, то с учетом трех оставшихся заводских команд(Форда, Киа и Хонды), получалось десять машин.. положение спасла наконец-то дебютировавшая в старшем классе четвертая заводская конюшня Haima Z1 Racing, с тремя мобилями Haima M6.

Окромя оного, орги еще раз почесали в затылках, и .. решили начать чемпионат заново. Ну то бишь первый этап теперь не шел в зачет чемпионата, получились такие там “боевые тесты”.

SUPER PRODUCTION 1.6T

В 1.6T этап снова вышел дождевой. То бишь была сухая квалификация, на которой доминировала Хонда, что было несложно предсказать, учитывая наличия у Шанхайской трассы нескольких длинных прямиков, а Мюгеновские моторы в этом сезоне явно превосходят все остальные. Поул захватил Генри Хо, вторым стал Мартин Се Синь Чжэ(оба – Honda Civic 4D 1.6T), который сменил в Шанхае за рулем второго Сивика Цзоу Си Руи(Dongfeng Honda Racing Team божится выставить по ходу сезону третий Сивик, ждем-с). Третьим стал так же дебютирующий в этом сезоне наш старый знакомый(по WTCC) Дэррил О’Янг(Ford Focus Mk3 1.6T), а четвертым – лучший представитель Киа, Лео И Хун Ли(Kia K3S 1.6T).

Мобили-дебютанты Haima M6 застолбили три последних позиции(с 11-й по 13-ю), лучший их них, Хэ Цзы Сянь, проиграл времени поула 3.765 сек.

А вот перед стартом гонки начал накрапывать дождь. Пытаясь всех перехитрить(с выбором шин и их прогревом перед стартом), опаздали на стартовую решетку(точнее поздно закончили работы на ней, после сигнала) обе Хонды, а так же половина Фордов. В результате с первых трех мест стартовали три Киа Лео И Хун Ли, Джима Ка То и Джейсона Чжан Чжи Цяня(все – Kia K3S 1.6T).

Реально сие помогло в основном Джиму Ка То, который после стартовых пертурбаций возглавил заезд и несколько кругов возглавлял пелотон. Пока на него крепко не насел сначала Энди Ян(Ford Focus Mk3 1.6T), а затем еще и Генри Хо(Honda Civic 4D 1.6T), пробившиеся наверх из арьергарда пелотона. Яну удалось опередить Ка То, после чего последнего стал атаковать Генри Хо. Одна из атак закончилась контактом, в результате чего Хо замедлился и потерял одну позицию, пропустив вперед Рэйни Хэ(Ford Focus Mk3 1.6T).

Энди Ян и Джиму Ка Ту снова борятся за лидерство, пару раз меняются местами, пока их обоих одновременно не обгоняет подкравшийся сзади(и опередивший Рэйни Хэ) все тот же Генри Хо. Однако спустя полкруга, удачной контратакой в извилистой части трассы Джиму Ка Ту снова выходит вперед .. но впереди часть трассы с длинными прямиками, и на них моторчик Хонды восстанавливает статус-кво, даже несмотря на скользкую трассу.

После оного позиции уже не меняются до финиша: побеждает Генри Хо, принеся Хонде первую победу в сезоне. Джиму Ка Ту второй, Энди Ян третий. Ян и Хо кстати уже были на подиуме на “первом” этапе, на второй и третьей позициях с-но. Рэйни Хэ незадолго до финиша теряет четвертое место из-за наказания(за грубую езду в начале гонки) в виде проезда по пит-лейну, что отбрасывает его за пределы первой десятки. Четвертой финиширует вторая Хонда Мартина Се Синь Чжэ. Кроме того, после финиша будет аннулирован результат финишировавшего шестым Ларри Лин Ле Фэна(Kia K3S 1.6T), за недовес. Сие позволит переместится на 8-й и 9-е места двум Haima M6(Хэ Цзы Сяня и Чэнь Сюя), а так же таки попасть в топ-10 Рэйни Хэ.

Результаты квалификации:

1.Генри Хо, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T – 1:58.832
2.Мартин Се Синь Чжэ, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T – 1:59.188 (+ 0.356)
3.Дэррил О’Янг, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 1:59.865 (+ 1.033)
4.Лео И Хун Ли, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 2:00.261 (+ 1.429)
5.Энди Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 2:00.277 (+ 1.445)
6.Джим Ка То, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 2:00.302 (+ 1.470)
7.Джейсон Чжан Чжи Цян, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 2:00.429 (+ 1.597)
8.Рэйни Хэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 2:00.542 (+ 1.710)
9.Ларри Лин Ле Фэн, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 2:00.857 (+ 2.025)
10.Гао Хуа Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 2:01.755 (+ 2.923)
11.Хэ Цзы Сянь, Haima Z1 Racing, Haima M6 – 2:02.597 (+ 3.765)
12.Чэнь Сюй, Haima Z1 Racing, Haima M6 – 2:03.146 (+ 4.314)
13.Энди Чжен, Haima Z1 Racing, Haima M6 – 2:04.216 (+ 5.384)

Результаты гонки(9 кругов):

1.Генри Хо, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T – 19:27.720
2.Джим Ка То, Kia Racing, Kia K3S 1.6T + 0.844
3.Энди Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T + 2.624
4.Мартин Се Синь Чжэ, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T + 4.822
5.Лео И Хун Ли, Kia Racing, Kia K3S 1.6T + 6.931
6.Джейсон Чжан Чжи Цян, Kia Racing, Kia K3S 1.6T + 15.369
7.Гао Хуа Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T + 18.946
8.Хэ Цзы Сянь, Haima Z1 Racing, Haima M6 + 20.659
9.Чэнь Сюй, Haima Z1 Racing, Haima M6 + 21.785
10.Рэйни Хэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T + 30.302
11.Энди Чжен, Haima Z1 Racing, Haima M6 + 41.758

Лучший круг в гонке: Джейсон Чжан Чжи Цян, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 2:05.999

SUPER PRODUCTION 2.0T

В сем классе можно было ждать легкой прогулки для флота VW 333 Racing, однако уже в квалификации их ряды разбил Сэмюэль Се(Citroen C-Elysee 1.6T) показав второй результат, и проиграв времени поула Ван Юэ(VW Polo GTi 2.0T) 0.280 сек. Третий результат – у Ван Рю(VW Polo GTi 2.0T). В квалификации из Турингов фактически участвовала только эта троица, ибо два Вагена и Мазда вообще на трассу не выезжали из-за тех.проблем, а второй Ситроен проехал всего один “условно-быстрый” круг, проиграв 14 секунд. Что касается мобилей VW Scirocco R Cup, то они проигрывали Турингам по 6-10 сек. с круга. Кроме того в класс заявилось пара машин из младшего дивизиона Продакшн(атмо-1600), который впрочем тоже погоды не делали никакой.

Гонка так же вышла дождевой, как и в дивизионе 1.6T, правда при меньшей интенсивности оного(дождя). Старт выиграл Сэмюэль Се на Ситроен, выйдя в лидеры заезда, но сразу попавший под массовый прессинг со стороны VW-армады, благо два остальных Поло за несколько первых поворотов оказались так же вверху пелотона.

Сэмюэль Се вверху продержался недолго: через полкруга его опередил Ван Рю, через поворот последовала контратака Се, жесткий контакт, и Ситроен с Вагеном вращаясь вылетают за пределы трассы. Сэмюэль Се сходит(поломка подвески), Рю продолжает заезд, правда изрядно отстав от лидирующей группы. Лидерство же переходит к действующему чемпиону CTCC Цзян Тэни(VW Polo GTi 2.0T), за ним Ван Юэ, четвертым уже едет Чжан Чжэнь Дун(VW Polo GTi 2.0T), однако расслабляться Вагенам рано, ибо на третьей позиции – второй Ситроен Санни Вонга.

Чжан Чжэнь Дун правда оттеснит Вонга на четвертое место, однако Вагены от него не уедут, ибо уйдут в перманентную борьбу за лидерство, что позволит Вонгу постоянно держатся рядом и грозить атаками. Более того, не без помощи круговых(из упомянутого Продакшна), Вонг исхитрится опередить Юэ и Дуна, выйдя на вторую позицию. Которая за четыре круга до финиша превратится в первую, из-за схода лидировавшего Цзян Тэни(электроника)!

Однако Citroen C-Elysee 1.6T Вонга хватит всего на круг лидерства, после чего у него начнутся проблемы с коробкой передач, из-за чего его легко опередят сначала Чжан Чжэнь Дун, затем Ван Юэ, а затем и Ван Рю, поднявшийся наверх после инцидента с Сэмюэль Се на первом круге. Таким образом таки – All подиум VW. Вонг же к финишу провалится в абсолюте вообще на восьмое место, правда в зачете 2.0T будет четвертым. Так же в Суперпродакшн 2.0T финиширует еще Mazda Atenza Чэнь Чжао – пятой, и 11-й в абсолюте, отстав на один круг.

Результаты гонки(10 кругов)*:

1.Чжан Чжэнь Дун, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T – 21:06.393
2.Ван Юэ, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T + 2.782
3.Ван Рю, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T + 19.979
4.Санни Вонг, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T (i) + 1:36.555
5.Чэнь Чжао, Ruixi Racing, Mazda Atenza 2.0 Skyactiv-G (i) + 1 круг

Лучший круг в гонке: Санни Вонг, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T (i) – 2:01.788

* – без учета машин VW Scirocco R Cup и Продакшна-1600.

Генри Хо, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T. Победитель гонки и квалификации. Мюген Power!

Фотки в основном с квалификации, поэтому картинка “сухая”.

Джим Ка То, Kia Racing, Kia K3S 1.6T. Серебро.

Энди Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T. Бронза.

Джим Ка То, Генри Хо и Энди Ян.

Энди Чжен, Haima Z1 Racing, Haima M6

А сие старт заезда Суперпродакшна 2.0Т.

И финиш. Победил Чжан Чжэнь Дун(VW Polo GTi 2.0T). Мазда на заднем плане не борется за второе место, а отстает на круг.

Чжан Чжэнь Дун, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T

Санни Вонг, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T

Сэмюэль Се, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T

Чэнь Чжао, Ruixi Racing, Mazda Atenza 2.0 Skyactiv-G.

Photo – CTCC