Skip to content
 

CTCC: Haima Z1 Racing или почти Китайский АутоТаз

В старшем дивизионе CTCC, т.н. Суперпродакшне 1.6T(300+ кобыл, некоторое описание пертурбаций дивизионов CTCC тут) завелся местный АутоВаз(и цвет похож, жаль без спонсорства Sinopec-а, хотя тогда желтого не было бы). Ну то бишь местный производитель, который ну типа что-то сам делает, а не собирает лицензионные Форды, Хонды или Киа, как в других заводских командах. Haima Z1 Racing, заводская конюшня FAW Haima Automobilе, входящая в известную FAW Group(туда же входит кстати Dongfeng Honda). Конюшня не новичок в автоспорте: команда долго выступала в младшем дивизионе Продакшн(машины с атмосферными моторами 1600, местный Туринг-Лайт) и в 2013 году победила там как в личном зачете, так и в зачете марок. Haima хотела перебраться в Суперпродакшн 1.6T еще в прошлом сезоне, но по разным причинам сие было отложено на год, тем более что мобиль которых хотели тут рекламировать, Haima M6(это фактически Мазда-6 первого поколения), презентовали лишь прошлой осенью, а выпускать начали в этом году.

На деле своего у Haima конечно не много: на деле до сих пор большая часть машин так или иначе базируется на технологиях Японской Мазды – с 1992 по 2006 году Haima так же просто была совместным с Маздой местным производством. Потом пакет акций Мазды выкупила FAW Group, однако использование технологией(в частности платформ Мазды-3 и Мазды 6 первых поколений) сохранилось до сих пор. Это примерно как АутоТаз юзал Фиатовское наследие). Двигатель вот тоже, хоть и выдается за свою разработку, тем не менее базируется на старой Маздовской серии Z-Engine. На базе 130-сильного турбо-мотора 1.5, был построен гончий двигатель 1.6T.

Первый этап команда пропустила, дебютировала на втором, впрочем ничего не потеряв(т.к. первый этап не пойдет в зачет чемпа). Особой скорости Haima M6 пока не показала, уступив в квалификации от 3.7 до 5.3 сек. времени поула. В гонке было чуть получше, две M6(Хэ Цзы Сяня и Чэнь Сюя) в принципе ехали в темпе середняков из Киа и Форда, сильно не отставая. Сему видимо поспособствовала и мокрая трасса. Haima Z1 Racing пока не замечена в привлечении к процессу зарубежных специалистов, в отличии от остальных команд(особенно Dongfeng Honda Racing Team и Kia Racing). В реалиях Суперпродакшна 1.6T это трудный путь: так и Dongfeng Honda, и Kia Racing, долго не могли самостоятельно добиться приемлемого результата, пока не привлекли к непосредственной работе Итальянцев из JAS Motorsport & Hexathron Racing Systems соответственно. Тоже самое и о Ладе в WTCC можно сказать: результаты пошли только после более плотного участия в работе Французской Oreca, и той же Hexathron.

Впрочем, если в дальнейшем в CTCC будет миграция в сторону дивизиона Суперпродакшн 2.0T(аля TCR), в котором хай-тек требуется в меньшей степени, и в большой степени будет влияние системы BoP(“Balance of Performance“), то столь плотного сотрудничества с варягами может и не понадобится. А сия миграция наверняка будет, ибо – стоимость участия ниже. А у 1.6T больше нет подпитки от экс-WTCC S2000 TC2T(на базе которого местный Супер 1.6T и построен), т.к. сей класс ментально в Европе уже скончался.. Но пока Суперпродакшн 1.6T – основной дивизион CTCC, и заводским интересно ехать тут.

Haima не стала исключением в плане сгоняния на трибуны корпоративных болельщиков :-) Любят сие в Китае.