Skip to content
 

TCR, 7 этап, Sochi Autodrom(Россия): Российский Портиман

Sochi Autodrom – это такой Российский Autódromo Internacional Algarve(что в Портимане): и там и там зрителей не может быть по определению, за редким исключением. В Раше сие исключение – знакомые и родственники участников Российского РСКГ, который ехал вместе с TCR в качестве цирка-шапито гонок поддержки. Оные(знакомые и родственники) собственно и составляют 99% всех зрителей нац.чемпионата, им же выпала честь лицезреть и TCR. Хм, смысл проводить этапы в курортных зонах, где зрителей быть не может в принципе? Ставя этапы в Портимане, на них и не рассчитывают собственно, там весь цимес в телекартинке, ибо трасса отличная, визуализация превосходная, да и участников хватает.

В Сочах ничего этого нет, а участников в этот раз приехало .. десять машин(видимо чтобы соответствовать Рашен Турингу). Чтоб собрать кворум хотя бы на Q2, Лукойлу пришлось дозаявить Алексея Дудукало, а West Coast Racing предоставила Ильдару Рахматуллину третий свободный Сивик Украинца Игоря Скуза(оный не стал посещать этап в стране-агрессоре). Впрочем, знакомым и родственникам не привыкать такие смотреть: основные классы РСКГ давно не собирают больше дюжины машин :-) Кстати, в Сочи тут тоже доехали не все, этап собрал меньше участников, чем два предыдущих.

Гонки? Ну так, относительно интересные были. В первом заезде, впрочем, все определилось после старта: первые три позиции застолбили Хорди Жене, Пепе Ориола, Андреа Беликки(все – Seat Leon Supecopa Mk3), так и финишировали. Второй был чуть веселей: после старта, “смелым” маневром за счет среза трассы, в лидеры выбился Михаил Грачев. Конечно было понятно что долго впереди он не задержится, и Россиянина последовательно оттеснили Стефана Комини и Пепе Ориола. Сделал бы сие и упомянутый Беликки, однако его Грачев “элегантно” отправил в отбойник трассы, предпочтя не нажимать на тормоз(умру, но газ не сброшу!). Наказывать его за оба маневра не стали, таки на Российском этапе на подиуме нужен был и Российский пилот(хотя если бы наказали, третьим бы стал Афанасьев, хмы).

С доминантой Сеатов Хонды в этот раз ничего сделать не могли: Джанни Морбиделли финишировал седьмым в первой гонке, но даже не вышел на старт второй, из-за проблем с турбиной на своем Сивике. Отдувался во втором заезде Кевин Глисон(перегруженный балластом) в одиночку, какое-то время ему удавалось держаться в тройке, но затем откатился до шестого места. Ну-с, зато в начале Азиатского турне Хонды будут вообще без балласта.

Балласт:

Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1325 кг
Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1315 кг
Ильдар Рахматуллин(Россия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1270 кг
Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Томас Энгстрём(Швеция), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Михаил Грачев(Россия),  Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг

Результаты квалификации:

1.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:20.976
2.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.025 (+ 0.049)
3.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.256 (+ 0.280)
4.Томас Энгстрём(Швеция), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.272 (+ 0.296)
5.Михаил Грачев(Россия),  Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.403 (+ 0.427)
6.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.564 (+ 0.588)
7.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.582 (+ 0.606)
8.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:21.658 (+ 0.682)
9.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.999 (+ 1.023)
10.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:22.136 (+ 1.160)
11.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:22.283 (+ 1.307)
12.Ильдар Рахматуллин(Россия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:24.865 (+ 3.889)

Результаты первой гонки(11 кругов):

1.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 26:04.706
2.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 0.598
3.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 3.445
4.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 8.211
5.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 10.948
6.Михаил Грачев(Россия),  Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 12.023
7.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 14.444
8.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 18.420
9.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 20.262
10.Томас Энгстрём(Швеция), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 23.691
11.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 + 25.794
12.Ильдар Рахматуллин(Россия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 2 круга

Лучший круг в гонке: Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.115

Результаты второй гонки(11 кругов):

1.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 26:14.548
2.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 0.611
3.Михаил Грачев(Россия),  Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 3.470
4.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 7.544
5.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 8.440
6.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 9.406
7.Михель Нюкжер(Дания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 9.776
8.Томас Энгстрём(Швеция), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 10.532
9.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 + 17.251
10.Ильдар Рахматуллин(Россия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 23.853

Лучший круг в гонке: Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:21.520

Старт первой гонки. Хорди Жене сохраняет лидерство, Пепе Ориола выходит на второе место.

В начале заезда Алексей Дудукало пытался бороться в конце первой десятки, но затем откатился назад.

Михель Нюкжер и Томас Энгстрем будут бороться за восьмое место почти всю гонку.

Развязка случится в последнем повороте последнего круга. Ошибка Энгстрёма приведет к контакту, и вылету обеих машин с трассы, чем моментально воспользуется ехавший сзади Кевин Глисон)

Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D

Беликки, Жене и Ориола.

Старт второй гонки.

Опередить соперников в повороте Грачеву удалось только за счет очень оптимистичного(читай быстрого) входа, естественно удержаться в пределах трассы он не смог, далеко выехав всеми четырьмя колесами за линию ограничения.

Стефано Комини выходит в лидеры заезда.

В начале заезда Кевин Глисон держался в первой тройке, но потом откатится назад.

Ориола, Комини и Грачев.

Photo – TCR