Skip to content
 

WTCC, 6 этап, Slovakia Ring(Словакия): Шоу Ситроена

Перед шестым этапом в Словакии, почему-то сложилось мнение что этап ни в коем случае не может стать “шоу Ситроена”. Надежды связывались во-первых с Хондой, которая отличилась тут два года назад(еще при тех.требованиях TC2T!), но достаточно бледно выглядела в прошлом сезоне. Однако сие же поначалу позволило Габриэле Тарквини сказать нечто вроде “ща всех тут порвем”. После квалификации Тарквини подумал-подумал, и выдал “это трасса нам не подходит, и вообще мы тяжелые, хны”. Ага) Во-вторых, были некоторые надежды на Лады, которые приехали в Словакию больше чем на полцентнера легче остальных соперников. И в течении тестов и свободных практик, Жигули радовали своих фанатов быстрыми секундами. Которые, правда, все равно были на секунду с лишним медленней прошлогодних времен Ситроена. Но в квалификации Роб Хафф ничего не смог противопоставить ударному трио Ситроена.

Ситры же, почти традиционном отсидевшись в засаде, свои реальные секунды начали показывать только в квалификации. Баталию за поул-позицию вели Иван Мюллер и Хосе Мария Лопез, которому после Москоу походу таки так и не подключили взад все цилиндры. Посему таки опять поул взял Мюллер. Себа Лёб(все – Citroen C-Elysée) свой быстрый круг в Q3 сделал с парой помарок, и конкуренции не составил. Роб Хафф выжал из своей Весты все что можно, однако все равно проиграл времени поула 0.862 сек. Зато топ-5 замкнула вторая Веста, Ники Кэтсберга(оба – Lada Vesta). Кроме того, Яп ван Лаген(Lada Vesta) выиграл  конкурс борьбы за десятое место, которое позволяет стартовать с поул-позиции во второй гонке(реверс). Вторым(девятым) стал упомянутый Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D).

Обе гонки, с точки зрения подиума, были скучноватыми. Ибо – шоу Ситроена. В первой Мюллер, Лопез и Лёб как стартовали, так и финишировали. Во втором заезде получилось в точности наоборот: Лёб, Лопез и Мюллер. Себа приехал ко своей второй победе в сезоне, впрочем, никак не отразившейся на его турнирном положении относительно Лопеза и Мюллера. Роб Хафф в первой гонке смог финишировать четвертым, отставая от Франко-мобилей примерно по секунде с круга. Во второй же, двигаясь на седьмой позиции, словил камень в радиатор от своего напарника Япа Ван Лагена(извините товарищ милиционер, оно само!) и выбыл из борьбы. Ники Кэтсберг сошел в обоих гонках по тех.причинам(таки Лада же, привыкай!). Ван Лаген так же сошел в первой гонке по технике, во второй провалил старт с поула(в духе Томпсона), однако смог таки доехать шестым, принеся очки себе и в копилку команды.

У Шевроле все шоу делал Хьюго Валент(Chevrolet RML Cruze), который и в квале был быстрейшим(шестой), а в обеих гонках финишировал пятым в абсолюте, дважды победив в Трофее Независимых. Остальные на его фоне выглядели довольно бледновато. Вообще прогресс Валента весьма впечатляет, да и ошибок все меньше делает. В Хонде же лучшим стал Габриэле Тарквини, дотошнивший шестым в первой гонке. Во второй он поначалу даже полидировал со старта, однако Ситры быстро его оттеснили на четвертое место, на котором он гордым орлом и добрался до финиша. Что касается Тьяго Монтейро и Норберта Михелиза, но они в основном развлекали зрителей борьбой друг с другом, да так, что во второй гонке Монтейро аж умудрился на ровном месте приехать в задницу Сивика Михелиза, чудом – без последствий(Монтейро потом прилюдно отчитали на утреннике, то  есть вечернике, и попросили заучить где находится педаль тормоза).

В первой гонке был забавный момент где-то на восьмом круге, когда почти одновременно по тех.причинам выбыли сразу несколько участников: упомянутый Ники Кэтсберг, а так же Мехди Беннани и Ма Цин Цуа(оба – Citroen C-Elysée), да еще вроде из-за проблемы с тормозами вылетел с трассы и увяз в гравии Норберт Михелиз. Мистерия!)

Так, что еще? Ах да, наши господа дебютанты. Аргентинец Нестор Хилорами и Словак Мату Хомола. Ну-с, первый особо не блеснул конечно(относительно ожиданий), чему поспособствовала и тяжелая машина(Сивка то был догружен по максимуму), и незнание Хилорами трассы, а еще как понял, в Nika Racing малость с настройками перемудрили. Правда в очки таки заехал в первой гонке, после упомянутой волны массовых сходов. Пару-тройку обгонов неплохих сделал. Да еще эффектно уворачивался на стартовой решетке от заглохшего Ситроена Ма Цин Хуа. В общем рабочий дебют, хотя может в Аргентине было бы интересней. Хмы, но еще Португалия впереди, а там почти все первый раз будут.

Что касается Хомолы, то Campos Racing выкатила ему прошлогодний “отзаборный” Chevrolet RML Cruze, наспех востановленный после краша Душана Борковича. С прошлогодним же мотором(то бишь без апгрейда оного). Сей Круз Испанцы в течении тестов и свободных практик в основном приводили в чувство, из-за чего Мату пространно распространялся в критических замечаниях. Впрочем, к квалификации Шевик таки заработал более-менее, что позволило Хомоле бабахнуть 11-е время(3-е из пилотов Шевроле), таки родные стены помогли тоже. Однако в гонках Шевик ехать(и стартовать тоже) нормально отказывался, так что блеснуть Мату не получилось. Однако парень так показал, что скорость у него реально есть. Так что командам стоит к нему присмотреться внимательней.

Результаты Q1:

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:04.066
2.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:04.691 (+ 0.625)
3.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:04.722 (+ 0.656)
4.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:04.755 (+ 0.689)
5.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:04.828 (+ 0.762)
6.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:04.853 (+ 0.787)
7.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:04.921 (+ 0.855)
8.Яп ван Лаген(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:05.114 (+ 1.048)
9.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:05.286 (+ 1.220)
10.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:05.333 (+ 1.267)
11.Мату Хомола(Словакия), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:05.435 (+ 1.369)
12.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) – 2:05.466 (+ 1.400)
13.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) – 2:05.659 (+ 1.593)
14.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:05.691 (+ 1.625)
15.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:05.729 (+ 1.663)
16.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:06.191 (+ 2.125)
17.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:06.263 (+ 2.197)
18.Нестор Хилорами(Аргентина), Nika Racing, Honda Civic 5D – 2:06.264 (+ 2.198)
19.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – нет времени

Результаты Q2:

1.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:04.248
2.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:04.478 (+ 0.230)
3.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:04.570 (+ 0.322)
4.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:04.629 (+ 0.381)
5.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:04.729 (+ 0.481)
6.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:04.858 (+ 0.610)
7.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:05.012 (+ 0.764)
8.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:05.108 (+ 0.860)
9.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:05.312 (+ 1.064)
10.Яп ван Лаген(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:05.346 (+ 1.098)
11.Мату Хомола(Словакия), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:06.081 (+ 1.833)
12.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) – 2:06.103 (+ 1.855)

Результаты Q3:

1.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:03.736
2.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:03.959 (+ 0.223)
3.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:04.583 (+ 0.847)
4.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:04.598 (+ 0.862)
5.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:04.905 (+ 1.169)

Результаты первой гонки(11 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 23:19.032
2.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 1.749
3.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 2.868
4.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 12.282
5.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 16.882
6.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 17.194
7.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 21.737
8.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 25.131
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 27.040
10.Нестор Хилорами(Аргентина), Nika Racing, Honda Civic 5D + 34.695
11.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 41.017
12.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 45.612
13.Мату Хомола(Словакия), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:05.748
Лучший круг в гонке(Независимые): Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze – 2:06.903

Результаты второй гонки(11 кругов):

1.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 23:26.146
2.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 3.188
3.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 7.626
4.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 12.144
5.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 16.266
6.Яп ван Лаген(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 16.634
7.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) + 18.793
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) + 30.442
9.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 30.691
10.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 31.666
11.Нестор Хилорами(Аргентина), Nika Racing, Honda Civic 5D + 32.150
12.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 40.429
13.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 42.916
14.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 45.517
15.Мату Хомола(Словакия), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 45.690

Лучший круг в гонке: Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:06.620
Лучший круг в гонке(Независимые): Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze – 2:07.227

(i) – Зачет Независимых(Yokohama Drivers Trophy)

Старт первой гонки.

Хьюго Валенте, Том Чилтон(оба – Chevrolet RML Cruze) и Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D), оттесняют Ники Кэтсберга(Lada Vesta) с пятой позиции.

Диспозишн топ-6 складывается уже на первом круге, и не менятеся до финиша: Мюллер, Лопез, Лёб, Хафф, Валент и Тарквини.

Том Чилтон на седьмой позиции возглавляет “второй эшелон”.

Чуть дальше можно наблюдать восхождение(средней степени удачности) наверх Тьяго Монтейро, Ма Цин Хуа(провали два старта подряд, кстати) и Нестора Хилорами.

Ма Цин Хуа и Хилорами кошмарят Ван Лагена.

А Хилорами под конец еще и Д’Асте обгонит, в борьбе за десятое место.

Как бы подиумная диспозиция позади шоу Ситроенов)

Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta

Вылет Норберта Михелиза.

Шоу Ситроена между тем пребывает к финишу.

Старт второй гонки.

В лидеры выходит Габриэле Тарквини, а Ситроены очень быстро пробиваются наверх.

Тарквини будет лидировать какое-то время, но вскоре уступит лидерство “шоу Ситроена”, во главе с Лёбом на этот раз.

Хьюго Валент(Chevrolet RML Cruze) на пятой позиции возглавляет группу в желтых купальниках)

Жигули несколько кругов будут идти спаенной тройкой на 6-8 позициях, однако затем Роб Хафф и Ники Кэтсберг одновременно свернут на пит-лейн по тех.причинам.

Яп Ван Лаген останется в одиночестве, но его Веста таки продержится до финиша, а под конец они даже малость погоняют Хьюго Валента.

Борьба Норберта Михелиза и Тьяго Монтейро за восьмое место станет основным развлечением для зрителей во втором заезде.

Нестор Хилорами снова обгоняет шеви-аутсайдеров. На заднем плане Мату Хомола пытается догнать пелотон, после того, как его Шевик заглох на старте.

А Себа Лёб между тем пребывает ко второй победе в сезоне.

Мату Хомола(Словакия), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze. Блеснул в принципе, вопреки всему.

Надеюсь спонсоры его расщедрятся еще на один этап в этом сезоне. С лучшей тех. подготовкой к оному.

Нестор Хилорами(Аргентина), Nika Racing, Honda Civic 5D. Вполне рабочий дебют Аргентинца. Однако-с, интересно посмотреть что будет в Португалии.

photo – WTCC