Skip to content
 

CTCC, 3(2) этап, Tianma: По картодрому

В Тианму в 2011 году первый раз(в Китай) привезли WTCC, видимо кроме сего картодрома свободных трасс не было :-) С тех пор трассу Мировой Туринг не посещал, хотя в прошлом году ему таки подсунули(справедливости ради – реал под фанфары) другой картодром – в Пекине. Что же до Тинамы, то с тех пор как Ален Меню на Chevrolet Cruze 1.6T TC2T бабахнул в квалификации быстрейший круг 1:05.555, Китайский Туринг CTCC пытается(безуспешно пока что) приблизится к этому времени. Впрочем, таки тут равенства по технике нет: Cruze 1.6T TC2T Меню имел мощность движка порядка 330 кобыл, в то время как показатели моторов 1.6T в CTCC ограничены 300 л.с. Добавим сюда все таки разный уровень подготовки техники, пилотов, а так же разные шины.. вот мейби с переходом на 2.0T ака TCR, получится догнать и мейби обогнать.

В принципе дивизион 2.0T в Tianma был по скорости совсем рядом с дивизионом 1.6T, причем как заводские VW Polo GTi 2.0T(с моторами TCR), так и частные Citroen C-Elysee 1.6T, причем Сэмюэль Се на Ситре взял поул! С Поликами сие легко объясняется большим крутящим моментом их моторов(относительно 1.6T), который дает решающее преимущество на такой затычной трассе, ну а Ситроены просто были ощутимо легче, после неудачи на прошлом этапе. Но .. мейби все таки поторопились с разъединением дивизионов на отдельные заезды? Катались же пару лет спокойно в одной гонке атмосферники 2.0 и те же 1.6T..


SUPER PRODUCTION 1.6T

Поул в основном(пока что) классе CTCC взял Джейсон Чжан Чжи Цян(Kia K3S 1.6T) – таки удачно Kia Racing подписала в свой состав экс-лидера частной G-Racing. Топ-6 получился этакий бутерброд из трех Kia K3S 1.6T, и трех Ford Focus Mk3 1.6T. Хонды заняли лишь четвертый ряд стартового поля: видимо сказывается балласт, полученный за успех на предыдущем этапе. Заводские Haima M6 в десятку не попали, проиграв чуть менее полутора секунд времени поула, впрочем по меркам короткой Тианмы, это примерно как 3 секунды в том же Шанхае. Не блеснули в квале и дебютирующие в этом сезоне частные Шеви G-Racing.

На старт гонки из-за тех.проблем вообще не вышел Мартин Се Синь Чжэ, а Генри Хо(оба – Honda Civic 4D 1.6T) заглох на старте, но потом таки завелся и поехал.

Лидерство захватил стартовавший вторым Энди Ян(Ford Focus Mk3 1.6T), а поул-мен Джейсон Чжан Чжи Цян за первый круг откатился до шестой позиции. На второе место вышел Лео И Хун Ли(Kia K3S 1.6T), его постоянно атаковал Дэррил О’Янг(Ford Focus Mk3 1.6T), сия парочка успела на первых кругах даже пару раз поменяться местами. Далее следовали Джим Ка То(Kia K3S 1.6T), Рэйни Хэ(Ford Focus Mk3 1.6T) и Джейсон Чжан Чжи Цян.

На четвертом круге не поеделили трассу Хэ Цзы Сянь(Haima M6) и По Шу(Chevrolet Cruze 1.6T), столкнувшись в последнем повороте. На M6 сломалась передняя подвеска, Круз оказался крепче, но вылетел с трассы и заглох. Кроме того, легко уткнулся в своего напарника Сяня Чэнь Сюй на второй Haima M6 и так же заглох. По Шу свой Круз завел и поехал дальше, а вот Чэнь Сюй не смог – не запускался мотор! Так что отминусовались сразу две Haima M6. Пока их эвакуировали, пелотон катал за собой сейфети-кар.

После рестарта сразу сходит Дэррил О’Янг – двигатель его Фокуса перегрелся за сейфети, начались проблемы с турбиной. Таким образом все, начиная с четвертого места, отыграли одну позицию. В дальнейшем в группе лидеров активничает только Джейсон Чжан Чжи Цян, который за несколько кругов обгоняет сначала Рэйни Хэ, а затем и одного из своих одноклубников, Джима Ка То, и выходит на третье место. Но пару лидеров поначалу не догоняет. Казалось в такой последовательности все и финишируют.

Где-то с двадцатого круга начинаются явные проблемы у шедшего на втором месте Лео И Хун Ли, а затем и у идущего четвертым Джима Ка То. Оба теряют темп и вскоре дают себя обогнать Джейсону Чжан Чжи Цяню и Рейни Хэ. Лео И Хун Ли вскоре сворачивает в боксы для замены правого переднего колеса: оба упомянутых пилота убили свои колесья на сей затычной трассе. Джим Ка То пробует таки дотянуть до финиша, однако на последнем круге его покрышка лопается и он запаркует свою Киа на обочине.

В боксах Киа все напряженно следят за Джейсоном Чжан Чжи Цянем – а ну как и он не доедет, и тогда весь подиум Форду уйдет. Но Джейсон темп не сбрасывает, наоборот, начинает настигать лидирующего Энди Ян! За последние четыре круга успевает отыграть почти весь 5-секундный отрыв. Впрочем, Ян скорей всего просто до финиша уже докатывался, сберегая технику.

Итог – первая победа Энди Яна в сезоне, он становится лидером чемпионата. Джейсон Чжан Чжи Цян второй, третьм финишировал Рэйни Хэ, четвертым – Гао Хуа Ян(Ford Focus Mk3 1.6T). Вместе с ним за четвертое место боролись Ларри Лин Ле Фэн(Kia K3S 1.6T) и догнавший пелотон Генри Хо(Honda Civic 4D 1.6T). Круга за два до финиша, Фэн выбил Хо с трассы(тот сошел), за что поплатился дисквалификацией после финиша(лютуют Китайские судьи!). Чуть раньше так же сошел по технике Кеннет Лук(Chevrolet Cruze 1.6T). Сие, а так же проблемы других Киа, позволили финишировать аж пятой единственной оставшейся на трассе Haima M6 пилота-любителя(какой-то Китайский шоумен, взятый в Haima Z1 Racing для пиара) Энди Чжена. Замкнул топ-6 По Шу(Chevrolet Cruze 1.6T).

Результаты квалификации(1.6T):

1.Джейсон Чжан Чжи Цян, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 1:07.011
2.Энди Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 1:07.313 (+ 0.302)
3.Лео И Хун Ли, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 1:07.413 (+ 0.402)
4.Дэррил О’Янг, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 1:07.445 (+ 0.434)
5.Рэйни Хэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 1:07.539 (+ 0.528)
6.Джим Ка То, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 1:07.617 (+ 0.606)
7.Мартин Се Синь Чжэ, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T – 1:07.629 (+ 0.618)
8.Генри Хо, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T – 1:07.827 (+ 0.816)
9.Ларри Лин Ле Фэн, Kia Racing, Kia K3S 1.6T – 1:07.841 (+ 0.830)
10.Гао Хуа Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 1:08.250 (+ 1.239)
11.Хэ Цзы Сянь, Haima Z1 Racing, Haima M6 – 1:08.357 (+ 1.346)
12.Чэнь Сюй, Haima Z1 Racing, Haima M6 – 1:08.459 (+ 1.448)
13.Кеннет Лук, G-Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:08.518 (+ 1.507)
14.Энди Чжен, Haima Z1 Racing, Haima M6 – 1:09.407 (+ 2.396)
15.По Шу, G-Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:09.833 (+ 2.822)

Результаты гонки(29 кругов):

1.Энди Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 38:16.353
2.Джейсон Чжан Чжи Цян, Kia Racing, Kia K3S 1.6T + 0.836
3.Рэйни Хэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T + 8.676
4.Гао Хуа Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T + 18.539
5.Энди Чжен, Haima Z1 Racing, Haima M6 + 49.211
6.По Шу, G-Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 51.322
7.Джим Ка То, Kia Racing, Kia K3S 1.6T + 1 круг
8.Лео И Хун Ли, Kia Racing, Kia K3S 1.6T + 1 круг

Лучший круг в гонке: Энди Ян, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T – 1:08.610

—————————————-

——————————————————————————-

SUPER PRODUCTION 2.0T

В оном дивизионе заводские Вагены были снова протроллены частными Citroen C-Elysee 1.6T конюшни Team Work Motorsport. .Сэмюэль Се взял поул, Санни Вонг(оба – Citroen C-Elysee 1.6T) показал четвертый результат. Однако Team Work Motorsport увлеклась работами на стартовой решетке, прозевала сигнал о покидании оной(решетки) и Се отправили стартовать на последний ряд стартового поля.

Биться с Вагенами снова остался один Санни Вонг, и баталию он постарался устроить – сразу вырвался на второе место, опередив действующего чемпиона Цзяня Тэни. Заезд возвглавил Ен Ен(оба – VW Polo GTi 2.0T). Вскоре свое восхождение наверх(как на предыдущем этапе) начал Чжан Чжэнь Дун(VW Polo GTi 2.0T). Опередил Тэни, а затем и Вонга. А через круг стал лидером – проблемы с электрикой остановили продвижение Полика Ен Ена.

Вонг снова оказался вторым, и с удвоенной энергией стал защищать сию позицию. И, походу, перестарался в обороне, сильно погрев свои передние колесья: где-то с середины заезда темп Вонга сильно упал, и он откатился на четвертое место. Дальше откатываться было некуда: его напарник Сэ испытывал перманентные тех.проблемы и дважды посещал боксы. На трассе же еще осталась только Mazda Atenza Чэнь Чжао, но он сильно отставал от лидеров, проиграв в итоге два круга. По конец гонки пошел дождь, однако на позиции пилотов на трассе оный никак уже не повлиял.

Чжан Чжэнь Дун же приехал ко второй победе в сезоне, Ван Рю стал вторым, Цзян Тэни третьим.

Результаты квалификации(2.0T):

1.Сэмюэль Се, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T (i) – 1:07.151
2.Ен Ен, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T – 1:07.332 (+ 0.181)
3.Цзян Тэни, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T – 1:07.366 (+ 0.215)
4.Санни Вонг, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T (i) – 1:07.539 (+ 0.388)
5.Чжан Чжэнь Дун, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T – 1:07.544 (+ 0.393)
6.Ван Рю, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T – 1:07.605 (+ 0.454)
7.Чэнь Чжао, Ruixi Racing, Mazda Atenza 2.0 Skyactiv-G (i) – 1:12.456 (+ 5.305)

Результаты гонки(29 кругов):

1.Чжан Чжэнь Дун, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T – 38:07.032
2.Ван Рю, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T + 16.884
3.Цзян Тэни, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T + 21.507
4.Санни Вонг, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T (i) + 23.831
5.Чэнь Чжао, Ruixi Racing, Mazda Atenza 2.0 Skyactiv-G (i) + 2 круга
6.Сэмюэль Се, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T (i) + 4 круга

Лучший круг в гонке: Чжан Чжэнь Дун, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T – 1:07.903

Старт Супер Продакшна 1.6T. Энди Ян(Ford Focus Mk3 1.6T) выходит в лидеры, поул-мен Джейсон Чжан Чжи Цян(Kia K3S 1.6T) теряет позиции.

На второе место выходит Лео И Хун Ли(Kia K3S 1.6T), на третье – Дэррил О’Янг(Ford Focus Mk3 1.6T). Эта парочка будет вести баталию до выезда сейфети-кара, пару раз меняясь позициями.

Тройка заводских Хайма М6 преследуют Шеви Круз По Шу(он за кадром). Си приведет к оному:

Тут происходит описанный выше в тексте “бум”.

Пострадала в основном Haima M6 Хэ Цзы Сяня(№17). №16 – Чэнь Сюй после контакта просто заглох и не смог сам после оного запустить двигатель, что по правилам так же – сход.

Называется обновили.. жалко Мазду, то есть тьфу, Хайму :-)

Джейсон Чжан Чжи Цян, откатившийся после старта до 6-й позиции, после рестарта будет постепенно отыгрываться.

“Второй эшелон”, в который входили Гао Хуа Ян(Ford Focus Mk3 1.6T, в кадре его не видно), Ларри Лин Ле Фэн(Kia K3S 1.6T), Кеннет Лук(Chevrolet Cruze 1.6T) и Генри Хо(Honda Civic 4D 1.6T). Ну и Энди Чжен(Haima M6) пока сзади держится.

Генри Хо, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Civic 4D 1.6T. Мог приехать четвертым, так как двигался в конце гонки по трассе быстрей Гао Хуа Яна(Ford Focus Mk3 1.6T) и Ларри Лин Ле Фэна(Kia K3S 1.6T), и уже практически их опередил.. но необдуманный маневр Фэна досрочно заврешил для Хо гонку.. вообще двум Хондам против четырех Киа, и четырех Фордов придется конечно несладко. Надо срочно третью машину!

Ларри Лин Ле Фэн, Kia Racing, Kia K3S 1.6T

Рэйни Хэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus Mk3 1.6T.

Джейсон Чжан Чжи Цян, Kia Racing, Kia K3S 1.6T. Все таки не зря, не зря его в Киа взяли!

Энди Чжен, Haima Z1 Racing, Haima M6. Внезапно принесший своей команде лучшую позицию в старшем дивизионе.

Джейсон Чжан Чжи Цян, Энди Ян и Рэйни Хэ.

Джейсон Чжан Чжи Цян.

Старт дивизиона Супер Продакшн 2.0Т. Сэмюэль Се отправлен в арьергард пелотона, за него снова в одиночку отдувается Санни Вонг(оба – Citroen C-Elysee 1.6T). На заднем плане так же можно разглядеть две машинки группы N, заявленных в класс – Форд Фокус ST Mk2 и MG ZC.

Вонг после старта переместится на второе место, однако вскоре уступит его Чжан Чжэнь Дуну(VW Polo GTi 2.0T).

Но тут остановится лидер Ен Ен из за проблем с электрикой на его Полике. Лидерство перейдет к Чжан Чжэнь Дуну, Вонг снова вторым станет.

Но через некоторое время Вонг постепенно потеряет и вторую, и третью позиции.

Сэмюэль Се, Team Work Motorsport, Citroen C-Elysee 1.6T. Экс-поул-мен так и не сможет пробится наверх из-за тех.проблем со своим Ситроеном.

Чэнь Чжао, Ruixi Racing, Mazda Atenza 2.0 Skyactiv-G. Снова аутсайдеры – нет скорости: в квалификации 5 секунд с круга, на такой трассе это как навстречу.

Чжан Чжэнь Дун, VW 333 Racing, VW Polo GTi 2.0T. Вторая победа в сезоне.

Ван Рю, Чжан Чжэнь Дун и Цзян Тэни.

Сэмюэль Се – гонщик быстрый, но что-то его то техника подводит, то команда …

Team Work Motorsport кстати гоняет на два фронта: в CTCC на Ситроенах, в чемпе Гонконга – на Пыжах RC-Z, подготовленным по тех.требованиям, сходным с текущим Германским 1T в Прокаре.

Photo – CTCC