Skip to content
 

ETCC, 3 этап, Paul Ricard(Франция): Душан Боркович уходит в отрыв

Вот как Сербский драйвер Душан Боркович(Seat Leon Supercopa Mk3 SMT) подложил свинку всем фаворитам Еврокубка: ожидалась то в первую очередь ЧехоСловацкая разборка, в лице основных фаворитов, Чеха Петра Фулина и Словака Мату Хомолы(оба – Seat Leon Supercopa Mk3 SMT).. а Серб вдруг решил вернуться в Еврокубок прервав сезон в WTCC, и как говорится “все опошлил” :-) Победить во Франции по сумме очков всех заездов, Борковичу не помешал даже 45 кг балласт на его Леоне. Впрочем, максимальные 50 кг балласта на своей машины нес тот же Фулин(за доминанту в Словакии), а 38 кг – Хомола. К слову, с балластом получается забавно в дивизионах TC2 и TC2T: учитывая, что по схеме его должны получать первые шесть финишировавших(в гонке) участников, то т.к. постоянных участников в этих дивизионах всего по четверо, народ постепенно выбирает “лимит” – меньше 30 кг ни у кого уже нет. Оптимисты все так в FIA сидят.

Но-с, вернемся к нашим баранам. На Поль Рикар Душан Боркович выполнили практически программу максимум: поул позиция, победа в первой гонке(с неплохим отрывом), второе место во второй(с восьмой стартовой позиции, реверс же), два быстрейших круга, как в асболюте, так и в дивизионе SMT. Вот лишь во второй гонке в этот раз не достал лидировавшего Немец Андреаса Пфистера(Seat Leon Supercopa Mk3 SMT). Оный(Пфистер), видимо таки повелся на легкую критику Императора, и во Франции скорость наконец показал(тем более что балласта у него было сильно поменьше, чем у фаворитов): был вторым в квалификации, но первую гонку малость подслил(не без “помощи” Мату Хомолы), финишировав только четвертым и пропустив вперед Фулина и Давита “Дата” Каджаия(BMW 316TC E90 TC2T). Во втором заезде соответственно стартовал пятым, пробился до третьей позиции, а на четвертом круге последовательно опередил лидировавший Сербский дуэт конюшни Lein Racing, в лице Деяна Булатовича и Младена Лэлузика(оба – Seat Leon Supercopa Mk3 SMT), вышел в лидеры, а дальше только его и видели(рифма!). Боркович вскоре вышел на второе место, но догнать лидера не смог, до кучи нарвавшись на предупреждение за контактный обгон Ронни Йоста(Seat Leon Supercopa Mk3 SMT).

Петр Фулин сделал все что-бы минимизировать потери в первой гонке, в которой он с четвертого места поднялся до второго, и продержался до финиша отражая атаки Давита Каджаия. Во второй же Чех вполне мог стать четвертым, но пал жертвой собственной горячности, наткнувшись на все того же Ронни Йоста: попытка его обгона на последнем круге закончилась уже куда более жестким контактом, чем в случае с Борковичем. Йост при этом свою четвертую позицию сохранил, а Фулин откатился до десятого места.

Однако судьям, посчитавшим Чеха всецело виновным в инциденте, сего(потери пяти позиций) показалось мало, и после финиша Фулину добавили еще 30 секунд штрафа, что отбросило его еще на пару позиций взад. Нефига не понятно зачем это было делать, ибо в абсолюте Фулин и так и так никаких очков не заработал, а опередили его после штрафа только машины дивизионов TC2T и TC2, то бишь и в своем дивизионе SMT седьмая позиция Фулина никак не поменялась. Шиза) Видимо судьи просто тупо сами путаются во всех дивизионах Еврокубка :-)

Мату Хомола опять провел средний(для себя) этап: в первой гонке боролся с Пфистером за второе место, выбил его с трассы после очередной контр-атаки(визави пару раз менялись позициями), схлопотал штраф стоп-энд-гоу, и дотошнил после оного уже только седьмым. Во второй гонке проспал старт(со второй позиции, реверс же), провалился до шестого места, но к финишу более-менее реабилитировался, добравшись до третьей позиции, попутно обогнав Фулина и Йоста(без контакта, епт!).

В дивизионе ТС2Т продолжилось безоговорочное лидерство Грузинского гонщика Давита “Дата” Каджаия(BMW 316TC E90), у которого тут(в дивизионе) собственно просто нет сейчас соперников, ибо Турецкая армада безбожно сливает. Обидно! Вот лучше бы Украинский гонщик Игорь Скуз еще бы сезон на Шеви Крузе тут проехал за Campos Racing, чем в TCR. Всяко веселей было бы! Каджаия же остается лишь бороться в абсолюте с Суперкопами дивизиона SMT, во Франции сие вышло чуть менее успешно, чем в Словакии: третье и шестое места в заездах.

В дивизионе ТС2 наконец-то было прервано победное шествие Чеха Михала Матеевского(BMW 320si E90), которому таки смогли навязать борьбу соперники по дивизиону, в результате чего он откатился назад, к финишу поднялся до второй позиции, но так и не сумел опередить лидировавшего Питера Рикли(Honda Civic 4D), одержавшего первую победу в сезоне. Однако во второй гонке Матеевский осечек уже не давал, и одержал пятую победу. Рикли был вторым.

В дивизионе S1600 обе гонки выиграл лидер класса Никлас Макшин, второй дважды финишировала пилотесса Ульрике Краффт(оба – Ford Fiesta 1.6 Mk6). “Отличился” действующий обладатель кубка в дивизионе, Жиль Брюкнер, ухитрившийся во второй гонке протаранить своей Фиестой BMW 316TC E90 TC2T Айтача Битера, когда Битер Брюкнера на круг обгонял. Причем в результате Брюкнер свою Фиесту подбил и до финиша собственно не доехал. А Битер доехал. Но, по аналогии с Фулиным, судьи зачем-то и Брюкнеру 30 секунд добавили)

Результаты квалификации:

1.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 1:35.382
2.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 1:35.855 (+ 0.473)
3.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 1:36.216 (+ 0.834)
4.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 1:36.471 (+ 1.089)
5.Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T – 1:36.505 (+ 1.123)
6.Ронни Йост(Швейцария), Topcar Sport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 1:36.785 (+ 1.403)
7.Деян Булатович(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 1:37.138 (+ 1.756)
8.Младен Лэлузик(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 1:37.398 (+ 2.016)
9.Айтач Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T – 1:38.304 (+ 2.922)
10.Умит Ульку(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T – 1:38.523 (+ 3.141)
11.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 TC2 – 1:38.778 (+ 3.396)
12.Ибрагим Окияй(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 TC2 – 1:39.585 (+ 4.203)
13.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 – 1:39.840 (+ 4.458)
14.Дэниел Конрад(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 – 1:39.865 (+ 4.483)
15.Галип Атар(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T – 1:40.012 (+ 4.630)
16.Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 – 1:48.539
17.Жиль Брюкнер(Люксембург), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 – 1:49.421 (+ 0.882)
18.Ульрике Краффт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 – 1:49.592 (+ 1.053)
19.Флориан Хилднер(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 – 1:51.697 (+ 3.158)
20.Эрвин Лукас(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 – 1:53.447 (+ 4.908)

Результаты первой гонки(14 кругов):

1.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 22:44.032
2.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 6.374
3.Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T + 6.630
4.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 9.074
5.Ронни Йост(Швейцария), Topcar Sport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 12.368
6.Деян Булатович(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 17.299
7.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 28.127
8.Младен Лэлузик(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 35.401
9.Айтач Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 46.638
10.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 + 49.562
11.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 49.861
12.Умит Ульку(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 54.312
13.Ибрагим Окияй(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 56.277
14.Галип Атар(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 1:24.233
15.Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
16.Ульрике Краффт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
17.Дэниел Конрад(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2  + 2 круга
18.Эрвин Лукас(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600  + 2 круга
19.Флориан Хилднер(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 2 круга
20.Жиль Брюкнер(Люксембург), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 2 круга

Лучший круг в гонке: Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 1:36.177
Лучший круг в гонке(ТС2Т): Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:36.922
Лучший круг в гонке(ТС2): Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 1:39.404
Лучший круг в гонке(S1600): Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 – 1:49.214

Результаты второй гонки(14 кругов):

1.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 22:57.164
2.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 3.163
3.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 7.405
4.Ронни Йост(Швейцария), Topcar Sport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 16.437
5.Деян Булатович(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 16.757
6.Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T + 16.920
7.Младен Лэлузик(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 36.687
8.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 38.922
9.Умит Ульку(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 44.053
10.Айтач Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 46.367
11.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 + 59.586
12.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 1:08.234
13.Ибрагим Окияй(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 1:32.099
14.Галип Атар(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T  + 1:34.358
15.Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
16.Ульрике Краффт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
17.Флориан Хилднер(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
18.Эрвин Лукас(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600  + 2 круга
19.Жиль Брюкнер(Люксембург), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 4 круга

Лучший круг в гонке: Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 1:36.995
Лучший круг в гонке(ТС2Т): Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:37.833
Лучший круг в гонке(ТС2): Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 1:38.930
Лучший круг в гонке(S1600): Ульрике Краффт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 – 1:49.889