Skip to content
 

WTCC, 8 этап, Vila Real(Португалия): Главный этап сезона

Несколько необычно, когда кульминация сезона происходит не в его финале, а аж за четыре этапа до его(сезона) окончания. Ну-с, что поделать: новое руководство WTCC распрощалось(надеюсь временно) с традиционным финалом на городской трассе в Макао. И ничем его пока не заменило толком. А приблизительно равноценных этапов в календаре Мирового Туринга пока два: первый, в Марракеше, состоялся еще весной. А теперь вот WTCC дебютировала на прелестной городской трассе Vila Real в Португалии. Честно говоря, никогда не надеялся увидеть здесь Мировой Туринг: городская трасса в Вила Реал отличная, ничем не уступающая куда более знаменитой гонке в Порту. Этапы Португальского Туринга PTCC здесь всегда были наиболее интересные. Однако, Вила Реал это не упомянутое Порту. Местечковый(хоть и очень красивый, особенно окружающая местность) городок с гонками сугубо локального уровня. Однако же – Евроспорт таки сумел сюда притащить WTCC. Это наверно сравнимо, как бы если Мировой Туринг приехал гонять на Тольятти-Ринг :-) В зрителях так же недостатка не было. Кстати, покрытие и конфиг Вила Реал таки ближе к последнему(Тольятти), чем к Макао.

Ложку дегтя для местных зрителей подложило только Португальская спортивная федерация FPAK, отказавшаяся содействовать уроженцу Вила Реал Мануэлю Педро Фернандезу в получении лицензии для участия в WTCC на данном этапе. Фернандез должен был ехать на третьем Chevrolet RML Cruze Испанской конюшни Campos Racing, однако же во FPAK посчитали что двух Португальцев на одном этапе им не надо, ибо Фернандез таким макаром мог забирать часть зрительского внимания на себя. А примой-балериной уже был назначен постоянный Португальский участник WTCC Тьяго Монтейро. Как всегда в подобных случаях “назначения сверху” результат вышел так себе. Жалко. Фернандеза. Интересно было бы его посмотреть за рулем Шеви Круза ТС1.

Хотя заездам в Vila Real и предрекали непрерывные желтые флаги везде где только можно, пополам с сейфети-каром, “порадовать” подобным пелотон смог лишь во второй гонке: пик краш-тестов пришелся именно на нее, причем во всех случаях так или иначе были задействованы автомобили Lada Vesta Российской конюшни Lada Sport Rosneft, и, в частности, Голландский гонщик Ники Кэтсберг. Злые языки про него тут же написали мол это такие “Голландские плюшки!”. Однако мы то знаем: место такое, зараза передается. Два этапа более-менее новым составом откатали, и опять за старое) Ну хоть теперь краш-тесты не в арьергарде пелотона, а в середине и даже рядом с лидерами. Больше показов по трансляции так сказать. Первая же гонка прошла чинно-благородно, хотя пожалуй и несколько скучновато, ибо пелотон постепенно растянулся по трассе и острой позиционной борьбы было немного.

Большие надежды на Вила Реал имели как бы “признанные ассы”(кем уж незнаю) городских трасс, например Иван Мюллер и Роб Хафф. Видимо надеялись на свой опыт Макао. Однако же Вила Реал – не Макао. И повороты тут часто уже, и шиканы более коварные, а главное – покрытие скажем так несколько хуже :-) Ага, то самое упоминание про Тольятти-Ринг. “Ассы” попробовали сие, быстро вкурили что как в Макао не получается, и “сосредоточились” в основном на добывание поул-позиции во второй гонке.

Вот кому в Вила Реал было просто, так это лидеру чемпионата Хосе Марии Лопезу. Благо дома, в родном Аргентинском чемпе, в календаре есть сразу пара почти идентичных городских трасс. Одну из которых, в Санта-Фе, кстати подумывают включить в календарь WTCC-2016. Поэтому ничуть не удивительно доминирование Хосе Марии Лопеза(Citroen C-Elysée) в квалификации, завоевавшего полу-позицию со временем 1:58.515, привезя 0.575 сек. второму результату Себастьяна Леба(Citroen C-Elysée). Лёб в принципе тоже неплохо себя ощущал в Вила Реал, благо покрытие тут весьма напоминает многие асфальтовые допы на ралли. Иван Мюллер(Citroen C-Elysée) же, быстро понял что гоняться со своими одноклубниками на равных тут ему без мазы, поэтому и занялся “поисками поула во второй гонке”, то бишь десятой позиции в квалификации.

Снова порадовал Хьюго Валент(Chevrolet RML Cruze), в который уже раз ставший лучшим представителем не только частных Шев-RML, но и вообще всех окромя Ситроенов. Третий результат. Оттеснил назад три Хонды, Норберта Михелиза, Габриэле Тарквини и Тьяго Монтейро(все – Honda Civic 5D).

А вот в споре за поул-позицию во второй гонке всех “опередил” Ма Цин Хуа(Citroen C-Elysée). Китайский диверсант же. Дело усугубилось тем, что в Q2 сразу отминусовались Нестор Хилорами(Honda Civic 5D) и Мехди Беннани(Citroen C-Elysée), на трассе осталось десять машин.. упомянутые Лопез, Лёб, Валенте, и трио Хонд повели схватку за места впереди. А позади развернулась баталия под названием “кто проедет свой круг хуже”, в исполнении Мюллера, Ма Цин Хуа, а так же Япа Ван Лагена и Ники Кэтсберга(оба – Lada Vesta). Кэтсберг и Ван Лаген просто проехали быстрые круги без фанатизма, за что поплатились 7 и 8 временами. Мюллер проехал 2:39(на 40 секунд хуже поула!). Однако же всех переплюнул Китайский диверсант Ма Цин Хуа, выдавший свой “быстрый” круг – 3:17.063. И завоевавший поул во второй гонке.

По этому поводу в Хонде сильно фаллоформировали(наипалово же!), и даже накатали протест на “неспортивные методы Ситроена”, который впрочем отклонили. Кроме того Том Коронель еще по результатам Q1 словесно “проехался” относительно умственных способностей Ма Цин Хуа, который его в одной из шикан невольно заблокировал. Искать в оном(блокировке) умысел честно говоря тяжело, ибо Коронель для Ма Цин Хуа точно соперником не был. Зато судьи нашли умысел в словах Коронеля, наградив его денежным штрафом и заставив извинится перед Китайцем. Ив Маттон(шеф Ситроена) по поводу всего этого в долгу не остался, подробно рассказав в командных пресс-релизах что он обо всем этом думает)

Чуть-чуть забыли балластную тему. Впрочем, после Франции изменений почти не было: Ситроены(+ 60 кг), Шеви(+ 20 кг) и Лады(+ 20 кг) оставили на тех же значениях, лишь Хонде понизили балласт на 10 кг, до + 30 кг.

В принципе были шансы на массовый краш-тест уже на старте первой гонки. Так как на Шеви Крузе Хьюго Валента уже на прогревочном круге начало барахлить сцепление. Старт у Француза не получился, тем не менее дальше Круз более-менее поехал, а Валент заметался по трассе, пытаясь сдержать массовую атаку соперников на его позиции. Закончилось сие небольшим столкновением с Ситроеном Ма Цин Хуа, которого однако хватило для поломки подвески на Крузе и схода Валента.

Так же в начале заезда, но уже по техническим причинам(падение давления масла в двигателе) свернул в боксы Нестор Хилорами(Honda Civic 5D).

На сем какие-либо проявления экшна закончились: Лопез держал дистанцию от Лёба, вдвоем они постепенно отрывались от трио Хонд во главе с Норбертом Михелизом(их диспозиция на старте никак не изменилась). Хонды же пытался настигнуть Ма Цин Хуа, но не преуспел. А Иван Мюллер вообще почти весь заезд провел под прицелом со стороны Япа ван Лагена, так и не сумев от него оторваться. Замыкали же первую десятку две другие Лады, Ники Кэтсберга и Роба Хаффа. Хафф перманентно угрожал своему напарнику, но конкурентных действий не предпринимал. После проблем у Валента, лучший Шеви Круз, Тома Коронеля(Chevrolet RML Cruze) двигался лишь на двенадцатой позиции.

Хосе Мария Лопез приехал к шестой победе в сезоне, Себастьян Лёб второй, Норберт Михелиз третий и лучший в зачете Независимых. Топ-трио оных(Независимых) получилось такое: Михелиз, Мехди Беннани(Citroen C-Elysée) на 11-й позиции в абсолюте, и Том Коронель на 12-й позиции в абсолюте.

Вторая гонка прошла веселей, причем уже со старта: оный(старт) дружно проспали обладатели второго ряда стартового поля, Яп ван Лаген и Ники Кэтсберг(оба – Lada Vesta). Зато не проспал – Тьяго Монтейро, стартовавший пятым. Узкое стартовое поле Вила Реал не оставляло Португальцу места, кроме как постараться проскочить между двумя Ладами. В случае успеха Тьяго бы застолбил за собой третье место(достать Ситроены Ма Цин Хуа и Иван Мюллер едва ли бы получилось) и порадовал местную публику подиумом соотечественника. Но одна из Лад, Ники Кэтсберга, посчитала иначе, начав спешно закрывать калитку. Контакт, и Сивик Монтейро отбрасывает на другую Ладу, Япа ван Лагена. Обе машины доезжают до стены-отбойника и получают повреждения несовместимые с дальнейшим движением по трассе, то бишь попросту – замирают у обочины. Кэтсберг же едет дальше.

Если это не был расчет, то его стоило бы применить: Кэтсберг был медленней ван Лагена в первой гонке, а просочись Монтейро вперед них, отыграть позицию Лады бы почти наверняка не смогли(Кэтсберг бы точно). А так – легким движением руля, минус пара опасных конкурентов. И расчищена дорога к подиуму. В рамках старта маневр в принципе не наказуемый.

Впрочем, до подиума еще надо было доехать. После рестарта гонки(пока под сейфети убирали машины Монтейро и Ван Лагена), Ники сосредоточился на обороне своей позиции от поползновений Габриэле Тарквини. А позади ехало еще трое страждущих улучшить свое положение – Норберт Михелиз, Себастьян Лёб и Хосе Мария Лопез. Кэтсберг достаточно долго более-менее уверенно держал свое третье место, пока за четыре круга до финиша сам не ошибся на ровном месте, и не ушел широко в очередном повороте.

Тарквини сразу же просочился вперед, а на Кэтсберга одновременно навалились Норберт Михелиз и Себастьян Лёб. Михелиз Кэтсберга фактически опередил, а вот маневр Лёба с другой стороны трассы, пожалуй чересчур оптимистичный для данных условий, привел к столкновению всех трех автомобилей. Более всего пострадал сам Лёб: его Ситроен боком заскользил к отбойнику и довольно неслабо об него стукнулся, к счастью без последствия для пилота(да и машина несильно пострадала, хотя дальше понятно не поехала). Михелиз смог удержаться на трассе, а Кэтсбергу пришлось срезать поворот. В результате инцидента он пропустил вперед Михелиза, а заодно и Хосе Марию Лопеза, таким образом за полминуты откатившись с третьей на шестую позицию. Леба же после финиша за сию коллизию “наградили” предупреждением.

Хмы, но приключения Кэтсберга на сем не закончились. После оного он попал под прицел Хьюго Валента, правда Француз особо не активничал, ждал ошибок. За пару кругов до финиша Кэтсберг ее предоставил, на ровном месте зацепив забор в дуге, и рикошетом отлетев на противоположный: сильный удар, Веста получает значительные поверждения и замирает посреди трассы. Гонку понятно останавливают, финиш фиксят по предыдущему кругу, что позволяет Кэтсбергу сохранить шестое место. На что в кулуарах шутят что мейби и сие было рассчитано, ибо может до финиша его Веста бы не доехала?)

А что ж про лидеров то не говорим? Ну а что про них говорить? Ма Цин Хуа от Мюллера уехал, видимо сказались навыки езды в родном Туринге CTCC, где часть этапов проходит хоть и не по городским трассам, однако по покрытию от них мало отличающемся :-) Поэтому Китайский диверсант, как и в первой гонке, был быстрее своего именитого напарника, бабахнул лучший круг в заезде, и по последнему отсеченному кругу имел отрыв в 5.573 сек. Неплохо. Вторая победа Китаезы в WTCC. Подиум же дополнил Габриэле Тарквини, кстати в этом сезоне он у него тоже только второй. Топ-трио зачета Независимых: Миезлиз, Валент(седьмой в абсолюте), Беннани(десятый в абсолюте).

При всем при этом доминанта Ситроена то продолжилась.. ну хоть не все места на подиуме в этот раз прихватизировали. Все таки работу, которую проделала Citroen Sport по подготовке своей техники, сложно переоценить.

Все краши второго заезда, при перманентном участии Ники Кэтсберга.

Балласт:

Citroen C-Elysée – 1160 кг (+ 60 кг)
Honda Civic 5D – 1130 кг (+ 30 кг)
Chevrolet RML Cruze – 1120 кг (+ 20 кг)
Lada Vesta – 1120 кг (+ 20 кг)

Результаты Q1:

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:59.393
2.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:59.860 (+ 0.467)
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) – 2:00.048 (+ 0.655)
4.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:00.235 (+ 0.842)
5.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:00.250 (+ 0.857)
6.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) – 2:00.485 (+ 1.092)
7.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:00.548 (+ 1.155)
8.Нестор Хилорами(Аргентина), Nika Racing, Honda Civic 5D – 2:00.600 (+ 1.207)
9.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:00.847 (+ 1.454)
10.Яп ван Лаген(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:00.965 (+ 1.563)
11.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:01.148 (+ 1.755)
12.Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:01.183 (+ 1.790)
13.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:01.186 (+ 1.793)
14.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:01.333 (+ 1.940)
15.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:01.338 (+ 1.945)
16.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:01.516 (+ 2.123)
17.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:04.538 (+ 5.145)
18.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:05.128 (+ 5.735)

Результаты Q2:

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:59.179
2.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:59.455 (+ 0.276)
3.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:59.632 (+ 0.453)
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) – 1:59.709 (+ 0.530)
5.Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:59.908 (+ 0.729)
6.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:00.349 (+ 1.170)
7.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:01.724 (+ 2.545)
8.Яп ван Лаген(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:02.187 (+ 3.008)
9.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:39.871 (+ 40.692)
10.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 3:17.063 (+ 1:17.884)
11.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) – нет времени
12.Нестор Хилорами(Аргентина), Nika Racing, Honda Civic 5D – нет времени

Результаты Q3:

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:58.515
2.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:59.090 (+ 0.575)
3.Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:59.333 (+ 0.818)
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) – 2:00.023 (+ 1.508)
5.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – нет времени

Результаты первой гонки(13 кругов):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 26:23.906
2.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 1.519
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) + 5.391
4.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 5.711
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 9.402
6.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 12.807
7.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 21.126
8.Яп ван Лаген(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 22.324
9.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 27.636
10.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 28.860
11.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) + 29.395
12.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 29.853
13.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 34.158
14.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 47.443
15.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 1:06.056
16.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 1:06.927

Лучший круг в гонке: Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:00.873
Лучший круг в гонке(Независимые): Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D – 2:01.517

Результаты второй гонки(13 кругов*):

1.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 26:44.910
2.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 5.573
3.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 10.812
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) + 11.982
5.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 12.423
6.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 15.177
7.Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 15.639
8.Нестор Хилорами(Аргентина), Nika Racing, Honda Civic 5D + 16.060
9.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 16.669
10.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) + 17.174
11.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 18.055
12.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 25.619
13.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 28.318
14.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 31.126
15.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 2 круга

Лучший круг в гонке: Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 2:01.994
Лучший круг в гонке(Независимые): Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze – 2:02.684

(i) – Зачет Независимых(Yokohama Drivers Trophy)

* – отсечка по 13 кругам, после сейфети-кара новая длинна дистанции была 15 кругов.

Старт первой гонки.

Из-за проблем со сцеплением, старт на удается Хьюго Валенту(Chevrolet RML Cruze). Он сойдет на первом круге, после контакта с Ма Цин Ху(Citroen C-Elysée).

Диспозиция первой пятерки после первого круга, которая до финиша так и не изменится: Лопез, Лёб, Михелиз, Тарквини и Монтейро.

Постепенно лидирующая группа начнет растягиваться по трассе.

Норберт Михелиз(Honda Civic 5D) был лучшим и быстрейшим среди Хонд.

Но удержаться за Ситроенами у него не получилось, как ни пытался..

Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D) родную поблику ничем порадовать не смог, т.к. уступал в скорости и Михелизу, и Тарквини.

Ники Кэтсберг был чуть медленней своего напарника Роба Хаффа(оба – Lada Vesta), но вперед его выпускать не стал.

Особого накала впрочем не было.

Постепенно к Ладам сзади подобрались Мехди Беннани(Citroen C-Elysée) и Том Коронель(Chevrolet RML Cruze), но обострения в баталии сие не вызвало.

Робу Хаффу теперь перманентно приходится привыкать к тому, что он может оказаться худшим в гонке из гонщиков на Ладе.

Мехди Беннани: на Ситроене, и не заехать в топ-10? Впрочем, это же Вила Реал!

Между Джоном Филиппи и Грегуаром Демустье(оба – Chevrolet RML Cruze) была неплохая схватка за предпоследнюю позицию.

Поднявшийся в начале гонки с десятой до шестой позиции Ма Цин Хуа(Citroen C-Elysée), пытался нагнать группу лидеров. Не преуспел.

Финиш между тем. Шестая победа Хосе Марии Лопеза в сезоне.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D. Бронза, а так же победе в Трофее Независимых.

Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée. Серебро.

Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée. Победитель первой гонки.

Подиум Трофее Независимых: Мехди Беннани(серебро), Норберт Михелиз(победитель), Том Коронель(бронза).

Старт второй гонки. Видно, как Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D) бросается в калитку между двумя проспавшими старт Ладами Ники Кэтсберга и Япа Ван Лагена(оба – Lada Vesta). Да и Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D) явно был намерен проделать за Монтейро то же самое.

Яп Ван Лаген остается на траектории, а Кэтсберг калитку кроет – результат на фото.

Ма Цин Хуа сохраняет лидерство, Иван Мюллер(оба – Citroen C-Elysée) второй, Кэтсберг третий. На заднем плане видно замершие у обочины Сивик Монтейро и Весту Ван Лагена. Сейчас на трассу выпустят автомобиль безопасности.

Любопытно, чем интересуется Ван Лаген: физическим или психологическим здоровьем Монтейро? В тот момент Яп мог и не знать о том что инициатор краша – Кэтсберг.

Пелотон под сейфети.

После рестарта диспозиция не меняется.

Основная борьба разгорелась за третье место между Ники Кэтсбергом и Габриэле Тарквини, а позади ждали своего шанса так же Норберт Михелиз, Себастьян Лёб и Хосе Мария Лопез.

Баталия в конце концов закончилась ошибкой Кэтсберга, в результате чего Тарквини легко вышел на третье место. Кэтсберга же следом атаковали Норберт Михелиз и Себастьян Лёб. И если Михелиз более-менее чисто довел свою атаку до конца, но попытка Лёба опередить по внешней траектории сразу и Михелиза, и Кэтсберга, закончилась следующим образом.

Так и доедет до отбойника. Скорость не слишком большая, но водительской стороной – всегда неприятно. Кэтсберг же за счет инцидента провалится до шестой позиции.

После оного атаковать Кэтсберга будет Хьюго Валент(Chevrolet RML Cruze). Закончится все очередной ошибкой Кэтсберга, аварией и остановленной гонкой.

Валент же вообще возглавлял “второй эшелон”.

В котором довольно неплохо ехал Нестор Хилорами(Honda Civic 5D), отбиваясь от атак Роба Хаффа(Lada Vesta).

Том Чилтон в Вила Реал чувствовал себя явно не в своей тарелочке, о первой десятке мог только мечтать, а во второй гонке вообще умудрился уступить одному из аутсайдеров, Грегуару Демустье.

Дела Тома Коронеля во второй гонке шли чуть лучше, но и он в топ-10 не попал никак.

Во второй гонке Габриэле Тарквини и Норберт Михелиз поменялись местами.

Лидерство Ма Цин Хуа было неоспоримым, Мюллер даже толком не пытался за ним удержаться.

Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D. Бронза.

Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée. Серебро.

Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée. Победитель второй гонки.

Вторая победа Китайца в карьере WTCC. Первая была в прошлом году, во второй гонке Российского этапа.

Благодаря оной победе, Ма Цин Хуа выходит на четвертое место в личном зачете, и теперь чемпионат возглавляет квартет заводских Ситроенов.

Мюллер, Ма Цин Хуа и Тарквини.

А здесь еще примкнувший к ним Шепилов Норберт Михелиз(победитель частного зачета).

Подиум Трофее Независимых: Хьюго Валент(второе место), Норберт Михелиз(победитель), Мехди Беннани(третье место).

Этап же у-целом по очкам все равно снова выиграл Хосе Мария Лопез, таки действительно вернувший во Франции фортуну на свою сторону.

А все потому, что у него Муза есть!

Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D. Для Португальца домашний этап явно не сложился.

Ибо меньше надо было местное винишко дегустировать, в компании сомнительных телеведущих!

А так же агитировать Римского Патриция к принятию Португальского гражданства.

Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D. В принципе нормальный рабочий этап для Итальянца. Опять только Михелизу в квалификации и первой гонке уступил, но во второй отыгрался.

Нестор Хилорами(Аргентина), Nika Racing, Honda Civic 5D. Аргентинец проехал неплохо для продолжения своего дебюта, но без каких-либо откровений, какие от него в тайне ждали. Да-с, у-целом выше среднего по больнице. Но при этом медленней всех остальных Хонд. Что собственно фактически развенчивает глупую байку о том, что Хонды плохо едут не потому, что Японцы “упоролись” в выборе кузова хэтчбек под аэродинамические изыски ТС1, и не потому что в JAS малость провалили подготовку, а потому что типа пилоты у них “так себе”. На незание трассы Хилорами тут уже не списать: в Вила Реал почти все были в первый раз.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze. Что-то мне все больше кажется что сей сезон для Голландца – последний в WTCC. Либо Трофей Независимых должен претерпеть изменения по допуске техники или допускам по Шеви-RML(например облегчить их кг на 30).

Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée

Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze. Вновь показал хорошую скорость, и снова не повезло в самой гонке. Во второй отчасти реабилитировался, но лишь отчасти.

Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze. Еще один кандидат на выбывание. Все таки ТС1 – не тема для “старой гвардии”, привыкшей к машинам S2000 TC2.

Впрочем, молодняк тоже не лучшим образом выглядит. Например что делает в этом сезоне у Бамбуков Грегуар Демустье, вообще не представляю)

Вон, лучше уж Алена Меню за руль сажайте, раз уж вырядили его в Бамбуковские одежды. Правда у Меню такого бюджета нет, как у Демустье.

Лепота Вила Реал.

Ну а Франсуа Риберой, за то что таки приволок WTCC в Вила Реал, получил в награду один из местных виноградников, так же земельный надел и титул местного Барона :-)

Photo – FIA WTCC