Skip to content
 

РСКГ, 4 этап, Казань-Ринг, Туринг-Лайт: Доминанта без явной Доминанты

На экваторе сезона. Авто-аха-мобили Lada Kalina NFR R2B конюшни Lada Sport Rosneft A.M.G снова не были самыми быстрыми в классе Туринг-Лайт, на четвертом этапе РСКГ в Казани. Однако сие не помешало им оформить две победы в двух заездах этапа, а в первом – даже дубль. Пожалуй были бы все шансы взять дубль и во второй гонке, если бы Михаил Митяев(Lada Kalina NFR R2B) не повредил свою Калину в контактной борьбе с Андреем Масленниковым(Ford Fiesta Mk5 R2B) в начале заезда.

Гонка вооружений в Туринг-Лайте в принципе не останавливается, несмотря ни на какие “заморозки тех.требований”. Следствием оного становится и рост скоростей. Еще пару лет назад в Лайте достаточно было выехать из 1:40, что-бы почти гарантированно попасть в топ-6 стартового поля. Сейчас же этого не достаточно даже для предпоследнего места. А Дмитрий Брагин(Lada Kalina NFR R2B) и Андрей Радошнов(Kia Rio R2B) промчались эту квалификацию с результатами 1:36.850 & 1:36.875 соответственно, впервые в хистори выехав из 1:37, и почти на 0.7 десятых улучшив прошлогодние рекордные времена Андрея Севастьянова и Ильдара Рахматуллина. Ильдар в этот раз не смог доехать 0.4 сек. до своего прошлогоднего времени, что, впрочем объяснимо тем, что на первой гонке в Казани его Renault Twingo R2B была ощутимо тяжелей соперников, ибо был догружен до 1100 кг после успеха на предыдущем этапе в Сочи.

Тройка лидеров же была легче*: Kalina NFR Брагина весила 1030 кг(после всех перипетий в Сочи), Kia Rio Радошнова – 1070 кг(таки довесили за победу на второй гонке в Сочах), а VW Polo R2B  Севастьянова – 1040 кг. Сие возможно позволило Андрею улучшится относительно прошлого года(тогда то тяжелей весил), он проехал квалификацию со временем 1:37.321. Но до лидеров таки сильно не хватило, отставание от поула – 0.471 сек. Четвертое и пятое время показали Михаил Митяев(Lada Kalina NFR R2B) и Андрей Масленников(Ford Fiesta Mk5 R2B), проиграв около полусекунды. По балласту Митяев был на одной планке с Севастьяновым, а вот старую Фиесту Масленникова догрузили до 1070 кг, что для ветеранши было многовато. Рахматуллин стал шестым, проиграв чуть более секунды времени поула. Кстати год назад Рено Ильдара весила 1070 кг.


Впрочем, квалификация – это одно. В гонке же расклад запросто может получится другой, тут как правило больше шансов у более сбалансированных автомобилей, к коим конечно не отнесешь Lada Kalina NFR R2B. Тех.требования R2B позволили построить из Калины более-менее приличный аппарат еще в прошлой редакции сей машины(чему доказательство титул Павла Кальмановича в сезоне 2013, хотя в том году по хорошему просто не было равнозначных соперников), однако превратить ее в болид равноценный иномаркам R2B(и прежде всего – приме-балерине VW Polo R2B) пока что не вышло.

Более того, как обычно Российская техника формально попадает в класс лишь под лозунгом “поддержим отечественного производителя”, ибо серийной модификации Kalina NFR в природе пока что не существует, а что уж там омологировано РАФ-м – другой вопрос :-) Это конечно не новость: в основном таким макаром Лады допускались даже в WTCC, собственно Весты именно так там сейчас и ездят. А уж несуществующие модификации “Калин GTi” мы видим еще с сезона 2007 в N-групповом Лайте.

Поэтому думаю в Lada Sport Rosneft A.M.G были довольно дождевыми условиями первой гонки: тут уже появлялось намного больше шансов. Тем более что еще до старта отминусовался один из соперников, упомянутый Андрей Радошнов на Kia Rio R2B: как понял ему вынесли штраф за несоответствие экипировки водителя омологации(что-то из экипировки было повреждено), после проверки прямо на стартовой решетке(нормальная процедура, в Европе такое часто бывает). Сие упростило задачу, ибо из опасных соперников оставался только Андрей Севастьянов, да пожалуй Андрей Масленников, но в скорость его Фиесты в Казани(с учетом длинного заднего прямика) верилось слабо.

Старт дали из под сейфети-кара, дабы не устраивать почти неизбежный в таком случае завал в первом повороте на мокрой трассе. Брагин лидерство сохранил, а Севастьянов сразу же подпал по прессинг со стороны Митяева. Сопротивлялся пару кругов, а затем таки сдался и выпустил вперед визави. Так пелотон возглавили две желтые Калины Lada Sport Rosneft A.M.G. Севастьянов держался позади, особо не отставая, а кроме него темп лидеров более-менее выдерживал только Андрей Масленников.

Ильдар Рахматуллин, после небольшого стартового заруба с Владимиром Череванем(который снова ехал на VW Polo R2B, а надо бы на Ибице!), закрепился на пятой позиции, но от лидировавшего квартета сразу начал отставать. Не помогали даже дождевые условия, на которые у Ильдара наверняка были надежды, учитывая кроссовый опыт. Да и вообще стены Казань-Ринга по идеи родные, Татарстан же! Однако, как и в случае с Тьяго Монтейро в Вила Реал на этапе WTCC, домашние стеночки помогать не хотели и Рахматуллину в Казани.

Дуэт Брагин – Митяев достаточно уверенно лидировал, однако постепенно Митяев начал наседать на Брагина! Думаю у зрителей моментально всплыли в памяти моменты знатного рубилова между напарниками Lada Sport на предыдущем этапе в Сочи, можно было предвкушать продолжение. Однако-с, видимо М.М.Девель провел со своими пилотами разъяснительную работу, поэтому “мортал комбата” увидеть не довелось. Однако давление и прессинг были, Брагину пришлось ехать малость “от обороны”, в результате чего темп двух Калин упал и к ним начал обратно подъезжать Полик Севастьянова.

Оный(Севастьянов) поняв что нагоняет, еще больше постарался взвинтить темп, и начал малость ехать наружу трассы всеми четырьмя колесами за белую линию. Забегая вперед скажу, что сие будет камень преткновения событий после финиша. Однако в текущем времени это многого Андрею не дало, так как достать лидеров на дистанцию атаки ему так и не получилось, ну то есть не получилось реально атаковать. Так и пересекли линию финиша: Брагин, Митяев, Севастьянов. Первый дубль Lada Sport Rosneft в сезоне.

И уже после финиша внезапно оказывается, что третье место – у финишировавшего четвертым в реале Андрея Масленникова. Севастьянова наказали штрафом +20 сек. к результаты, что отбросило его на восьмое место. Наказали за те самые “заезды за белую линию”. Сие действительно может наказываться, если происходит систематически. Если верить судьям, то таких случае насчитали целых семь или восемь. Скажу честно – сам на трансляции видел всего раза три, не больше, впрочем Андрея там постоянно понятно не вели. Судьям конечно видней, но с учетом дождевых условий(некоторый форс-мажор), так же с учетом того, что Севастьянов не получил никакого явного преимущества от сего, читай – обгона(хотя условно сим можно считать быстрейший круг в гонке, а за него таки 1 очко дают, кстати – не отобрали в итоге), мне кажется можно было отделаться предупреждением или условным наказанием на 1-2 гонки вперед.

Таким образом ряд пилотов улучшили свои позиции: четвертым стал Ильдар Рахматуллин, а пятое место, в упороной борьбе с Андреем Николаевым(VW Polo R2B), таки отстоял Владимир Черевань. Изрядно порадовал публику дебютант сезона Василий Кричевский, зафрахтовавший у ПСМ-Team80 Kia Rio R2B покинувшего чемп Николая Карамышева. Под конец гонки он изо всех сил пытался нагнать Череваня с Николаевым, завалил в последний поворот как реально в последний, после чего корму его Рио сорвало, крутануло по трассе и по касательной швырнуло на внутренний отбойник. При этом Василий таки пересек линию финиша – бочком(см.ниже) :-)

Вторая гонка проходила уже на следующий день и по сухой трассе. С учетом реверса первой десятки первой гонки, наибольшие шансы получались у все того же Севастьянова: “благодаря” штрафу он стартовал теперь третьим, а впереди него были лишь условно не опасные соперники: на поуле дебютант Туринг-Лайта Максим Белоцкий на старой Ford Fiesta Mk5(команды Зенит Моторспорт), рядом с ним Сергей Рябов(VW Polo R2B). Ну и плюс сухая трасса и длинная дистанция заезда, что по идее конечно больше благоволило VW Polo R2B.

Так бы в принципе и вышло, точнее выходило: Андрей достаточно быстро вышел в лидеры и начал наращивать отрыв. Хотя и относительно быстро(как обычно) сумел подняться с десятой до второй позиции Дмитрий Брагин, было видно что шансов достать VW Polo R2B у Lada Kalina NFR нет. Если бы можно было связать Полик борьбой, не дать ему выписывать чистую траекторию по трассе! Но – разрыв был уже велик. Однако помог случай. Случай под названием переворот второй Renault Twingo R2B другого местного гонщика, Ильсура Ахметвалеева. И на трассу выехал автомобиль безопасности, нивелировавший отрыв Севастьянова.

Думаю Брагин прекрасно понимал, что после рестарта шанс у него будет только до длинного заднего прямика. Если не успеет пройти Севастьянова до него, дальше уже шансов не будет – на прямике Полик легко нарастит нужный отрыв в полтора-два корпуса(если не больше), который уже будет малореально отыграть в поворотах. Тут и разница в моторе, и в весе, т.к. после первой гонки Калине Брагина добавили 30 кг и весила она уже больше Полика Севастьянова. Поэтому Брагин атаковал и довольно легко прошел своего визави во втором повороте после рестарта: Севастьянов защищался довольно вяло, возможно памятуя агрессивность и опыт соперника в контактных баталиях.

А вот после началось шоу :-) С учетом двух скоростных прямых(на 90% – задней) уехать Калине от Полика по сухой трассе не было никаких шансов в принципе. И пусть Брагин намного уверенней и быстрей ехал скоростные повороты, особенно т.н. “поворот мужества”(перед последним) и спуск перед задней прямой, но однако как известно “гонки выигрываются на прямой”. А на задней прямой Полик был намного быстрей, и пару раз даже обошел Калину слип-стримом, причем один раз вообще полностью, затем просто встав перед ней(Калиной) на траекторию. Тем не менее Дмитрию каждый раз удавалось неимоверным риском в поворотах восстанавливать статус-кво, перекрещивая траектории на выходах и т.п.

Севастьянов видимо понял что так ему своего визави не пройти, и в какой-то момент “полез на поле соперника”, попытавшись атаковать наравне в упомянутом “повороте мужества”. И тут же ошибся, едва не потеряв всю гонку: Полик опасно занесло, но мобиль таки на трассе удержался. Однако Брагин сразу получил небольшой отрычик в 2.5 секунды, который собственно позволил ему уже относительно просто продержаться до финиша. И даже накрапывающий на последнем круге дождь уже не изменил расклад во втором заезде. Финиш: вторая победа Брагина за уик-энд, Севастьянов второй, третьим финишировал его напарник Андрей Николаев.

Напарник Брагина, Михаил Митяев, выбыл в начале заезда, повредив свою Калину в контакте с Андреем Масленниковым, последний вылетел с трассы, вернулся, но финишировал в отставанием на круг. Лишь шестым финишировал лидер, точнее уже экс-лидер личного зачета, Ильдар Рахматуллин. Четвертый-пятый – Сергея Рябов и Василий Кричевский соответственно. Сошел Андрей Радошнов, из-за того, что на его Киа Рио закончилось топливо: команда не рассчитал его запас. А еще опосля финиша была еще некая “paper war”, выраженная в подаче протеста со стороны B-Tuning, правда, насколько слышал, ничем не закончившаяся.

Результаты квалификации:

1.Дмитрий Брагин, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B – 1:36.850
2.Андрей Радошнов, Оренбург Рейсинг, Kia Rio R2B – 1:36.875 (+ 0.025)
3.Андрей Севастьянов, B-Tuning, VW Polo R2B – 1:37.321 (+ 0.471)
4.Михаил Митяев, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B – 1:37.383 (+ 0.533)
5.Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B – 1:37.417 (+ 0.567)
6.Ильдар Рахматуллин, SK Suvar-Motorsport, Renault Twingo R2B – 1:37.912 (+ 1.062)
7.Владимир Черевань, Подмосковье Моторспорт, VW Polo R2B – 1:38.007 (+ 1.157)
8.Сергей Рябов, B-Tuning, VW Polo R2B – 1:38.238 (+ 1.388)
9.Василий Кричевский, ПСМ-Team80, Kia Rio R2B – 1:38.307 (+ 1.457)
10.Андрей Николаев, B-Tuning, VW Polo R2B – 1:38.568 (+ 1.718)
11.Ильсур Ахметвалеев, SK Suvar-Motorsport, Renault Twingo R2B – 1:38.604 (+ 1.754)
12.Сергей Коронатов, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta Mk6 R2B – 1:38.636 (+ 1.786)
13.Александр Сальников, ПСМ-Team80, Kia Rio R2B – 1:39.505 (+ 2.655)
14.Максим Белоцкий, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B – 1:39.925 (+ 3.075)

Результаты первой гонки(15 кругов):

1.Дмитрий Брагин, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B – 28:05.438
2.Михаил Митяев, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B + 0.536
3.Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B + 5.665
4.Ильдар Рахматуллин, SK Suvar-Motorsport, Renault Twingo R2B + 11.877
5.Владимир Черевань, Подмосковье Моторспорт, VW Polo R2B + 16.576
6.Андрей Николаев, B-Tuning, VW Polo R2B + 16.794
7.Василий Кричевский, ПСМ-Team80, Kia Rio R2B + 17.382
8.Андрей Севастьянов, B-Tuning, VW Polo R2B + 21.218
9.Сергей Рябов, B-Tuning, VW Polo R2B + 22.342
10.Максим Белоцкий, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B + 28.501
11.Ильсур Ахметвалеев, SK Suvar-Motorsport, Renault Twingo R2B + 34.688
12.Сергей Коронатов, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta Mk6 R2B + 58.299

Лучший круг в гонке: Андрей Севастьянов, B-Tuning, VW Polo R2B – 1:45.403

Результаты второй гонки(18 кругов):

1.Дмитрий Брагин, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B – 35:50.017
2.Андрей Севастьянов, B-Tuning, VW Polo R2B + 0.241
3.Андрей Николаев, B-Tuning, VW Polo R2B + 1.523
4.Сергей Рябов, B-Tuning, VW Polo R2B + 3.556
5.Василий Кричевский, ПСМ-Team80, Kia Rio R2B + 5.050
6.Ильдар Рахматуллин, SK Suvar-Motorsport, Renault Twingo R2B + 10.393
7.Владимир Черевань, Подмосковье Моторспорт, VW Polo R2B + 16.388
8.Сергей Коронатов, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta Mk6 R2B + 17.407
9.Максим Белоцкий, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B + 21.677
10.Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B + 1 круг
11.Андрей Радошнов, Оренбург Рейсинг, Kia Rio R2B + 4 круга

Лучший круг в гонке: Андрей Севастьянов, B-Tuning, VW Polo R2B – 1:37.824

Безоговорчная же победа Дмитрия Брагина на этапе(51 очко против 24 у Севастьянова, занявшего второе место), вывела Тольяттинца в лидеры чемпионата. Такое перемещние наверх аж с шестого места! Пока что он единственный, кто побеждал больше одного раза(три победы) и лидирует с 113 очками. На четыре очка опережая Ильдара Рахматуллина. Третий – Андрей Масленников, у него 93 очка. На дистанции атаки близко еще трое пилотов: Михаил Митяев(85 очков), Андрей Николаев(89 очков) и Андрей Севастьянов(86 очков). Сие дает нам надежду на интересный финиш сезона, в котором кстати осталось всего три этапа – экватор был пройден между первой и второй гонками в Казани.

Положение в личном зачете после четырех этапов, топ-10(предварительно):

1. Дмитрий Брагин, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B – 113(3)
2. Ильдар Рахматуллин, SK Suvar-Motorsport, Renault Twingo R2B – 109(1)
3. Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B – 93(1)
4. Андрей Николаев, B-Tuning, VW Polo R2B – 89
5. Андрей Севастьянов, B-Tuning, VW Polo R2B – 86(1)
6. Михаил Митяев, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B – 85(1)
7. Владимир Черевань, Подмосковье Моторспорт, VW Polo R2B – 60
8. Андрей Радошнов, Оренбург Рейсинг, Kia Rio R2B – 55(1)
9. Сергей Рябов, B-Tuning, VW Polo R2B – 32
10. Николай Карамышев, ПСМ-Team80, Kia Rio R2B – 32

Видео обеих гонок четвертого этапа: видео первого заезда & видео второго заезда. Либо выбираем нужное на РСКГ-ТВ.

* – кстати по балласту вполне допускаю небольшую путаницу, ибо на сайте РСКГ висят два файла с инфой, друг другу противоречащие :-)

Старт первой “дождевой” гонки, из-под сейфети-кара.

Михаил Митяев(Lada Kalina NFR R2B) vs Андрей Севастьянов(VW Polo R2B).

И атака. Успешная.

Ну а дальше слетанной парой, Брагин и Митяев так и доедут до финиша.

Андрей Николаев vs Владимир Черевань(оба – VW Polo R2B), борьба за пятое место.

Суперфиниш Василия Кричевского(Kia Rio R2B). Судья с флагом аж назад чуток подался)

Дмитрий Брагин.

Старт второго заезда. Лидирует дебютант класса Максим Белоцкий(Ford Fiesta Mk5 R2B). Недолго правда.

И том самый краш-тест Ильсура Ахметвалеева на Renault Twingo R2B.

Сейфети-кар, “спресовавший” пелотон. А у Дмитрия Брагина появляется шанс. Коим он и воспользуется.

Андрей Радошнов, Оренбург Рейсинг, Kia Rio R2B. Таки правильная расклейка! :-)

Photo – РСКГ & Ильназ Баймухаметов.