Skip to content
 

TCR, 8 этап, A1 Ring(Австрия): Победа Хонды не нужна

Ишь, размечтались Джанни Морбиделли & West Coast Racing: выиграть титул в первый же год. Щааааааааз! После все тех усилий, что Seat & VAG вбухали в проджект TCR(надо же тачки куда-то сбывать, вот уже кол-во новых Суперкопа за сотку перевалило), дадут выиграть Хонде? Ага, ага. И всякие примочки тут не помогут, типа шифрования до последнего на свободных заездах, а потом внезапных “выстрелов” в квалификации. В принципе Лотти & его тех.штаб могли бы просто еще зажать Сивики за счет BoP-а, ну это было бы слишком топорно.. к тому же реально угрожает только один, Морбиделлевский. Поэтому, не мудрствуя лукаво, у Джанни отобрали победу в первой гонке Австрийского этапа на A1 Ring-е, наградив 30-ти секундным штрафом. За что? За контактную борьбу. С Сеатами. Ну то есть со стороны Сеатов контактная борьба тоже была. Причем даже нарочитая, в исполнении Стефано Комини. Но Сеатам – можно. А Морбиделли – нельзя. Гуляй из топ-10.


Если не считать сего досадного инцидента, этап у-целом вышел неплохим. Хонды взяли первую линию на старте: Морбиделли поул, Кевин Глисон(оба – Honda Civic Type-R 5D) второе место. В заезде все пошло менее радужно: Глисона более-менее быстро оттеснили за пределы первой тройки, а баталию за победу повели вышедший вперед Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3) & Морбиделли, при перманентном участии Андреа Беликки и Пепе Ориолы(оба – Seat Leon Supecopa Mk3).

Сначала Ориола связал атаками Морбиделли, и даже вышел на второе место, но Джанни быстро восстановил статус-кво. Затем Морбиделли удалось выйти вперед опередив Комини, но тут же ответная контратака Комини не только снова отбросила Джанни на вторую позицию, но и вынудило еще пропустить на второе место Андреа Беликки(оный до этого обогнал Ориолу в споре за третье место). Морбиделли затем снова вернул себе второе место и продолжил атаковать Комини в борьбе за лидерство. Кульминацей стал предпоследний круг, на котором острая борьба таки вынудила Комини допустить пару ошибок, что позволило Морбиделли выйти в лидеры и довести заезд до победы.

Ну а потом была упомянутая пенализация Итальянца, и победа ушла таки к Стефано Комини, Андреа Беликки стал вторым, Пепе Ориола третьим. All-подиум Сеата. Четвертым финишировал Хорди Жене, пятым стал Кевин Глисон.

Зато вторая гонка поставила на первую линию новую марку автомобилей – VW. Liqui Moly Team Engstler выкатила наконец парочку VW Golf R, подготовкой которых занималось само VW Motorsport. Конструктивно машины почти идентичны Суперкопам(база то одна), но только почти. За руль одного из Гольфоф посадили Михаила Грачева, но, понимая, что кому то нужно и результат везти, на Австрийский этап пригласили Испанского пилота Поль Роселла Кошту, одного из лидеров Еврокубка Сеат Леон(выиграл в прошлом году, лидирует в этом). Жаль, что не сел и сам Франц Энгстлер за руль.

Вагены не блеснули в квалификации, слив времени поула Хонд больше секунды, что в команде объяснили проблемами с настройками.. правда скорей таки Вагены “охотились” за поулом во второй гонке, в чем и преуспели: Роселл первый, Грачев второй.

В самом же втором заезде, Поль Роселл лидировал от старта и до финиша.. хотя это лидерство вовсе не казалось незыблемым, особенно под конец гонки, когда на Гольфе Роселла началась явная избыточная поворачиваемость. Правда преследовавшие лидера Хорди Жене и Пепе Ориола воспользоваться ситуацией не смогли, тем более что боролись и между собой(в результате сей борьбы Ориола отобрал у Жене вторую позицию). Михаил Грачев в начале гонки держался на третьем месте, после потерял одну позицию, но имел все шансы финишировать четвертым. Однако контактная баталия с Сергеем Афанасьевым(Seat Leon Supecopa Mk3) заставила его не только уступить четвертое место, но и пятое тоже(Кевину Глисону).

Триумфаторы первой гонки, Стефано Комини и Андреа Беликки, во второй гонке хлебнули неудач: Беликки сошел из-за тех.проблем. Комини же был выбит с трассы Джанни Морбиделли, но непреднамеренно: перед поворот на Хонде Итальянца заклинило один из тормозных супортов, из-за чего машину на торможении развернуло, и Сивик боком в скольжении врезался в Сеат Комини. Морбиделли сошел, Комини же на слегка кривом Сеате заезд продолжил и даже смог финишировать девятым, набрав пару очков.

Штраф в первой гонке и сход во второй очень сильно ударяют по амбициям и шансам Морбиделли касательно борьбы за титул. В лидеры чемпионата же вышел Пепе Ориола.

Балласт:

Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1290 кг
Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1280 кг
Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1270 кг
Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Михела Черрути(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Габриэле Маротта(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Дэниэль Наги(Венгрия), Zengő Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Поль Роселл(Испания), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 1260 кг
Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 1260 кг
Диего Романини(Италия), Proteam Racing, Ford Focus ST – 1230 кг

Результаты Q1:

1.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:40.798
2.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:41.064 (+ 0.266)
3.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:41.078 (+ 0.280)
4.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 1:41.202 (+ 0.404)
5.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:41.204 (+ 0.406)
6.Поль Роселл(Испания), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 1:41.220 (+ 0.422)
7.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:41.336 (+ 0.538)
8.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:41.456 (+ 0.658)
9.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:41.502 (+ 0.704)
10.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:41.543 (+ 0.745)
11.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:41.684 (+ 0.886)
12.Дэниэль Наги(Венгрия), Zengő Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:41.758 (+ 0.960)
13.Михела Черрути(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:42.881 (+ 2.083)
14.Габриэле Маротта(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:44.942 (+ 4.144)
15.Диего Романини(Италия), Proteam Racing, Ford Focus ST – 1:51.842 (+ 11.044)

Результаты Q2:

1.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:39.716
2.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:40.335 (+ 0.619)
3.Дэниэль Наги(Венгрия), Zengő Motorsport, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:40.567 (+ 0.851)
4.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:40.634 (+ 0.918)
5.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:40.714 (+ 0.998)
6.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:40.719 (+ 1.003)
7.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:40.755 (+ 1.039)
8.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:40.974 (+ 1.258)
9.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 1:40.988 (+ 1.272)
10.Поль Роселл(Испания), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 1:41.097 (+ 1.381)
11.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:41.322 (+ 1.606)
12.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:41.532 (+ 1.816)

Результаты первой гонки(14 кругов):

1.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 23:51673
2.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 0.565
3.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 0.657
4.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 5.122
5.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 5.382
6.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 6.428
7.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R + 6.768
8.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 8.395
9.Поль Роселл(Испания), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R + 8.703
10.Михела Черрути(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 17.685
11.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 29.379
12.Игорь Скуз(Украина), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 54.025
13.Габриэле Маротта(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1 круг

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1:39.764

Результаты второй гонки(14 кругов):

1.Поль Роселл(Испания), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 23:45.394
2.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 0.380
3.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1.473
4.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 3.701
5.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 4.965
6.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R + 13.338
7.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 15.612
8.Михела Черрути(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 16.315
9.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1:05.927
10.Габриэле Маротта(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1:43.533
11.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 3 круга

Лучший круг в гонке: Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1:40.917

Старт первой гонки.

Кевин Глисон(Honda Civic Type-R 5D) выходит в лидеры, Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3) на вторую позицию, Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D) откатывается на третью.

Кевин Глисон(Honda Civic Type-R 5D) постепенно уступал позиции, а Андреа Беликки(Seat Leon Supecopa Mk3) наоборот, поднимался наверх.

Стефано Комини лидирует, а Пепе Ориола временно оттеснил Джанни Морбиделли со второй позиции.

Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3) vs Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D), основной поединок заезда.

В конце концов Джанни дожмет таки своего визави и устремится первым к финишу.

Комини же придется еще защищать второй место от посягательств своего напарника Беликки.

Подиум до штрафа.

И после.

Старт второй гонки.

Поль Роселл(VW Golf R) сохраняет лидерство, Хорди Жене(Seat Leon Supecopa Mk3) оттесняет Михаила Грачева(VW Golf R) со второй позиции.

Диспозиция на первых кругах: Роселл, Жене, Грачев, Ориола, Беликки.

Пепе Ориола преследует и скоро пройдет Михаила Грачева.

Кевин Глисон vs Сергей Афанасьев.

Повреждения Сеата Стефано Комини, после столкновения с Джанни Морбиделли.

Пилотесса Михела Черутти во втором заезда финишировала восьмой.

В конце заезда Поль Россел не без труда будет сдерживать напор преследующих его Ориолы и Жене.

Но протянет до финиша.

Хиспанцы.

Поль Роселл(Испания), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R

Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D

Михела Черрути(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3

Диего Романини(Италия), Proteam Racing, Ford Focus ST. Снова без скорости – оказывается машину так толком и не доводили все это время, начнут только после этого этапа.

Photo – TCR