Skip to content
 

РСКГ, 5 этап, Смоленское Кольцо, Туринг-Лайт: Доминанта с явной Доминантой

Роснефть побеждает в РСКГ, это гуд. Ибо – A.M.G. Но вот дивиденды по акциям Роснефти за прошлый год упали: за 2013 было по 12.85 р. за акцию, а за 2014 уже только 8.21 р. Чую – пора их(акции) сливать!” – оно как бы само там вертится, да :-)

Эх, все таки жалко, что Туринг-Лайт покинула лучшая команда прошлого сезона, Латвийская Sport Racing Technologies. Братья Грязины могли бы живописно дополнить пелотон класса, а поединок пары Peugeot 208 R2B vs пары Lada Kalina NFR R2B мог выйти на загляденье.. правда в оном случае Калинам уже не позавидуешь, слишком уж быстрые “киборги” получаются из сплава Пыжей и Грязиных :-) А вот без них на полигоне Туринг-Лайт в Смоленске было даже .. скучновато что-ли..

После лайт-разгрома на четвертом Казанском этапе, соперники конюшни Lada Sport Rosneft A.M.G малость хохорились “ответным ударом” под Смоленском.. основания оному возможно так же давала максимальная загрузка балластом на машине Дмитрия Брагина(Lada Kalina NFR R2B). И, мейби, тотальная “изученность” Смоленского Кольца, чаще других выступающая в качестве тестового трека. Впрочем, уже в квалификации стало понятно, что “ответный удар” придется отложить до лучших времен: Брагин промчался со временем 1:41.818. Не сногсшибательно: Николай Грязин на упомянутом Peugeot 208 R2B год назад ездил квалу и с результатом 1:41.162(при этом кстати тоже был тяжелей всех). Поэтому мя кстати и вспомнил Латышей, ага) Однако все соперники уступили Брагину полсекунды и более. Менее – лишь напарник Брагина, Михаил Митяев(Lada Kalina NFR R2B), проигравший 0.186 сек. Кстати, третье время вообще показал Андрей Масленников, на самом старом мобиле в пелотоне – Ford Fiesta Mk5. Тоже не сюрприз, просто такая высокая стабильность Андрея в квалификационных результатах не может не радовать.


Брагин и Митяев уже в первой гонке имели хорошие шансы оформить второй в сезоне дубль, но – повезло. После старта гонки, первое трио – Брагин, Митяев, Масленников, сохранили свои позиции неизменными, а на четвертое место  с седьмого пробился Владимир Черевань(VW Polo R2B). Сей квартет и повел баталию за победу и места на подиуме.. правда по большей части эта была схватка между Митяевым и Масленниковым, при постоянной, прямой и явной угрозе обоим со стороны Череваня.

Действия Митяева в обороне несколько сковывал сам Брагин: разница в балласте между двумя Калинами видимо давала о себе знать, и визуально Митяев ехал чуть быстрей напарника. Однако вынужден был чуть себя сдерживать в угоду командной тактике, а заодно сдерживать преследовавших соперников. В принципе все получалось чинно-благородно: Масленников аккуратно атаковал, Митяев аккуратно защищался, Черевань же походу просто ждал ошибки того или другого, так же не слишком активничая позади Масленникова. Но затем вдруг Масленников ошибся на торожении, и весьма ощутимо “затормозил” уже об корму Калины Митяева.

После инцидента места поначалу сохранились неизменными, однако затем Калина Митяева, у которой от удара зажало одно из задних колес, начала терять темп, теряя позицию за позицией. На второе место соответственно вышел Масленников, для Фиесты которого сей таран прошел почти без последствий. Правда Митяев таки сумел максимально обезопасить тылы Брагина, полкруга замедленно возя за собой Масленникова и Череваня, в результате чего лидер сумел получить достаточно комфортный отрыв.

Черевань же на третье место не пробился: в тот момент, когда Масленников опережал Митяева, он тоже пошел в атаку, причем видимо на обоих сразу, зайдя по широкой дуге в последний поворот. Но в результате не только ничего от этого не выиграл, но еще и пропустил вперед подкравшихся сзади(пока всех тормозил Митяев) Ильдара Рахматуллина(Renault Twingo R2B) и Андрея Николаева(VW Polo R2B). Правда спустя пару поворотов Владимир сумел восстановить статус-кво, и таки оказался третьим, точнее даже вторым, т.к. было понятно что Масленникова за упомянутый таран Митяева ждет неименуемое наказание.

Учитывая что Масленников “виртуально” уже выпал из распределения мест на подиуме, баталия за оставшиеся два места на подиуме пошла между Череванем, Николаевым и Рахматуллиным. Но на девятом круге из этой борьбы Черевань выбывает, из-за тех.причин его Поло теряет темп и Владимир без борьбы выпускает вперед своих соперников. В схватке же между Рахматуллиным и Николаевым победил последний, мейби так же из-за того, что в начале гонки Рено Твинго Рахматуллина протаранил напарник Николаева, Андрей Севастьянов(VW Polo R2B).

Итог: четвертая в сезоне победа Дмитрия Брагина, второй Николаев, третий Рахматуллин. Михаил Митяев таки классифицировался 10-м, и заработал право стартовать с поула во второй гонке.

Чем он(Митяев) сполна и воспользовался, выиграв старт с места и лидируя в гонке от старта и до финиша. Стартовавший вторым Андрей Севастьянов долго на второй позиции не задержался, быстро откатился в середину пелотона и далее в борьбе за подиум никак не участвовал. В начале заезда практически “ликвидировали” Андрея Масленникова, после спорного контакта с Ильдаром Рахматуллиным(а его Рено от оного походу снова получил повреждения, только в этот раз передней подвески).

Возникшей сумятицей после контакта Масленникова и Рахматуллина в третьем развороте, лучше всех воспользовался Дмитрий Брагин, переместившийся с девятой(десятой стартовой) на четвертую позицию! А буквально через пару поворотов из-за очередной тех.проблемы сходит шедший третьим Андрей Радошнов(Kia Rio R2B), и теперь только идущий вторым Черевань отделял Lada Sport Rosneft от второго дубля в сезоне.

Натиску Брагина Черевань сопротивлялся долго, аж до 12 круга.. но в конце-концов Тольяттинец таки дожал Орловского гонщика, и теперь пелотон возглавили уже две желтые Калины. Так сказать закрытие гештальта за неудачу первой гонки. Череваню же снова не повезло: его темп опять начал падать, Владимир попал под прессинг со стороны Андрея Николаева, которого и выпустил вперед через пару-тройку кругов.. снова упущенный подиум, однако Черевань таки сумел финишировать четвертым, хоть сие и слабое утешение.

Итог: вторая победа Михаила Митяева в сезоне, очень необходимая ему для исправления ситуации в турнирной таблице. Брагин второй после старта с десятой позиции, что равноценно победе, учитывая что все ближайшие конкуренты(по личному зачету) – позади. Второй в сезоне дубль Lada Sport Rosneft A.M.G. В этот раз уже – Доминанта с явной Доминантой, в отличии от предыдущего этапа. Соперникам остается радоваться, что конюшня едет именно на Российских Калинах, а не на каких-нибудь Peugeot 208 R2B, в этом случае чемпионат к пятому этапу уже бы закончился :-)

Третий во второй гонке – Андрей Николаев, малость внезапно оказавшийся лучшим представителем марки VW на пятом этапе(тихой сапой как говорится).

По итогам этапа победитель понятно Дмитрий Брагин, с 44 очками. Андрей Николаев за счет двух подиумов набрал 33 очка. Михаил Митяев третий с 27 очками(фактически все за вторую гонку).

В личном зачете Дмитрий Брагин существенно упрочил свое преимущество над ближайшим соперником, Ильдаром Рахматуллиным. У Брагина теперь 157 очков, у Рахматуллина – 128 очков. На третье место выходит Андрей Николаев с 122 очками. В командном зачете уверенно лидирует Lada Sport Rosneft, имея на своем счету 269 очков, против 220 у команды B-Tuning.

Результаты квалификации:

1.Дмитрий Брагин, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B – 1:41.818
2.Михаил Митяев, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B – 1:42.004 (+ 0.186)
3.Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B – 1:42.320 (+ 0.502)
4.Андрей Севастьянов, B-Tuning, VW Polo R2B – 1:42.326 (+ 0.508)
5.Андрей Радошнов, Оренбург Рейсинг, Kia Rio R2B – 1:42.346 (+ 0.528)
6.Ильдар Рахматуллин, SK Suvar-Motorsport, Renault Twingo R2B – 1:42.359 (+ 0.541)
7.Владимир Черевань, Подмосковье Моторспорт, VW Polo R2B – 1:42.948 (+ 1.130)
8.Андрей Николаев, B-Tuning, VW Polo R2B – 1:43.192 (+ 1.374)
9.Ильсур Ахметвалеев, SK Suvar-Motorsport, VW Polo R2B – 1:43.934 (+ 2.116)
10.Максим Белоцкий, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B – 1:44.040 (+ 2.222)
11.Сергей Коронатов, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta Mk6 R2B – 1:46.147 (+ 4.329)

Результаты первой гонки(15 кругов):

1.Дмитрий Брагин, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B – 26:01.682
2.Андрей Николаев, B-Tuning, VW Polo R2B + 6.227
3.Ильдар Рахматуллин, SK Suvar-Motorsport, Renault Twingo R2B + 6.576
4.Ильсур Ахметвалеев, SK Suvar-Motorsport, VW Polo R2B + 20.244
5.Максим Белоцкий, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B + 20.431
6.Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B + 20.651
7.Владимир Черевань, Подмосковье Моторспорт, VW Polo R2B + 29.135
8.Сергей Коронатов, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta Mk6 R2B + 1:18.697
9.Андрей Севастьянов, B-Tuning, VW Polo R2B + 1 круг
10.Михаил Митяев, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B + 3 круга

Лучший круг в гонке: Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B – 1:43.001

Результаты второй гонки(18 кругов):

1.Михаил Митяев, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B – 31:07.540
2.Дмитрий Брагин, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B + 2.273
3.Андрей Николаев, B-Tuning, VW Polo R2B + 7.361
4.Владимир Черевань, Подмосковье Моторспорт, VW Polo R2B + 8.620
5.Андрей Севастьянов, B-Tuning, VW Polo R2B + 21.048
6.Ильсур Ахметвалеев, SK Suvar-Motorsport, VW Polo R2B + 40.988
7.Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Ford Fiesta Mk5 R2B + 1:28.781
8.Ильдар Рахматуллин, SK Suvar-Motorsport, Renault Twingo R2B + 1:37.650
9.Сергей Коронатов, Зенит Моторспорт, Ford Fiesta Mk6 R2B + 1 круг

Лучший круг в гонке: Михаил Митяев, Lada Sport Rosneft A.M.G, Lada Kalina NFR R2B – 1:43.031

Видео смотрим тут: Трансляции гонок пятого этапа.

Старт первой гонки.

Мне бы куда больше пришелся по душе вот такой подиум первого заезда: Брагин, Митяев, Масленников. В любой последовательности в принципе :-) Но-с, жалко что Андрей ошибся на торможении.. испортил гонку и себе, и Митяеву..

Ошибка при атаке Андрея Севастьянова(VW Polo R2B) на Ильдара Рахуматуллина(Renault Twingo R2B) закончилась жестким контактом. Рено оказался крепче и поехал дальше(хотя не без проблем видимо), Поло же вынужден был посещать пит-лейн для ремонта.

Старт второй гонки.

И финиш) Фиеста Сергея Коронатова – круговая.

М.М.Девель и его текущие питомцы :-)

Photo – РСКГ