Skip to content
 

РСКГ, Национальный, После шести этапов

Класс Национальный по своей задумке и концепции вполне мог бы стать(и еще может) местной проекцией успешного дивизиона С2 Аргентинского чемпа Turismo Nacional. Да-с, тамошний С2 по “заряду”(200+ кобыл) может спорить с Туринг-Лайтом, но это нюанс. Задумка же допуске в серию прежде всего тех автомобилей, которые производятся в стране проведения чемпионата, а так же в окресностях(в Аргентине допускают машину собранные в странах Меркосура). В Национальном схема аналогичная(за исключением окрестностей). Правда в России сборочных производств куда меньше, чем в Аргентине(и тем более Меркосуре). А из того что собирают, для гонок подходят очень небольшое кол-во моделей машин. Национальный развился от Тольяттинского монокубка – Лады продолжают здесь тотально доминировать и по сей день. Справедливости ради отмечу, что есть такая доминанта и в Аргентине, в виде наиболее распространенных мобилей Renault Clio Mk2(они составляют почти половину пелотона С2). Но все же в меньшей степени относительно Лад.

У нас же, как альтернатива Lada Kalina Мк1, за последние три года родилось лишь два проджекта. Первый – от B-Tuning-а, VW Polo Sedan. Любопытный, но пока малоудачный: в силу конструктивных особенностей, заставить ехать эти Полики совсем наравне с Калинами пока что не получается. Хотя может там дело в пилотах.. Второй – от ПСМ Team80, Kia Rio. Оный начал “выстреливать” в этом сезоне, когда ПСМ Team80 сместила акцент с Туринг-Лайта(где осталась только одна Kia Rio R2B) на Национальный, и даже переделала под сей класс машину Александра Сальникова. Вот сей мобиль на Moscow Raceway пилотировал Айдар Нуриев, пересевший на Рио с Калины. И выиграл этап по сумме очков: поул-позиция, победа в первой гонке и второе место во втором заезде. . Неплохая реклама для машинки :-)

Что касается самого чемпа, то лидирует в нем(как и в Туринг-Лайте) перед финальным этапом “ВиУ” Дмитрий Брагин, одержавший 4 победы в сезоне. 31 очко ему уступает Павел Кальманович, а 32 очка – Альберт Гайнуллин(все – Lada Kalina Мк1). На четвертой позиции упомянутый Айдар Нуриев, он проигрывает Брагину 41 очко. Шансы на борьбу за призы(учитывая коэффициент 1.5 в Казани), а так же математические шансы на титул имеет еще Владимир Шешенин(Lada Kalina Мк1). В первой десятке, за исключением появления Киа Рио Нуриева, а так же Романа Агошкова(тоже пересел на Рио с Калины) по-прежнему лишь одни Лады. Ближайший VW Polo Sedan(Игоря Самсонова) – на 11-й позиции.

Положение в личном зачете, топ-10:

1. Дмитрий Брагин, СТК Таифмоторспорт, Lada Kalina Мк1 – 170(4)
2. Павел Кальманович, АКОМ Lada Sport, Lada Kalina Мк1 – 139(2)
3. Альберт Гайнуллин, Lada Kalina Мк1 – 138(2)
4. Айдар Нуриев, СТК Таифмоторспорт, Lada Kalina Мк1 / Kia Rio – 129(1)
5. Владимир Шешенин, Альмакс Racing, Lada Kalina Мк1 – 120(1)
6. Егор Санин, Спец-Автопласт Motor Sport, Lada Kalina Мк1 – 78(1)
7. Наталья Гольцова, Goltsova Racing, Lada Kalina Мк1 – 73
8. Роман Агошков, Спец-Автопласт Motor Sport, Lada Kalina Мк1 / Kia Rio – 71(1)
9. Василий Кораблев, Lada Kalina Мк1 – 53
10. Ефим Гантмахер, Goltsova Racing, Lada Kalina Мк1 – 52


Старт первой гонки на Moscow Raceway.

И старт второй гонки.

Роман Агошков, Спец-Автопласт Motor Sport, Kia Rio. Так же пересел на Рио с Калины.

Владимир Шешенин, Альмакс Racing, Lada Kalina Мк1. Дрифтует, не без помощи соперников.

Павел Кальманович(Lada Kalina Мк1) не поделил дорогу с Игорем Самсоновым(VW Polo Sedan Mk5)

Финиш первой гонки, победа Айдара Нуриева и Киа Рио.

Павел Кальманович(Lada Kalina Мк1) vs Айдар Нуриев(Kia Rio). Борьба внутри команды  СТК Таифмоторспорт.

И финиш второй гонки, Кальманович таки удержит своего напарника позади.

Павел Кальманович, АКОМ Lada Sport, Lada Kalina Мк1

Photo – РСКГ