Skip to content
 

РСКГ, Супер Продакшн, После шести этапов

Как и Туринг, Супер Продакшн медленно преображается, хотя сии процессы в нем начались еще пару лет назад. Старый атмосферный Супер зашел в тупик даже раньше атмосферного же S2000 TC2, ибо если для TC2 новые машины появлялись до 2010 года, то в Супер Продакшне сей процесс прекратился фактически еще до 2005. Собственно даже текущее наследие того Супера, Honda Civic Type-R Mk7 EP, на деле переделанные экс-мобили Кубка Хонда Сивик. Перемены в классе назрели давно, однако “старая гвардия”(обладатели старых машин) их совсем не приветствовали. Сначало было ворчание по поводу допуска в класс дефорсированных Lada Granta 1.6T Cup, но сие хотя бы прокатило под соусом “поддержки отечественного производителя”(тем более что с кончиной своего кубка, Грантам просто некуда больше было деться). А вот Subaru BRZ с турбо-мотором 2.0T упорно не хотели допускать весь прошлый сезон, заставляя её кататься в зачете Туринга. В этом сезоне допустили, но сие вызвало уже ропот, и из “старой гвардии” участников практически не осталось: весь сезон едут лишь две Хонды команды Нева Моторспорт.

Понятно почему допуск ентой самой Subaru BRZ не мог понравится старожилам: в сочетании с пилотом Максимом Черневым, сие получилась самая быстрая комбинация в Супере, выигравшая на данный момент ровно половину гонок сезона. Незнаю, насколько эффективно конечно к сей машине применяют обещанный BoP(“Balance of Performance”).. впрочем, а почему бы ей не ехать быстро уже по той простой причиние, что это самый современный автоомобиль в Супер Продакшне? Причем даже не на поколение он соперников опережает, а на два-три. Перед финалом в Казани Чернев фактически обеспечил себе титул, шанс соперникам может дать только полный кворум класса в Казани и неудачи самого Чернева.. если же этого не будет, очки уполовиняться, и даже при коэффициенте 1.5 максимум можно будет набрать только 40 очков. А Чернев опережает ближайшего преследователя, Максима Симонова(Lada Granta 1.6T Cup), на 45.5 очков. Так что по большей части в Казани будет распределение 2-3 место: тут серебро у Симонова таки могут отобрать “старожилы” Яшин и Юшин(но – без Артюшина!) на Хондах, да и у тройки позади них есть некоторые шансы(особенно при кворуме).

Между тем на шестом этапе в Moscow Raceway, Subaru BRZ на трассе было уже три: еще на двух машинах ехали Ефим Гантмахер и Вадим Мещеряков. Тут не сложно ванговать, что уже в следующем сезоне может не остаться никакой “старой гвардии”, и класс сведется к противостоянию Японок Subaru BRZ и Россиянок Lada Granta. Впрочем, допуск Subaru BRZ открывает дорогу для появления в классе других аналогичных иномарок, например кубковых Рено Клио турбо(тем более что атмосферная уже ехала несколько сезонов). А упомянутый всуе Андрей Артюшин построил таки уже Renault Megane RS, причем именно в Супер(ранее ожидалось что это будет мобиль TCR) и выехал как раз на шестом этапе. Правда в Супер Меган не допустили, отправили пока кататься в Туринге, как Субу год назад.

Положение в личном зачете, топ-10:

1. Максим Чернев, Subaru BRZ 2.0T – 142(6)
2. Максим Симонов, Syzran Racing Team, Lada Granta 1.6T Cup – 96,5(2)
3. Андрей Юшин, Нева Моторспорт, Honda Civic Type-R Mk7 EP – 91,5(2)
4. Павел Яшин, Нева Моторспорт, Honda Civic Type-R Mk7 EP – 71,5
5. Владислав Незванкин, Innocenti Lada Sport, Lada Granta 1.6T Cup – 63(1)
6. Лев Толкачев, Innocenti Lada Sport, Lada Granta 1.6T Cup – 60(1)
7. Александр Тупицын, Курганские прицепы, Lada Granta 1.6T Cup – 56
8. Сергей Шалунов, Lada Granta 1.6T Cup – 37
9. Сергей Загуменнов, Lada Granta 1.6T Cup – 28,5
10. Ефим Гантмахер, Goltsova Racing, Subaru BRZ 2.0T – 18


Максим Чернев, Subaru BRZ 2.0T

Максим Симонов, Syzran Racing Team, Lada Granta 1.6T Cup

Ефим Гантмахер, Goltsova Racing, Subaru BRZ 2.0T

Павел Яшин, Нева Моторспорт, Honda Civic Type-R Mk7 EP. На его машине – последствия столкновения с Туринговой BMW Антона Бадоева на старте заезда. Видео оного ниже:

Обломки феерично по салону полетели и до шлема даже долетели. На сей счет мудро на гонках в США поступают, есть там специальный девайс против подобного:

Photo – РСКГ & SCCA Pirelli World Challenge