Skip to content
 

ETCC, 4 этап, Brno(Чехия): Победы Хомолы и Борковича

Основные надежды на четвертый, Чешский этап ETCC возлагал конечно местный хиро Петр Фулин(Seat Leon Supercopa Mk3). Сие была возможность реабилитироваться, после поражения на третьем этапе во Франции. А так же не позволить соперникам, прежде всего Сербу Душану Борковичу, оторваться в личном зачете. И в свободных практиках Фулин было взял быка за рога, однако квалификация стала ушатом холодной воды: поул-позицию достаточно легко взял Словак Мату Хомола, а реально бороться с ним пытался лишь Душан Боркович. Фулин же проиграл 0.709 сек и, более того, оказался четвертым, т.к. в последний момент его опередил еще один Серб, Деян Булатович(все – Seat Leon Supercopa Mk3). И если время Булатовича можно отчасти списать на разницу в балласте, то автомобили Фулина и Борковича оба на максимуме(+50 кг), а машина Хомолы легче их лишь на 7 кг.

Пятое время в квалификации показал Грузинский гонщик Давит “Дата” Каджаия(BMW 316TC E90), он же понятно стал лучшим в дивизионе TC2T. Ближайший его соперник по TC2T, Турок Айтач Битер(BMW 316TC E90) квалифицировался девятым в абсолюте. В дивизионе ТС2 первенствовал таки второй местный Чешский хиро и напарник Фулина, Михал Матеевский(BMW 320si E90). В абсолюте – седьмой. Ближайший его соперник по дивизиону, еще один Турок Ибрагим Окияй(BMW 320si E90), в абсолюте стал 11-м. В самом младшем дивизионе S1600 снова был быстрейшим Никлас Макшин(Ford Fiesta 1.6 Mk6).


В первой гонке Мату Хомола шансов никому не оставил: удачно стартовал, немного оторвался и спокойно контролировал отрыв от шедшего вторым Душана Борковича. Попутно установил быстрейший круг в гонке, которая сама стала для него достаточно комфортной. Соперникам же оставалось лишь разбираться за позиции позади первой.

Впрочем, тому же Борковичу тоже особо не докучали. В начале гонки Петр Фулин попытался сделать слегка отчаянный “штурм унд дранг”, сразу опередив Деяна Булотовича и попытавшись прессинговать Борковича. Однако Душан на прессинг не поддался и быстро обеспечил себе небольшой отрывчик, позволяющий дальнейшее комфортное передвижение в стиле Хомолы. И как Фулин не пытался взвинтить темп у него не получалось. Более того, относительно Хомолы и Борковича темп падал и Чех отставал все больше и больше. Как позже выяснились, но его Сеате возникли проблемы с приводом одного из колес.

Активничал Давит “Дата” Каджаия: заезд начался для него не лучшим образом, он уступил пару позиций, одну из которых впрочем быстро отыграл. В принципе передвигаясь шестым в абсолюте, он все равно оставался лидером в TC2T(обо впереди были только Суперкопы дивизиона SMT), и никто из коллег по дивизиону Давиту и близко не угрожал. Но Каджаия сего конечно было мало: последовало три неплохих баталии, и одна за другой пали позиции Ронни Йоста, Деяна Булатовича и Андреаса Пфистера(все – Seat Leon Supercopa Mk3). После чего Каджаия догнал шедшего третьи Фулина. Еще одна борьба и обгон на последнем круге – Каджаия третий в абсолюте!

Мату Хомола же одержал первую победу в сезоне, Боркович второй, Каджаия третий. Фулин четвертый, впрочем в дивизионе SMT он понятно остался третьим: Хомола, Боркович и Фулин. В дивизионе TC2T очередная, уже седьмая победа на счету Каджаия, вторым стал Айтач Битер, третьим Умит Ульку(BMW 316TC E90). Михал Матеевский подсластил Чешским фанатам горестную пилюлю поражения Фулина, победив в дивизионе TC2. Вторым там стал Петер Рикли(Honda Civic 4D), третьим Ибрагим Окияй(BMW 320si E90). Никлас Макшин легко выиграл в S1600, в борьбе же за второе место между Жилем Брюкнером и Ульрике Краффт(оба – Ford Fiesta 1.6 Mk6), победил Брюкнер.

В начале второй гонки на старте отсутствовал Петр Фулин, так как его команда Krenek Motorsport не успела устранить все повреждения лобового и боковых стекол Сеата, полученных от гравия в первом заезде. И судьи не выпустили машину Фулина на трассу.

В его отсутствие отдуваться приходилось одному лишь Матеевскому, который кстати оказался на поуле второго заезда(реверсивный старт). Разумеется выдержать равный бой с Суперкопами SMT и BMW 316TC E90 TC2T Матеевский не смог, и постепенно позиции терял. Наверх же слетанной парой, одновременно борясь между собой, прорывались Душан Боркович и Мату Хомола.

Заезд несколько кругов возвлавляла BMW 316TC E90 TC2T Давита “Дата” Каджаия, но на шестом круге Боркович и Хомола практически одновременно его опередили. Правда в отрыв не ушли: Каджаия держался поблизости и надеялся на ошибки своих конкурентов. А их(ошибки) вполне можно было ожидать: Хомола был быстрее и мертвой хваткой вцепился в Борковича. Однако Серб, известный своим упрямством и неуступчивостью еще по WTCC, совершенно не собирался отдавать Словаку победу в заезде. И отбивал все атаки своего визави. Так в итоге позиции до финиша и не изменились.

Таким образом Боркович одержал третью победу в сезоне, Хомола стал вторым, а Каджаия взял второй подиум в абсолюте на этапе. В дивизионе SMT компанию Борковичу и Хомоле на подиуме составил внезапно Ронни Йост, не слишком блиставший скоростью по ходу уик-энда, но во второй гонке таки финишировавший четвертым в абсолюте(стартовал правда он вторым). В дивизионе ТС2Т понятно очередная восьмая победа подряд у Давита “Дата” Каджаия, вторым и третьем снова стали соответственно Айтач Битер и Умит Ульку. Михал Матеевский порадовал своих Чешских болельщиков второй на этапе победой в ТС2(в абсолюте – пятый, неплохо), второе место у Ибрагима Окияя, третье у Петера Рикли.

Никлас Макшин снова легко выиграл в S1600, вторым стал Брюкнер, а третьим – Флориан Хилднер(Ford Fiesta 1.6 Mk6), после досадного схода Ули Краффт.

Этап по очкам выиграл Мату Хомола, резко улучшив свое турнирное положение в абсолюте и SMT. Правда относительно лидера обоих зачетов, Душана Борковича, отыграл он совсем немного, всего 1 очко.. так что блицкриг, блицкригом, но этап таки скорей пошел в плюс Борковича, особенно учитывая неудачи Петра Фулина.

Результаты квалификации:

1.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 2:11.253
2.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 2:11.641 (+ 0.388)
3.Деян Булатович(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 2:11.831 (+ 0.578)
4.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 2:11.962 (+ 0.709)
5.Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T – 2:12.719 (+ 1.466)
6.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 2:13.668 (+ 2.415)
7.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 TC2 – 2:13.906 (+ 2.653)
8.Ронни Йост(Швейцария), Topcar Sport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 2:14.551 (+ 3.298)
9.Айтач Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T – 2:14.626 (+ 3.373)
10.Младен Лэлузик(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 2:14.827 (+ 3.574)
11.Ибрагим Окияй(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 TC2 – 2:15.358 (+ 4.105)
12.Умит Ульку(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T – 2:15.678 (+ 4.425)
13.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 – 2:16.096 (+ 4.843)
14.Дэниел Конрад(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 – 2:17.184 (+ 5.931)
15.Галип Атар(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T – 2:20.758 (+ 9.505)
16.Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 – 2:28.445
17.Ульрике Краффт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 – 2:30.057 (+ 1.612)
18.Жиль Брюкнер(Люксембург), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 – 2:30.194 (+ 1.749)
19.Флориан Хилднер(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 – 2:34.160 (+ 5.715)

Результаты первой гонки(10 кругов):

1.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 22:20.015
2.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 2.831
3.Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T  + 15.937
4.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 17.242
5.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 25.646
6.Деян Булатович(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 25.739
7.Ронни Йост(Швейцария), Topcar Sport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 26.056
8.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 26.677
9.Младен Лэлузик(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 30.518
10.Айтач Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 31.003
11.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 + 35.225
12.Умит Ульку(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 36.190
13.Ибрагим Окияй(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 40.766
14.Дэниел Конрад(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 + 48.276
15.Галип Атар(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 1:18.464
16.Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
17.Жиль Брюкнер(Люксембург), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
18.Ульрике Краффт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
19.Флориан Хилднер(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 3 круга

Лучший круг в гонке: Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 2:11.840
Лучший круг в гонке(ТС2Т): Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 2:14.643
Лучший круг в гонке(ТС2): Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 2:15.336
Лучший круг в гонке(S1600): Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 – 2:28.538

Результаты второй гонки(10 кругов):

1.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 22:35.326
2.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 0.306
3.Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T + 1.278
4.Ронни Йост(Швейцария), Topcar Sport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 5.491
5.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 7.588
6.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 9.217
7.Младен Лэлузик(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 19.278
8.Деян Булатович(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT + 21.398
9.Ибрагим Окияй(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 TC2 + 28.838
10.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 + 33.085
11.Айтач Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 33.663
12.Дэниел Конрад(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2 + 49.168
13.Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 2:29.327
14.Жиль Брюкнер(Люксембург), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
15.Умит Ульку(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T + 1 круг
16.Флориан Хилднер(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600 + 1 круг
17.Галип Атар(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T  + 1 круг

Лучший круг в гонке: Деян Булатович(Сербия), Lein Racing, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT – 2:12.922
Лучший круг в гонке(ТС2Т): Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 2:13.638
Лучший круг в гонке(ТС2): Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 2:13.789
Лучший круг в гонке(S1600): Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 – 2:28.028

Стар первой гонки. Мату Хомола сохраняет лидерство, Душан Боркович второй, Петр Фулин(все – Seat Leon Supercopa Mk3) проходит на третью позицию.

Давит “Дата” Каджаия(BMW 316TC E90) стартует не слишком удачно..

Михал Матеевский(BMW 320si E90) vs Младен Лэлузик(Seat Leon Supercopa Mk3).

Матеевский Лэлузика опередил, и теперь за него взяли Ронии Йост.

Андреас Пфистер vs Деян Булатович(оба – Seat Leon Supercopa Mk3)

Петер Рикли(Honda Civic 4D) преследует Айтача Битера(BMW 316TC E90).

А самого Рикли преследует Умит Ульку(BMW 316TC E90).

Умит Ульку(Турция), Ülkü Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T

Суперкопы Сербской команды Lein Racing.

В начале гонки Петр Фулин пробовал преследовать Душана Борковича, но вскоре начал отставать..

Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT. Домашний этап выдался для Чеха неудачным, и в первой гонке он не смог прыгнуть выше третьего места в SMT и четвертого в абсолюте..

Мату Хомола с комфортным отрывом пребывает на финиш первой гонки.

Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T. Третье место в абсолюте и первое в TC2T.

Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT. Второе место в абсолюте и SMT.

Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT. Победитель первой гонкив абсолюте и SMT.

Старт второй гонки. Михал Матеевский(BMW 320si E90) сохраняет лидерство, Давит “Дата” Каджаия(BMW 316TC E90) выходит с шестой на третью позицию.

Душан Боркович и Мату Хомола начинают свое восхождение наверх.

и достаточно быстро поднимаются до второй и третьей позиций. Матеевский уже откатился до пятого места, которое и будет удерживать до финиша. Четвертый  – Ронии Йост.

Лидером же продолжительное время(до шестого круга) был Давит “Дата” Каджаия на своем BMW 316TC E90. Но таки впереди не удержался.

И вот уже Боркович новый лидер, а Хомола на второй позиции и вскоре возобновит атаки.

Продолжение баталии выйдет красивым и нешуточным. Впрочем, все обойдется без контактной борьбы.

Петер Рикли(Honda Civic 4D) vs Ибрагим Окияй(BMW 320si E90), продолжение битвы Рикли с мобилями Borusan Otomotiv Motorsport первого заезда. Только теперь впереди Рикли.

Дэниел Конрад(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D TC2. Продолжает уступать своему шефу и напарнику Петеру Рикли. Хмы, Андрина Гугджер таки веселей гоняла.

Айтач Битер(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 316TC E90 TC2T

Ронни Йост(Швейцария), Topcar Sport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT

Ну а дуэль за лидерство сохранит свое статус-кво.

Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T. Снова третий в абсолюте и победитель в TC2T.

Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT. Второй в абсолюте и SMT.

Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 SMT. Победитель в абсолюте и SMT.

Ну а этап по итогам всех заездов в абсолюте и SMT выиграл Мату Хомола.

Подиум дивизиона SMT по итогам этапа: Душан Боркович(второй), Мату Хомола(первый), Андреас Пфистер(третий).

Давит “Дата” Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 TC2T. Победитель этапа по итогам в дивизионе ТС2Т.

Подиум дивизиона TC2T по итогам этапа: Айтач Битер(второй), Давит Каджаия(первый), Умит Ульку(третий). Снова Давит Турок разбил :-)

Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 TC2. Победитель этапа по итогам в дивизионе ТС2.

Подиум дивизиона TC2 по итогам этапа: Ибрагим Окияй(второй), Михал Матеевский(первый), Петер Рикли(третий).

В младшем дивизионе S1600 каждый заезд проходил при доминировании лидера Никласа Макшина(Ford Fiesta 1.6 Mk6). Остальные же разбирались за позиции позади него.

Жиль Брюкнер vs Ульрике Краффт(оба – Ford Fiesta 1.6 Mk6), схватка за второе место в первом заезде.

Ульрике Краффт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600. Из-за схода во второй гонке, на итоговый подиум не попала.

Флориан Хилднер(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600. Бронза по итогам этапа.

Жиль Брюкнер(Люксембург), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600. Серебро по итогам этапа.

Никлас Макшин(Германия), Ford Fiesta 1.6 Mk6 S1600. Победитель четвертого этапа.

Подиум дивизиона S1600 по итогам этапа: Жиль Брюкнер(второй), Никлас Макшин(первый), Флориан Хилднер(третий).

Photo – ETCC