Skip to content
 

SCCA Pirelli World Challenge GT: Veni Vidi Vici

И года не прошло с момента презентации нового проджекта – автомобиля Cadillac ATS-VR GT3, заводской конюшни Кадиллака Pratt & Miller Engineering. Но сего времени оказалось достаточным для оформления первого титула новой машины, в стиле “Veni Vidi Vici”. Причем поначалу нью-Кадди отнюдь не выглядел фаворитом. И, памятуя что прежней модели, Cadillac CTS-V Coupe, понадобился цельный сезон для адаптации и доводки, думаю мало кто ставил на победу Лакка. Особенно при текущем уровне конкуренции и обилии соперников. Однако, в середине сезона Джонни О’Коннеллу удалось перехватить инициативу, на его машине почти что не было тех.проблем, а выиграв 16 и 17 раунды(из 20) выйти в лидеры личного зачета. Перед финальным раундом у О’Коннелла и Кэдди осталась фактически одна пара конкурентов – Оливье Беретта и его Ferrari 458 GT3 Italia.

В квалификации О’Коннелл был сильно впереди, 5-я позиция против 12-й у Беретты. Гонка вышла очень драматичной: со старта О’Коннелл вырвался с пятой на вторую позицию, правда через несколько кругов уступил ее поул-мену Алессандро Пьергуйди. Лидировал же напарник Пьергуйди, хорошо знакомый нам по выступлениям в WTCC & ETCC Алессандро Бальзан(оба – Ferrari 458 GT3 Italia). Сия парочка была зафрахтована Ferrari USA на последний этап для помощи Беретте в борьбе за титул, и, в принципе, справлялась со своей задачей отсекая О’Коннелла от лидерства в заезде. Между тем позади наверх постепенно прорывался сам Оливье Беретта. К 20 кругу он выбрался на 4-ю позицию и начал прессовать шедшего третьим О’Коннелла. Джонни такой расклад понятно не устраивал, так как в случае выхода Беретты на третью позицию, Бальзан и Пьергуйди выпустили его вперед и титул бы ушел к Феррари.

Пять кругов острой борьбы в конце концов закончились рискованной контактной атакой: после удара Кадди вылетел с трассы, а Феррари таки вышла на третье место. О’Коннелл вернулся в гонку аж 14-м, что практически было похоронкой его надежд на титул. Правда Беретте таки влепили штраф за сей маневр в виде проезда по пит-лейну, что отбросило его на седьмое место. О’Коннел успел к тому времени выйти на 12-ю позицию, но титул все равно уходил к Феррари.. однако, за три круга до финиша, Беррета ошибается и таранит отбойник: его машина фатально повреждена, сход. О’Коннелу теперь остается просто финишировать, что он и делает, принося Cadillac ATS-VR GT3 первый титул в его карьере. Выиграл же гонку Алессандро Бальзан.

Для Джонни О’Коннела, как и для Кадиллака, это стал четвертый титул в Pirelli World Challenge(дивизион GT) подряд(2012-2015). Напоминает оное у Шевроле в WTCC.. правда там было Тотальное Доминирование, а Кадиллак лишь один свой титул завоевал досрочно, в остальных случаях приходилось сильно напрягаться, как и в этом сезоне.

Положение в личном зачете, топ-10:

1. Джонни О’Коннелл, Cadillac Racing, Cadillac ATS-VR GT3 – 1679(3)
2. Оливье Беретта, R.Ferri Motorsport, Ferrari 458 GT3 Italia – 1618(3)
3. Райан Диэл, EFFORT Racing, Porsche 911 GT3R – 1579(2)
4. Джей Ди Дэвисон, AE Replay XD Nissan GT Academy, Nissan GT-R GT3 – 1562(1)
5. Кевин Эстре, K-PAX Racing, McLaren 650S GT3 – 1426(3)
6. Райан Эверсли, RealTime Racing, Acura TLX-GT – 1198(1)
7. Майк Скин, CRP Racing, Audi R8 LMS Ultra – 1167
8. Майкл Льюис, EFFORT Racing, Porsche 911 GT3R – 1163
9. Крис Дайсон, Team Bentley Dyson Racing, Bentley Continental GT3 – 1153(1)
10. Брайан Хейткоттер, AE Replay XD Nissan GT Academy, Nissan GT-R GT3 – 1055