Skip to content
 

WTCC, 9 этап, Twin Ring Motegi(Япония): а Лопез все равно ухитрился выиграть этап)

К домашнему этапу Хонда таки подошла во всеоружии: минимальный балласт, использованный джокер тех.апгрейда, а так же вдвойне родной автодром(Мотеги – детище Хонды). Поэтому совсем не удивляла поул-позиция Норберта Михелиза(Honda Civic 5D): как говорится ежели не сейчас, то когда? Сие стало первой поул-позиций конкурентов Ситроена, начиная с Китайского(картодромного) этапа прошлого сезона. Конечно руководству Хонды приятней было бы видеть на первой линии заводских Габриэле Тарквини и Тьяго Монтейро(оба – Honda Civic 5D), но и полузаводской Михелиз годился. К некоторому неудовольствию уже со стороны JAS Motorsport, ибо – не красиво. Для JAS. Тарквини(шестое время) и Монтейро(восьмое время) были быстры на тестах и свободных практиках, однако в квалификации адекватно ускориться(относительно конкурентов) у них не вышло. Монтейро вообще походу вообще сосредоточился на выгодной позиции для второй гонки(т.к. в первой гонке в люом случае терял 10 позиций за замену двигателя, после аварии в Португалии), и, собственно, сумел её получить.

Ситроены по традиции использовали свою обычную тактику “из засады”, однако в этот раз она не сработала на 100%: ускорится то ускорились к квалификации, но недостаточно, позволил Михелизу увести почти что завоеванный поул.. заводилой у Франков как обычно был Хосе Мария Лопез(Citroen C-Elysée), проигравший Мизелизу в итоге 0.080 сек. А Мехди Беннани едва не увел у Себастьяна Лёба третье место. Пятым стал Ма Цин Хуа, а Иван Мюллер(все – Citroen C-Elysée) – лишь седьмым, не попав в Q3.

Шевроле RML, у которой никаких технических тузов в рукаве за время летнего перерыва не появилось(ибо – откуда?), чувствовали себя не лучшим обрзом и конкурировать могли в основном с Ладой. К тому же, относительно Хонды и Лады, Шевики везли на себе по десятку лишних кг балласта. Том Чилтон и Хьюго Валент правда смогли пробится в Q2, но Чилтон потерял свое девятое место за срез трассы. Сие правда помогло Валенту: он с 11-й переместился на 10-ю позицию, получив таким образом право стартовать с поула во второй гонке. Девятым стал Ники Кэтсберг(Lada Vesta), а 11-е место досталось дебютанту WTCC и уже шестому Французу в пелотоне, Николя Лапьеру(Lada Vesta), которым в Ладе, по протекции Oreca, заменили Япа Ван Лагена(самому Лагену, по рашен-традици, и забыв сообщить об увольнении, о чем он узнал из прессы).


В обоих гонках вопрос победителя заезда решился на старте. В первой гонке Хосе Марии Лопезу удалось сполна использовать преимущество своей позиции(по дурацкой системе принятой во многих соревнованиях FIA, первое место находится на невыгодной стороне, для входа в поворот) и сразу опередить Норберта Михелиза. Атаку же Себастьяна Лёба Норби отбил. Удачнейший старт продемонстрировал Габриэле Тарквини, к первому повороту отыгравший две позиции, и затем, опередив Лёба, вышел на третье место.

Распределение позиций в первой тройке на сем и закончилось. Лопез постепенно создал себе безопасный задел от пары Михелиз – Тарквини, а тем в свою очередь позади никто не угрожал. Так как, хотя позади и оказался весь оставшийся квартет Ситроенов(включая Мехди Беннани), они были более заняты разборками между собой, чем преследованием лидеров. Иван Мюллер, сумел на старте существенно улучшить свои позиции, до четвертого места. Но, внезапно оказался по скорости чуток медленней остальных Ситров. И пока Себастьян Лёб и Ма Цин Хуа оспаривали пятое место(не без участия Бенанни), Мюллер ехал относительно комфортно. Но затем Китайский дивергент Ма Цин Хуа таки дожал Лёба(при этого Лёба едва не определи и Беннани), и вскоре начал наседать и на Мюллер.

Мюллер сопротивлялся до 11 круга, на котором банально зевнул позднюю атаку Китаезы(в лучших традициях Роберта Дальгрена). Попытки Ивана контратаковать ни к чему не привели, к тому же он сразу попал под новый прессинг, со стороны Лёба. Стоит отметить еще синхронный(с разницей в один круг) сход двух Chevrolet RML Cruze Тома Чилтона и Тома Коронеля, из-за проблем в тормозами: в обоих случаях начинались проблемы с эффективностью торможения, которые заканчивались эффектными вылетами, правда без особых последствий.

Итог: седьмая победа Лопеза в сезоне, второй Михелиз, третий Тарквини. Далее – переигравший “старших товарищей” Ма Цин Хуа, Мюллер, Лёб, Беннани. В конце же первой десятки самым результативным по улучшению позиций стали Роб Хафф(Lada Vesta) и Тьяго Монтейро, стартовавшие с 13-й и 17-й позиций(Монтейро был наказан штрафом за замену мотора) соответственно, и поднявшиеся до восьмой и девятой. Замкнул же топ-10 Хьюго Валент(Chevrolet RML Cruze), лучший из Шеви RML. Топ-трио в Трофее Независимых: Михелиз, Беннани и Валент.

Во второй гонке все так же решилось на старте: как ни пытался Хьюго Валент удержать лидерство, однако так и не смог отразить стремительную атаку Тьяго Монтейро, прорвавшегося с третьей позции на первую. Лада стартовавшего вторым Ники Кэтсберга, уже традиционно(для Лад) нормально с места трогаться отказалась и Голландец мигом лишился нескольких позиций. На первом же круге выбыл из борьбы Хосе Мария Лопез, попав в небольшой замес с соперниками и повредив подвеску.

Тьяго Монтейро, оказавшись на оперативном просторе, начал печатать быстрейший круги и быстро пропадать из поле зрения соперников. Валент смог удержать второе место, правда попал таки под прессинг со стороны Ивана Мюллера. Мюллер ехал быстрее, но не глобально, и Валент относительно просто сдерживал атаки своего соотечественника. Правда Мюллер, понимая что Лопез сошел, а у него теперь есть хоть какой-то шанс малость минимизировать уже просто неприличный отрыв Аргентинца в личном зачете, постепенно наращивал давление.

Четвертое место же оспаривали с переменным успехом Ма Цин Хуа и Габриэле Тарквини. Тарквини сначала было вышел вперед, но затем таки уступил позицию. Последовавшая же вскоре контактная контратака Итальянца, закончилось вылетом обеих машин за пределы трассы. Тарквини вернулся оперативней, но все равно вперед него на четвертое место успел проскочить Роб Хафф, кстати – весьма неплохо стартовавший и отыгравший на старте порядка шести позиций.

А вскоре четвертое место Хаффа стало третьим: Мюллер ошибся на торможении, и “оттормозился” об задний бампер Шеви Валента. Что привело к срыву замка на капоте Ситроена Мюллера и он(капот) приоткрылся. Мюллеру показали флаг тех.неисправности, обязывающий водителя посетить пит-лейн для ремонта, и таким образом Иван из баталии выбыл. К радости Валента, которым теперь мог спокойно доезжать до финиша на втором месте, но еще большей – Хаффа, ибо теперь он ехал на призовом месте. Которое надо было еще отстоять, т.к. Роб попал под прессинг со стороны Тарквини и Лёба. Однако – сумел.

Тьяго Монтейро же приехал ко второй своей победе в сезоне, и третьей в сезоне для Хонды, особенно приятной, ибо – на домашней трассе. Хьюго Валент второй(тоже второй подиум в сезоне), а Роб Хафф таки отстоял свою бронзу. Т.к. после финиша Тарквини схлопотал штраф +30 сек за инцидент с Ма Цин Хуа, остальные позиции распределились так: Лёб, Ма Цин Хуа, Том Чилтон, Том Коронель, Николя Лапьер, Стефано Д’Асте(Chevrolet RML Cruze) и Мехди Беннани. В Трофее Независимых первым стал Хьюго Валент, вторым Чилтон, третьм Коронель.

Этап же в целом выиграл таки Хосе Мария Лопез, несмотря на сход во втором гонке. И, учитывая фактический сход Мюллера во втором заезде, Лопез довел свой отрыв в личном зачете по очкам до совсем уж неприличных 74 очков. Собственно, при удаче это дает Лопезу шанс оформить титул досрочно уже в Китае.

Результаты Q1:

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:55.929
2.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:55.995 (+ 0.066)
3.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:56.040 (+ 0.111)
4.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:56.181 (+ 0.252)
5.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) – 1:56.211 (+ 0.282)
6.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:56.437 (+ 0.508)
7.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:56.544 (+ 0.615)
8.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:56.714 (+ 0.785)
9.Николя Лапьер(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:56.989 (+ 1.060)
10.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:57.059 (+ 1.130)
11.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) – 1:57.060 (+ 1.131)
12.Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:57.350 (+ 1.421)
13.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:57.383 (+ 1.454)
14.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:57.434 (+ 1.505)
15.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:57.663 (+ 1.734)
16.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:58.104 (+ 2.175)
17.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:58.260 (+ 2.331)

Результаты Q2:

1.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) – 1:55.711
2.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:55.722 (+ 0.011)
3.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:55.770 (+ 0.059)
4.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:55.963 (+ 0.252)
5.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) – 1:55.990 (+ 0.279)
6.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:56.137 (+ 0.426)
7.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:56.236 (+ 0.525)
8.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:56.635 (+ 0.924)
9.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:57.456 (+ 1.745)
10.Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:57.548 (+ 1.837)
11.Николя Лапьер(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:57.702 (+ 1.991)
12.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – не времени

Результаты Q3:

1.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) – 1:55.596
2.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:55.676 (+ 0.080)
3.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:55.804 (+ 0.208)
4.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) – 1:55.835 (+ 0.239)
5.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:56.038 (+ 0.442)

Результаты первой гонки(13 кругов):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 25:46.796
2.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) + 3.081
3.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 4.314
4.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 10.421
5.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 11.812
6.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 12.108
7.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) + 14.677
8.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 22.108
9.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 23.409
10.Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 29.352
11.Николя Лапьер(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 29.952
12.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 32.361
13.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 39.713
14.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 40.919

Лучший круг в гонке: Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:57.136
Лучший круг в гонке(Независимые): Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D – 1:57.508

Результаты второй гонки(13 кругов):

1.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 25:53.893
2.Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 9.222
3.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 10.938
4.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 11.703
5.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 12.894
6.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 17.474
7.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 21.284
8.Николя Лапьер(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 28.053
9.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 32.744
10.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) + 35.253
11.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 41.364
12.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 41.792(c учетом штрафа +30 сек)
13.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 42.109
14.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) + 2 круга
15.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 3 круга

Лучший круг в гонке: Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:57.513
Лучший круг в гонке(Независимые): Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze – 1:58.320

(i) – Зачет Независимых(Yokohama Drivers Trophy)

Старт первой гонки. Хосе Мария Лопез(Citroen C-Elysée) вырывается на первую позицию.

Хосе Мария Лопез(Citroen C-Elysée) возглавляет заезд, Норберт Михелиз второй, Габриэле Тарквини(оба – Honda Civic 5D) третий.

Ма Цин Хуа и Себастьян Лёб догоняют Ивана Мюлерра.

Вылет Тома Чилтона(Chevrolet RML Cruze) из-за проблем с тормозами.

В конце заезда Хьюго Валент(Chevrolet RML Cruze) попал под прессенг Роба Хафа(Lada Vesta) и Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D), в итоге пропустив обоих.

Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D. Бронза.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D. Серебро.

Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée. Победитель первой гонки.

Подиум первой гонки: Норберт Михелиз, Хосе Мария Лопез, Габриэле Тарквини.

Подиум Трофея Независимых: Мехди Беннани, Норберт Михелиз и Хьюго Валент.

Старт второй гонки.

Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D) опережает Хьюго Валента(Chevrolet RML Cruze) и выходит в лидеры.

Диспозиция: Монтейро лидер, Валент второй, за ним Иван Мюллер, Габриэле Тарквини и Ма Цин Хуа.

Себастьян Лёб пытается пройти Роба Хаффа.

Инцидент между Ма Цин Хуа и Габриэле Тарквини, из-за которого оба упустят четвертое место, а Тарквини после финиша схлопочет штраф +30 сек.

А затем ошибется Иван Мюллер, приложив свой Ситроен об Шеви Хьюго Валента. От удара откроется капот и Мюллер будет вынужден свернуть на пит-лейн для ремонта.

Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta. Бронза.

Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze. Серебро.

Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D

Подиум второй гонки: Хьюго Валент, Тьяго Монтейро и Роб Хафф. Редкий в наше время подиум без пресдтавителей Ситроен.

Подиум Трофея Независимости: Том Чилтон, Хьюго Валент и Том Коронель.

Будущая замена прокладок между рулем и сидением. Хотя и временная, в конце концом автомобилям водители не нужны.

Photo – WTCC