Skip to content
 

TCR: В Италике & Германике

Вообще даже странно, что СМИ так возбудились по поводу сообщения ACI Sport о том, что в следующем году в Италии будет проводится свой нац.чемп TCR. Он(TCR) проводится и в этом сезоне, в рамках CITE – Campionato Italiano Turismo Endurance, отдельным дивизион. При этом там учитывается абсолют(не без участия Императора, хмы) и лидирует в нем Валентина Альбанезе на Seat Leon Supercopa Mk3 TCR. Просто в следующем году ACI Sport выделит TCR вообще в отдельный класс, с собственными заездами. Вот и все. Млин, а новость подают в духе “в Италии в следующем году дебютирует TCR”, ага :-)

Вот с Германией забавней. Проводить там TCR будет все таки ADAC(с подачи Франца Энгстлера), в рамках уик-энда ADAC GT Masters. Сие означает что DTC ADAC Procar таки уходит в другом направлении, собственным путем. Напомню, что в Прокаре полтора года назад реализовали собственную концепцию на замену S2000, так называемый класс 1T.  За основу там взяли машины не С-класса, а B-класса(Форд Фиеста, Мини Купер, Рено Клио), по сути реализовав этакий турбо-апгрейд тамошнего Туринг-Лайта(Дивизион S1600): моторы 1.6T до 300 кобыл, расширенные арки/обвесы(и соответственно колея), большие колеса. Едут полученные машины несколько медленней атмосферного S2000 TC2, но и стоят существенно дешевле.

Забавно тут то, что орги Прокара, узнав год назад про явление TCR, походу никак не стали рассматривать возможность внедрения оных тех.требования у себя. Более того, в начале года(зимой и весной) на сайте Прокара выходило пара статей на тему сравнения 1T и TCR, явно не в пользу последнего. Главным минусом TCR называлось существования системы BoP-а(“Balance of Performance“): мол уравниловка и не спортивно. Из оного же выводился “плюс” 1T: возможность гонки вооружений(!), хмы. Ну-с.. если бы об оном орги Прокара написала году так в 2000-м, то – не вопрос(хотя – чем закончилась гонка вооружений в старом DTC-Прокаре, думаю всем известно). Однако сейчас, когда более-менее прилично в Прокаре существует лишь третий моно-дивизионов Миников, а даже во втором S1600 недобор участников(про первый и не говорю), рассуждать про гонку вооружений и т.д. – весьма “своевременно”.

Нельзя конечно сказать, что у 1T нет последователей: Азиаты взяли нечто похожее на вооружение в рамках первенств Гонконга и Макао(вместо S2000, хотя мобили S2000 туда еще допускают), правда прямой связи с Прокаром нет, Азиаты используют свою, уже имеющуюся технику(основной парка стали кубковые Mini JCW и Peugeot RC-Z). В Европе за концепт 1T никто не хватился(Датчане вроде обсуждали, но предпочли развивать свою Yokohama SuperCup).. а теперь еще дома будет существенная конкуренция со стороны TCR. Хм, волнуюсь за Прокар..