Skip to content
 

ETCC: Будущее Еврокубка – TCN-2.. но не совсем то, что год назад

Тут оказывается в FIA & Евроспорте таки озаботились будущим одного из своих продуктов – Еврокубка ETCC. Оно(будущее) наиболее логичным выглядело в кооперации с TCR, о чем мя уже пару раз писал: был бы такой Еврокубок TCR. Тем более что база для оного уже и так создана, в виде обновленного дивизиона SMT, где ездят автомобили Seat Leon Supercopa Mk3, аналогичные TCR. Однако совсем легких путей в FIA & Евроспорте не ищут.

Тут нужно вспомнить, про принятую FIA в прошлом году концепцию TCN – Touring Car National, которую Федерация собиралась рекомендовать использовать своим национальным сателлитам. Для TCN придумали два варианта: TCN-1, списанный с тех.требований NGTC, используемых в Британском BTCC; TCN-2, в котором за основу брались тех.требования дивизиона С3 Аргентинского Туринга Turismo Nacional(на фото). Вариант с TCN-1 изначально был не проходной в качестве бюджетной альтернативы: слишком дорого, практически как S2000. Сии тех.требования так нигде кроме Британии и не прижились, хотя отдельные попытки были(в STCC). А вот с TCN-2 уже бюджетней и интересней, и именно их хотят прописать в качестве основных для ETCC в ближайшем будущем, то бишь уже в следующем сезоне. Минус – сии тех.требования таки устаревшие по меркам Европы(фактически это Супер Продакшн с Туринговыми моторами).

Однако с прошлого года TCN-2 претерпел трансформацию: в основе более не Аргентинский С3. Теперь внимательно следите за руками: обновленный TCN-2, это турбированный двигатель 2.0T, возможность применения секвентальной или роботизированной кпп, кузов с обвесом, в т.ч. расширяющим колесные арки, расширенная колея, колеса R18 …хмы, да это же TCR и есть :-) Оргам ETCC походу не очень нравится сравнения с TCR, однако аналогию они допускают, хмы)  Да-с, автомобили TCR по их словам вписываются в концепт TCN-2 и вполне смогут участвовать в ETCC. В целом TCN-2 видимо можно будет считать мм.. этакой более свободной трактовкой TCR, то бишь допуск в ETCC может получить потенциально большее кол-во автомобилей. Аналогия? Пожалуй дивизион 2.0T Китайского Туринга CTCC, в который допускаются TCR и схожие по разуму)

Старые дивизионы S2000 TC2 & TC2T сохранятся в следующем сезоне, хотя будут ли там участники? Сейчас ездят по 4 машины в каждом. Судя по всему еще намерены продолжить в 2016-м две Турецкие команды и одна Швейцарская(Rikli Motorsport). С 2017 в качестве основных должны остаться только TCN-2 и упомянутый SMT. Да-с, Суперкопы(те, которые захотят) будут иметь отдельный зачет. Что касается класса S1600, то с ним пока непонятки: интерес к апгрейду дивизиона есть, ведь не просто так FIA затеяла Эксперимент в Датском Yokohama 1600 Challenge. Главное чтоб участники были.

Хмы, походу ETCC таки прыгает на подножку уходящего поезда) Жаль конечно, что с Аргентинским Турингом не выгорело.