Skip to content
 

ADAC Procar DTC, Положение после шести этапов: Таки Кризис

После всех позитивных прогнозов перед сим сезоном, на деле не произошло практически никакого качественного и количественного скачка, даже на фоне прошлого года. Пожалуй явно преждевременным был запрет на допуск техники S2000 в первый дивизион: пара BMW, а так же одна Toyota Auris конюшни Yaco Racing могли еще принять участие… Орги явно понадеялись на предсезонные прогнозы(в первом дивизионе) по новым участникам, однако оные сбыться явно не спешат: так и не появились Ситроены команды Frensch Power Motorsport, ни разу пока не выехал на трассу Peugeot 208 RC 1.6T от ETH Tuning.. Более того, как и год назад, лишь по одной машине выставили Фордовские конюшни Wolf Racing и LB Racing, хотя у каждой были планы минимум на две Фиесты.. Единственной новинкой стала Renault Clio IV RS 1.6T Миленко Вуковича, тоже пока в единственном экземпляре. Массовку же дивизиону обеспечила команда Team Dombek, выставившая три проапгрейженных Mini JCW 1.6T, да еще один Миник выставил Рейхард Нехлс. Итого – всего семь машин.

Сам сезон в Первом Дивизионе выглядел скуноватым, из-за полного доминирования Шведского гонщика Фредрика Леструпа, за рулем Mini JCW 1.6T: 9 побед в 12 гонках. Собственно, Леструп уже досрочно обеспечил себе чемпионский титул, ибо его отрыв от ближайшего преследователя составляет 51 очко, в то время как за два этапа можно набрать максимум 48.. Ничего не смог противопоставить Шведу прошлогодний чемпион Хейко Хаммель(Ford Fiesta ST Мк6 1.6T), добившись за сезон всего одной победы. Еще одну гонку выиграл ветеран Кей Джордан(Mini JCW 1.6T). Сюрпризом стала победа на четвертом этапе Миленко Вуковича и его Renault Clio IV RS: первые два этапа Клио постоянно ломался, на третьем не хватало скорости, но на четвертом скорость вдруг нашлась.



На следующих двух этапах Вукович был главным преследователем Леструпа, дважды финишировав вторым, но и так же словив две баранки, из-за все тех.же тех.проблем. Слабый позитивизм? Нет. На деле Вукович, в начале сезоне имевший на Рено большие планы(постройка еще 2-3 машин), внезапно малость охладел в проджекту и в последнем интервью пространно выразился, что получил новое интересное предложение, с другой маркой и, возможно, другим классом(мейби даже не Прокар).

На всем этом фоне конечно очень забавно выглядят заявления оргов Прокара о том, что их тех.регламент 1T конкурентоспособней TCR, упоминал об оном здесь: “TCR: В Италике & Германике”. А учитывая что со следующего года стартует Германский TCR, под патронажем ADAC и конюшни Франца Энгстлера.. хм, уже не из той ли степи получил предложение Миленко Вукович? В любом случае, в текущий момент будущее 1T выглядит расплывчато. Регламент интересный, но все таки имхо Немцы зря решили строить болиды аля TCR(по заряду) из машинок B-класса. Для B-класса нужно было оставаться на уровне Супер Продакшна(по заряду и скорости). И дешевле бы вышло, а сейчас машинки 1T стоят сходно с машинами TCR.

Положение в личном зачете, Дивизион-1(1T):

1. Фредрик Леструп, Besaplast Team Dombek, Mini JCW 1.6T – 121(9)
2. Хейко Хаммель, Wolf Racing, Ford Fiesta ST Мк6 1.6T – 70(1)
3. Йоханнес Лейдингер, LB Racing, Ford Fiesta ST Мк6 1.6T – 66
4. Франьо Ковач, Besaplast Team Dombek, Mini JCW 1.6T – 59
5. Кей Джордан, H&R Team Dombek, Mini JCW 1.6T – 49(1)
6. Миленко Вукович, Vukovic Motorsport, Renault Clio IV RS 1.6T – 46(1)
7. Рейхард Нехлс, Caisley AEG ID, Mini JCW 1.6T – 28

Не лучше положение во Втором Дивизионе, S1600: как и год назад, здесь фактически участвуют только две команды – Glatzel Racing и ETH Tuning. Glatzel представляет Форд, ETH – PSA. Постоянно ездят только шесть машин, по три от каждой стороны. С уходом прошлогоднего чемпиона-доминатора Александра Рамбоу(Peugeot 207 Sport), за титул схлестнулись прошлогодние серебрянный и бронзовый призеры, Андреас Ринке на старом Citroen Saxo VTS, и Ральф Глацель на Ford Fiesta Мк6, он же играющий владелец Glatzel Racing. После шести этапов лидирует Глацель, но Ринке проигрывают ему не так и много, 13 очков. На двоих они выиграли уже 11 из 12 гонок, да один раз побеждал Маттиас Мейер на Peugeot 207 Sport.

В S1600 кризис зреет давно, отчасти по той причине, что оный класс остался только в Прокаре и в Украинском чемпе.. да еще в ETCC, где он вообще фактически стал монокубком Форда. Родства с Датчанами, предпочитающими развивать N1600, а заодно проводящими эксперимент FIA, так и не вышло. Нужны реформы, в первую очередь на допуск автомобилей с турбо-моторами.

Положение в личном зачете, Дивизион-2(S1600):

1. Ральф Глацель, Glatzel Racing, Ford Fiesta Мк6 – 103(6)
2. Андреас Ринке, ETH Tuning, Citroen Saxo VTS – 90(5)
3. Маттиас Мейер, ETH Tuning, Peugeot 207 Sport – 65(1)
4. Доминик Шак, Glatzel Racing, Ford Fiesta Мк5 – 56
5. Кевин Хилгенхевель, ETH Tuning, Peugeot 207 Sport – 47
6. Ронни Реинсберджер, Glatzel Racing, Ford Fiesta Мк6 – 35
7. Михаэль Крингс, ETH Tuning, Peugeot 207 Sport – 11
8. Штеффен Шван, Glatzel Racing, Ford Fiesta Мк5 – 7

Что касается Третьего Дивизиона, то оный как известно сейчас является монокубком Mini JCW и интереса для меня не представляет. Зато третий дивизион составляет массовку пелотона: если первый и второй дивизионы на этапах суммарно набирают обычно около 13 машин, то третий добавляет к ним еще десяток.

Веселые старты.

Фредрик Леструп, Besaplast Team Dombek, Mini JCW 1.6T

Хейко Хаммель, Wolf Racing, Ford Fiesta ST Мк6 1.6T

Йоханнес Лейдингер, LB Racing, Ford Fiesta ST Мк6 1.6T

Франьо Ковач, Besaplast Team Dombek, Mini JCW 1.6T

Кей Джордан, H&R Team Dombek, Mini JCW 1.6T

Миленко Вукович, Vukovic Motorsport, Renault Clio IV RS 1.6T

Ральф Глацель(Ford Fiesta Мк6) и Андреас Ринке(Citroen Saxo VTS) лидируют в S1600.

Ральф Глацель, Glatzel Racing, Ford Fiesta Мк6

Андреас Ринке, ETH Tuning, Citroen Saxo VTS

Маттиас Мейер, ETH Tuning, Peugeot 207 Sport

Доминик Шак, Glatzel Racing, Ford Fiesta Мк5

Ронни Реинсберджер, Glatzel Racing, Ford Fiesta Мк6

Photo – ADAC Procar