Skip to content
 

TCR, 9 этап, Marina Bay Street Circuit(Сингапур): YourSingapore

TCR медленно выполз из двух с лишним месячной спячки, дабы провести вторую часть Азиатского турне, которая и увенчает финал чемпионата. Девятый этап прошел на городской трассе Marina Bay Street Circuit в Сингапуре. В качестве гонок поддержки для TCR, Лотти навязали заезды любительской серии ф-1, с чем были связаны определенные условия в расписании, а одну из гонок даже пришлось провести ночью, правда больше в целях экономии: в Сингапуре каждый километр пройденный гоночным автомобилем облагается специальный налогом, который днем выше в четыре раза, чем ночью. Других причин проводить один из заездов в темное время суток понятно не было.

В одни заезды с основным TCR так же запустили участников TCR Asia Series, благо техника одинаковая. Азиаты правда требовали провести три гонки, как у них было на первом этапе, и орги пошли им навстречу, выпустив их в заезде упомянутой ф-1, причем навстречу бобслею. Говорят красиво было, но цензура так и не показала все самые сочные кадры, а жаль!

Помимо основных участников на Сеатах и Хондах, в Сингапур таки приперлась Campos Racing со своими Opel Astra OPC. Правда больше в рекламных целях, ибо развитием текущей версии Астры они практически не занимаются, опосля того, как Kissling Motorsport & Opel Performance Center объявили о подготовке новой Астры к следующему сезону. Учитывая это, вкладываться в развитие текущей машины нет никакого смысла. Тем не менее приволокли обе Астры, одну для Фернандо Монхе, играющего директора Campos-а, а вторую ухитрились сдать в аренду челу из Гонконга по имени Мак Хин Так. Еще Top Run Motorsport притащила таки свою Subaru Impreza STi(пока одну), за руль которой усадила нашего старого знакомого(по ITCC & WTCC) Италийца Луку Рангони(это такой второй Стефано Д’Асте, если кто забыл). Ах да, еще Томас Энгстрем вернулся в Liqui Moly Team Engstler, на этот раз за руль VW Golf R.



Квалификацию внезапно выиграл Стефано “нытик” Комини(Seat Leon Supecopa Mk3), наверно съел чего-нибудь. Впрочем, первый(ночной) заезд сложился для него не столь радужно. Старт Комини выиграл, и довольно долго уверенно лидировал, в то время как вышедший на второе место Кевин Глисон(Honda Civic Type-R 5D) увяз в схватке с Пепе Ориолой(Seat Leon Supecopa Mk3) и собственным напарником Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R 5D). Впрочем, после того как Морбиделли таки опередил Ориолу, между сей парой разгорелась баталия за третье место, а Глисон сумел уйти в отрыв.

А на лидирующем Сеате Стефано Комини возникли небольшие тех.проблемы с кпп. Небольшие, но достаточные для того, чтобы Глисон моментально догнал Комини и вышел вперед. И хотя Сеат Комини почти сразу после оного снова поехал в плную силу, восстановить статус-кво Стефано уже не сумел, да и не успел: до финиша оставалась всего пара кругов. Что касается пары Морбиделли – Ориола, то  Джанни так же сумел отстоять третье позицию до финиша.

Таким образом Кевин Глисон одержал вторую победу в сезоне. Комини же хоть и финишировал вторым, но впереди основных соперников по чемпионату(Глисон таки сильно отстает по очкам, хотя шансы конечно еще имеет). А основные соперники, Морбиделли и Ориола как раз сзади, на третьей и четвертой позициях. Ну-с, еще Хорди Жене(Seat Leon Supecopa Mk3) финишировал шестым. В зачете TCR Asia Series победил Майкл Чой(Honda Civic Type-R 5D), вторым и третьим стали Френк Ю и Самсон Чан(оба – Seat Leon Supercopa Mk3).

Реверсивный старт второй “дневной” гонки поставил на первую линию Томаса Энгстрёма(VW Golf R) и Хорди Жене. Эта парочка и боролась за лидерство на первом круге, пока Жене окончательно не взял на себе инициативу. Дл команды Liqui Moly Team Engstler же, все сложилось из серии “не очень”. Сначала откатился взад претендовавший на третье место Лоренцо Велья(Seat Leon Supecopa Mk3), затем та же участь постигла и шедшего третьим Энгстрёма. Правда на второе место вышел их напарник Михаил Грачев(Seat Leon Supecopa Mk3), однако до конца заезда там он не удержится.

Жене легко контролировал ход гонки и свой отрыв от Грачева. Из хвоста же первой десятки наверх поднимался первый квартет первого же заезда. Чуть успешней сие получалось у Стефано Комини и Пепе Ориолы, несколько медленней – у Джанни Морбиделли и Кевина Глисона. Грачев держался вторым до восьмого круга, и почти заставил поверить что таки приедет на подиум, ан нет – потерял тем, и вскоре начал сливать позицию за позицией, откатившись в итоге до седьмого места.

Хорди Жене выиграл третью гонку в сезоне. Стефано Комини снова стал вторым, в этот раз пробившись наверх с десятого места на старте. Пепе Ориола финишировал третьим, и позади него – дуэт Хонд Джанни Морбиделии и Кевина Глисона. Хм, все пять возможных претендентов на титул – в первом квинтете второго заезда, забавно. Хотя и логично. В зачете TCR Asia Series снова победил Майкл Чой, вторым стал Георг Чоу(Seat Leon Supecopa Mk3), третьим – Френк Ю.

Этап же по очкам понятно выиграл Стефано Комини, сделав еще один шажок на пути к первому титулу в TCR.

Балласт:

Майкл Чой(Гонконг), Prince Racing Hong Kong, Honda Civic Type-R 5D (a) – 1305 кг
Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 1295 кг
Кеннет Ло(Гонконг), Prince Racing Hong Kong, Honda Civic Type-R 5D (a) – 1295 кг
Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1290 кг
Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1280 кг
Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1270 кг
Лорис Хеземан(Голландия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Рафаэль Гэлиэна(Франция), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Георг Чоу(Тайвань), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) – 1260 кг
Филипе Де Суза(Макао), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 (a) – 1260 кг
Самсон Чан(Гонконг), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 (a) – 1260 кг
Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Френк Ю(Гонконг), Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 1260 кг
Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 1260 кг
Томас Энгстрём(Швеция), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 1260 кг
Лука Рангони(Италия), Top Run Motorsport, Subaru Impreza STi – 1260 кг
Кеннет Ма(Гонконг), FRD Ford HK Racing Team, Ford Focus ST (a) – 1230 кг
Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 1225 кг
Мак Хин Так(Гонконг), Campos Racing, Opel Astra OPC – 1225 кг

Результаты Q1:

1.Лорис Хеземан(Голландия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:26.778
2.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:26.950 (+ 0.172)
3.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:27.594 (+ 0.816)
4.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:27.675 (+ 0.897)
5.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:27.848 (+ 1.070)
6.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:28.284 (+ 1.506)
7.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 2:28.564 (+ 1.786)
8.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:28.733 (+ 1.955)
9.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:29.085 (+ 2.307)
10.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:29.495 (+ 2.717)
11.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 2:29.690 (+ 2.912)
12.Томас Энгстрём(Швеция), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 2:29.983 (+ 3.205)
13.Георг Чоу(Тайвань), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) – 2:30.938 (+ 4.160)
14.Френк Ю(Гонконг), Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) – 2:31.352 (+ 4.574)
15.Рафаэль Гэлиэна(Франция), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:31.858 (+ 5.081)
16.Филипе Де Суза(Макао), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 (a) – 2:32.491 (+ 5.713)
17.Майкл Чой(Гонконг), Prince Racing Hong Kong, Honda Civic Type-R 5D (a) – 2:33.044 (+ 6.266)
18.Кеннет Ло(Гонконг), Prince Racing Hong Kong, Honda Civic Type-R 5D (a) – 2:33.525 (+ 6.747)
19.Самсон Чан(Гонконг), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 (a) – 2:34.975 (+ 8.197)
20.Кеннет Ма(Гонконг), FRD Ford HK Racing Team, Ford Focus ST (a) – 2:40.727 (+ 13.949)
21.Мак Хин Так(Гонконг), Campos Racing, Opel Astra OPC – 2:48.194 (+ 21.416)
22.Лука Рангони(Италия), Top Run Motorsport, Subaru Impreza STi – нет времени

Результаты Q2:

1.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:26.404
2.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:26.420 (+ 0.016)
3.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:26.724 (+ 0.320)
4.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:26.740 (+ 0.336)
5.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:26.760 (+ 0.356)
6.Лорис Хеземан(Голландия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:26.887 (+ 0.483)
7.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 2:26.947 (+ 0.543)
8.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:27.082 (+ 0.678)
9.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:27.294 (+ 0.890)
10.Томас Энгстрём(Швеция), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 2:27.656 (+ 1.252)
11.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:28.271 (+ 1.867)
12.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC – 2:28.904 (+ 2.500)

Результаты первой гонки(10 кругов):

1.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 24:42.376
2.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 0.819
3.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 4.730
4.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 5.140
5.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 7.752
6.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 8.076
7.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R + 13.970
8.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 14.655
9.Лорис Хеземан(Голландия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 15.474
10.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC + 23.104
11.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 24.753
12.Томас Энгстрём(Швеция), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R + 42.759
13.Рафаэль Гэлиэна(Франция), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 47.875
14.Майкл Чой(Гонконг), Prince Racing Hong Kong, Honda Civic Type-R 5D (a) + 1:20.257
15.Лука Рангони(Италия), Top Run Motorsport, Subaru Impreza STi – 1:40.389
16.Френк Ю(Гонконг), Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) + 1:57.228
17.Самсон Чан(Гонконг), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 (a) + 2:08.503
18.Георг Чоу(Тайвань), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) + 1 круг

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:26.693

Результаты второй гонки(10 кругов):

1.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 24:49.621
2.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 3.637
3.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 5.492
4.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 11.054
5.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 14.779
6.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 18.234
7.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R + 22.762
8.Лорис Хеземан(Голландия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 25.386
9.Томас Энгстрём(Швеция), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R + 31.556
10.Рене Мюнних(Германия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 34.727
11.Рафаэль Гэлиэна(Франция), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 48.524
12.Майкл Чой(Гонконг), Prince Racing Hong Kong, Honda Civic Type-R 5D (a) + 1:09.071
13.Георг Чоу(Тайвань), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) + 1:15.970
14.Френк Ю(Гонконг), Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) + 1:16.960
15.Филипе Де Суза(Макао), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 (a) + 1:25.222
16.Кеннет Ло(Гонконг), Prince Racing Hong Kong, Honda Civic Type-R 5D (a) + 1:26.017
17.Самсон Чан(Гонконг), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3 (a) + 2:20.958
18.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1 круг
19.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC + 3 круга

Лучший круг в гонке: Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:27.056

(a) – TCR Asia Series

Старт первой гонки.

Стефано Комини(Seat Leon Supecopa Mk3) сохраняет лидерство, Кевин Глисон(Honda Civic Type-R 5D) выходит на второе место.

Диспозиция: Стефано Комини лидирует, Кевина Глисона преследует Пепе Ориола, обоих догоняет откатившийся было на четвертое место Джанни Морбиделли.

Ориолу Морбиделли в итоге обгонит.

Фернандо Монхе(Opel Astra OPC) какое-то время шел десятым.

Томас Энгстрём(VW Golf R) vs Рене Мюнних(Honda Civic Type-R 5D), баталия за 11 место.

Мюнних в итоге выйдет вперед, а чуть позже опередит Астру Фернандо Монхе.

В зачете TCR Asia Series лидировал Майкл Чой(Honda Civic Type-R 5D).

Георг Чоу(Тайвань), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3

Лука Рангони(Subaru Impreza STi) vs Самсон Чан(Seat Leon Supercopa Mk3).

Лука Рангони(Италия), Top Run Motorsport, Subaru Impreza STi

Финиш, между тем.

В первой гонке побеждает Кевин Глиссон(Honda Civic Type-R 5D).

Третий-четвертый – Джанни Морбиделли и Пепе Ориола.

Подиум первой гонки: Стефано Комини(второй), Кевин Глисон(первый), Джанни Морбиделли(третий).

Подиум первой гонки в TCR Asia Series: Самсон Чан(третий), Майкл Чой(первый), Френк Ю(второй).

Старт второй гонки. За лидерство борятся Томас Энгстрём(VW Golf R) и Хорди Жене(Seat Leon Supecopa Mk3). В некотором роде сие продолжение их разборок из STCC-2012, в которых, как правило, доминировал Энгстрём. Теперь Жене возвращает “долги” :-)

Энгстрём пытается контратаковать.

В итоге на первых кругах Хорди Жене(Seat Leon Supecopa Mk3) закрепляет за собой лидерство, на второе место выходит Михаил Грачев(VW Golf R), а Томас Энгстрём и Лоренцо Велья(Seat Leon Supecopa Mk3) попадают под жесткий прессинг со стороны Пепе Ориолы и Стефано Комини(оба – Seat Leon Supecopa Mk3).

Хонды “кушают” Сеат Сергея Афанасьева.

Ориола и Комини уже оттеснили назад Велью, и теперь принялись за Энгстрёма.

Теперь Комини преследует Ориолу, Энгстрём провалился уже до 8-й позиции, а на 6-7 вышли две Хонды Морбиделли и Глисона, настигающие Сеат Вельи.

И ведь настигнут и обгонят.

Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D

Второй эшелон.

Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Opel Astra OPC. Опель Монхе выглядел неплохо, но особо прогресса от прошлых этапов явно не было. Что еще раз в тему того, что серьезным развитием машины Испанцы не занимаются, ибо – смысл?

Зато хороший был прогресс у Subaru Impreza STi Луки Рангони, который во второй гонке уже ехал в темпе Астры Фернандо Монхе и даже чуток быстрей.

Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D

Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3

Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3

В TCR Asia Series вновь лидировал Майкл Чой(Honda Civic Type-R 5D), хотя Френк Ю и Георг Чоу составили ему большую конкуренцию.

Филипе Де Суза(Макао), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3

Мак Хин Так(Гонконг), Campos Racing, Opel Astra OPC

Самсон Чан(Гонконг), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supercopa Mk3

Кеннет Ма(Гонконг), FRD Ford HK Racing Team, Ford Focus ST. Без Энди Яна, заставить ехать Фокус быстро в Сингапуре не получилось.

Финиш, между тем.

Победу во второй гонке одерживает Хорди Жене.

Подиум второй гонки: Стефано Комини(второй), Хорди Жене(первый), Пепе Ориола(третий).

Подиум второй гонки в TCR Asia Series: Георг Чоу(второй), Майкл Чой(первый) и Кеннет Ло(третий), однако на деле третье место достанется Френку Ю, т.к. Ло оштрафуют.

Photo – TCR