Skip to content
 

Volvo Polestar 20 лет

Тянут-тянут с официальным объявлением, Шведские Хрюши. Только тизерами дразнятся.

Между тем, Volvo Polestar давече справила свое двадцатилетие, вместе с чемпионатом STCC: пережили они бурные эпохи Супертуринга & S2000(1996-2011), но сейчас(с сезона 2012) STCC тихо-мирно помирает в ранге силуэтной серии, с трудом набирая дюжину машин в заезде(иногда и десятка не набирая). В следующем году участников там видимо будет еще меньше, т.к. Вольво(в лице Polestar Cyan Racing) сокращает свои усилия до двух машин, причем одну из них будет вести тамошний принц, а профи-пайлот остается только на второй мобиль. Впрочем, возможно наоборот, участников может прибавится: Вольво неизменно доминировала все эти четыре сезона. и народ в последний год уже просто устал долбится головой о стену. А так будет шанс для остальных. Сокращение же усилий в STCC понятно чего ради происходит :-)

Под катом небольшая визуализация 20-летия Вольво Polestar в Туринге.


В Супертуринге Polestar(тогда еще – Flash Engineering, команда Яна “Вспышки” Нильссона) сама технику не строила, а юзала машины подготовленные Британской TWR(Тома Уолкиншоу) для BTCC. Как впрочем и многие конкуренты: STCC в те годы был одним из основным местом сбыта подержанной техники из Германского STW, Британского BTCC, Итальянского ITCC).

На 850-ке Нильссон взял два титула(1996-1997).

Затем появилась зализанная S40, тоже подготовки TWR.

В последующие сезоны S40 были переделаны на левостороннее движение, то бишь руль перенесли налево, как в нормальных странах :-)

В 2003 в STCC началась эра S2000. Polestar уже самотоятельно готовит две боевых S60. Параллельный проджект с S60 S2000 подготовки Британской Продрайв, с 2002 года существовал в ETCC, но был куда менее успешен.

S60 стала трижды вице-чемпионкой: в 2003 вице-чемпионом стал Нильссон, в 2005 и 2007 – Роберт Дальгрен. Дотянуться до вершины каждый раз не хватало совсем-совсем чуть-чуть.

Роберт Дальгрен вообще наделал шороху, очень ярко дебютировав в 2004 году: выиграл первую же гонку сезона(!), всего побеждал три раза(из девяти этапов) и совершенно затмил прежнего лидера конюшни Яна Нильссона. Тот видимо от расстройства и продал команду Кристиану Далю :-)

Неудачным был сезон 2006: Вольво серьезно сократила финансирование, фактически оплачивая лишь машину Дальгрена(на вторую взяли рента-драйвера).

В 2007 финансирование вернули в прежнее русло, помогла модная “зеленая” тема с биоэтанолом в качестве топлива. Доп.бабло помогло заретушировать седину S60: Дальгрен выиграл дебютную гонку сезона и до финального этапа претендовал на титул, но снова чуток не хватило.

А с 2008 началася жизнь проджекта с С30: сие увенчалось титулом в сезоне 2009, и победой в первом Scandinavian Touring Car Cup(четырех этапный кубок Шведского и Датского чемпов) в 2010.

Правилом хорошего тона для Polestar так же были выезды на отдельные этапы WTCC.

Ну а в 2011 был первый полный сезон в WTCC. Который, к сожалению, не развился во что-то большее.. однако никогда ни поздно закрыть сей гештальт :-)

На фоне правильного сейфети :-)

А сие уже разово-пробный выезд на Китайский этап в 2013 году, с Тедом Бьерком за рулем.

Photo – Cyan Racing