Skip to content
 

WTCC, 10 этап, Shanghai International Circuit(Китай): Вечеринка Роснефти не удалась

Ну в том смысле, что Ладушки спонсируемой Роснефтью конюшни Lada Sport Rosneft, до подиума так и не доползли. Ибо – надо было опять лоббировать проведение этапа на картодроме :-) А так тока денех истратили зазря на финансирование всего этапа по политическим причинам: типа Китай наш союзничек, ага. Союзник, товарооборот с которым падает, кредитов он не дает(или дороже чем “вражеский” Запад), ни в чем не помогает и ничего не признает)) Ну вот самое то еще и денех закопать в проведение этапа на территории такого союзника: толку правда никакого, ну зато растяжки красивые.

Вообще некоторые предпосылки к успешному выступлению Лад были, например в квалификации, где Ники Кэтсберг(Lada Vesta), выпив для храбрости, бабахнул третье время в квалификации и сам сему очень удивился, так как по его ощущениям Лада если и должна была конкурировать в Q3, то только сама с собой за пятую позицию. Впрочем, это лишь еще одно подтверждение Аксиомы Императора Йоды “О Странности Ожиданий” :-) Как бы там ни было, Ники показал хороший темп, уступив времени поул-позиции Хосе Марии Лопеза(Citroen C-Elysée) лишь 0.172 сек. То бишь, в принципе были шансы даже на поул, если бы Лопез или Китайский Дивергент Ма Цин Хуа(Citroen C-Elysée), показавший второе время, допустили ошибки. Зато Кэтсберг смог разбить армадку заводских Ситроенов, отодвинув на четвертую и пятую позиции Себастьяна Лёба и Ивана Мюллера(оба – Citroen C-Elysée). И если с Лёбом разрыв был копеечный, то Мюллер снова проехал квалу буквально на “отъе..сь”, словно уже и не видит своего будущего в Ситроене(хмы, напомню что некоторые спекуляции пророчат его в возвращающуюся Вольво). Хотя в такой ситуации Ивану наоборот следовало бы выдавать результат. Впрочем, в гонках он его таки выдает.

На руку Ладам работал так же тот факт, что после более-менее успешного выступления в Японии, Хонды догрузили балластом +40 кг. Лады и Шеви остались же на минимуме. Это привело к тому, что квалификацию Сивки-Бурки почти тотально провалили: в топ-10 попал лишь Габриэле Тарквини, показавший восьмое время. А Норберт Михелиз и Тьяго Монтейро(все – Honda Civic 5D) квалифицировались лишь на 15 и 16-й позициях. Дела Шеви шли чуть получше: Хьюго Валент и Том Коронель(оба – Chevrolet RML Cruze) оккупировали первую линию на стартовом поле второй гонки, показав в квале 9 и 10 времена. Мега-результат(для себя) на гора выдал Джон Филиппи(Chevrolet RML Cruze), показавший седьмой время и впервые попавший в первую десятку в квалификации. Что касается остальных Лад, то Роб Хафф стал шестым, а Николя Лапьер(оба – Lada Vesta) – двенадцатым. Обоих, кстати, уже пролонгировали на следующий сезон, а вот Кэтсберга еще нет, что забавно, учитывая что Ники в Шанхае выдал лучший результат)


В первой гонке наиболее интересное событие случилось на первом же круге. После этого события, которое можно назвать растянутым по трассе завалом, отминусовалась треть пелотона. Сначала на старте гонки заглохли машины Ма Цин Хуа и Хьюго Валенте, правда сие обошлось без инцидентов, все гонщики позади них смогли благополучно миновать неподвижные препятствия. Но на сем везение пелотона закончилось. Оба же заглогших чайника, смогли перезапустить двигатели и таки продолжить заезд.

В первом повороте разворачивает Джона Филиппи, которые видимо не смог справиться с волнением баталии в топ-10. Сие провоцирует попытки его объехать и вызывает ряд столкновений между машинами, достается и авто Филиппи. Сразу сходит только Шеви Круз Тома Коронеля, которые наезжает на собственное отломанное заднее колесо, так и замирая посреди трассы. Филиппи и Том Чилтон(Chevrolet RML Cruze) добираются до боксов, но там и остаются для ремонта к следующей гонке. В произошедшем, чуть позже этого завала, инциденте между Габриэле Тарквини и Робом Хаффом(несколько взаимных тычков при езде бок о бок в паре-тройке поворотом), повреждения получают машины обоих забияк, и оба так же сворачивают в боксы на ремонт выбывая из борьбы.

Для эвакуации разбитой машины Коронеля на трассу выезжает сейфети-кар, заезд возобновляют на четвертом круге. Хосе Мария Лопез сохраняет лидерство, и уходит в отрыв от своих преследователей – вышедшего на второе место Ивана Мюллера и Себастьяна Лёба. За Ситроенами какое-то время пытается держаться Лада Ники Кэтсберга, но постепенно отстает, проигрывая около полусекунды на круге. Многочисленные сходы позволили прорваться в первую десятку Хондам Михелиза и Монтейро, где они вели схватки с Ладой Николя Лапьера и Шеви Хьюго Валента.

Итогом гонки становится восьмая в сезоне победа Хосе Мария Лопеза, впереди Ивана Мюллера и Себа Лёба, привычное трио на подиуме последних двух лет. Кэтсберг взял победу в категории “лучший среди остальных”, финишировав четвертым в шаге от подиума. Пятый Мехди Беннани(Citroen C-Elysée), он же первый в Yokohama Drivers Trophy. Далее финишировали: Михелиз, Монтейро, Валент, Стефано Д’Асте(Chevrolet RML Cruze) и Ма Цин Хуа. Всего десять машин до финиша и добрались. В Yokohama Drivers Trophy первое трио – Беннани, Михелиз и Валент.

А где Николя Лапьер? Сняли за химию, хмы :-) Он таки финишировал седьмым, между двумя Хондами Михелиза и Монтейро. Но после финиша обнаружилось что турбина на его Ладе выдает давление выше положенных 2.5 бара. Поэтому результат Николя аннулировали.

На старте второй гонки отсутствовала Шеви Тома Коронеля: повреждения машины оказались неустранимыми в столь короткий срок, к тому же, во время эвакуации методом “уволакивания трактором”, ей(машине) нанесли еще доп.повреждений. Китай) Соответственно на вторую позицию переместилась Хонда Габриэле Тарквини, на поуле же остался Хьюго Валент.

Буквально с первых метров дистанции между Валентом и Тарквини пошла ожесточенная схватка за лидерство, в которой, собственно, мог решиться как вопрос подиума, так и возможной победы. Тарквини в этот раз был явно не расположен действовать по принципу “поспешай не торопясь”, который он очень любит демонстрировать последние несколько лет. Тем более в борьбе с каким-то Французскм сопляком. Поэтому смело шел ва-банк. Валент же, явно не собирался просто так отдавать позицию, тем более какому-то старперу. В итоге за первые несколько поворотов, Валент и Тарквини успели изрядно потолкаться бортами, пару-тройку раз поменяться позициями, но в конце-концов верх взял опыт: вперед вышел Габриэле. Контактная борьба же не прошла без следа для Шве Круза Валента: поломалась подвеска и на торможении машина начала исполнять балетные па.

Эпизод на сем кстати не закончился, и после финиша между Валентом и Тарквини произошла забавная театрализованная сценка: Tarquini and Valente clash on and off the track. Хмы, ну Рибейро же обещал показушные разборки между пилотами :-) Сам же инцидент на трассе был признан судьями обычным гончим эпизодом без виноватых.

Тарквини же возглавил заезд, а на второе-третье-четвертое места быстро прорвались Иван Мюллер, Хосе Мария Лопез и Себастьян Лёб. Памятуя о том, что Хонда весьма неуверенно выглядела в квале, да и в первой гонке особой скорости не показывала, можно было предположить, что тройка Ситроенов сейчас быстро скушает Сивик Тарквини и помчится к очередному all-подиуму PSA. Ан нет: поначалу Тарквини вообще сумел уйти в некоторый отрыв, доведя разрыв от преследователей до 2.5 секунд. Однако видимо сие дорого обошлось шинам Сивика и постепенно темп Габриэле падал. Что позволило Мюллеру подобраться на расстояние атаки и довольно легко выйти вперед, перехитрив Тарквини в обороне. Однако больше Итальянец подарков не делал, и, несмотря на все усилия Хосе Марии Лопеза, вторую позицию до финиша так и не отдал.

Мюллер выиграл пятую гонку в сезоне, Тарквини второй, Лопез третий, Лёб четвертый. Роб Хафф выжал максимум возможного из своей Лады, но подняться выше пятого места понятно не сумел. Тьяго Монтейро совершил неплохой прорыв, отыграв десять позиций и финишировал шестым. Далее финишировали: Беннани, Ма Цин Хуа, Лапьер(в этот раз не сняли) и Джон Филиппи на десятой позиции. В Yokohama Drivers Trophy топ-трио – Беннани, Филиппи и Норберт Михелиз, в абсолюте финишировавший 11-м.

Ну а этап в целом по очкам в который уже раз остался за Хосе Марией Лопезом.

Результаты Q1:

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:49.647
2.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:49.895 (+ 0.248)
3.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:50.033 (+ 0.386)
4.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:50.169 (+ 0.522)
5.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:50.192 (+ 0.545)
6.Николя Лапьер(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:50.243 (+ 0.596)
7.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) – 1:50.353 (+ 0.706)
8.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:50.409 (+ 0.762)
9.Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:50.424 (+ 0.777)
10.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:50.433 (+ 0.786)
11.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:50.498 (+ 0.851)
12.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:50.519 (+ 0.872)
13.Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:50.626 (+ 0.979)
14.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:50.640 (+ 0.993)
15.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) – 1:50.653 (+ 1.006)
16.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:50.832 (+ 1.185)
17.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:51.404 (+ 1.757)

Результаты Q2:

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:49.410
2.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:49.798 (+ 0.388)
3.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:49.929 (+ 0.519)
4.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:49.939 (+ 0.529)
5.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:50.010 (+ 0.600)
6.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:50.061 (+ 0.651)
7.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:50.201 (+ 0.791)
8.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:50.330 (+ 0.920)
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:50.361 (+ 0.951)
10.Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:50.604 (+ 1.194)
11.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) – 1:50.889 (+ 1.479)
12.Николя Лапьер(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – нет времени

Результаты Q3:

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:49.447
2.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:49.561 (+ 0.114)
3.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:49.619 (+ 0.172)
4.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:49.665 (+ 0.218)
5.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:50.108 (+ 0.661)

Результаты первой гонки(16 кругов):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 33:21.641
2.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 2:428
3.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 3.379
4.Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 8.905
5.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) + 13.912
6.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) + 16.774
7.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 20.662
8.Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 22.575
9.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 26.361
10.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 4 круга

Лучший круг в гонке: Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:52.401
Лучший круг в гонке(Независимые): Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée – 1:53.326

Результаты второй гонки(14 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 26:36.942
2.Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 2.659
3.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 2.684
4.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 6.079
5.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 8.366
6.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 11.224
7.Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée (i) + 14.339
8.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée + 15.378
9.Николя Лапьер(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 24.968
10.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 27.357
11.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D (i) + 28.270
12.Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 28.654
13.Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée – 1:52.191
Лучший круг в гонке(Независимые): Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze – 1:52.950

(i) – Зачет Независимых(Yokohama Drivers Trophy)

Балласт:

Citroen C-Elysée – 1160 кг (+60)
Honda Civic 5D – 1140 кг (+40)
Chevrolet RML Cruze – 1100 кг
Lada Vesta – 1100 кг

Дракошки. Надо Роснефти себе Дракошку логотипом :-)

Этап понятно проходил вместе с CTCC.

Старт первой гонки.

Ма Цин Хуа(Citroen C-Elysée) и Хьюго Валент(Chevrolet RML Cruze) остаются на стартовой решетке(оба заглохли), Ники Кэтсберг(Lada Vesta) стартует по формуле “так себе”, заезд возглавляют Хосе Мария Лопез, Иван Мюллер и Себа Лёб(все – Citroen C-Elysée).

Одинокое лидерство Лопеза.

И такой же финиш.

Ники Кэтсберг(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta. Лучший из Лад в квалификации и первой гонке, на финише четвертый.

Старт второй гонки. Начало разборок Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D) и Хьюго Валента(Chevrolet RML Cruze).

И продолжение.

Хьюго Валент(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze.  Хьюго-Гуго взять бы себя в руки наконец.. он это иногда делает, но только расслабишься – и опять шой-нибудь выдаст)

Габриэле Тарквини(Италия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D. Тарквини был хорош во второй гонке(баталия с Валенте, баталия с Лопезом), но не выиграл. Снова второй. Он пока один в стане Хонды без побед.

Мюллер лидирует, Тарквини отбивается от нападок Лопеза.

Подиум первой гонки: Ив Маттон(шеф Ситроен Спорт) Иван Мюллер(второй), Хосе Мария Лопез(первый), Себастьян Лёб(третий) и Мехди Беннани(победитель Зачета Независимых, Yokohama Drivers Trophy). Празднуют досрочную победу в зачете марок.

Подиум второй гонки: Габриэле Тарквини(второй), Иван Мюллер(первый), Хосе Мария Лопез(третий) & Мехди Беннани(победитель Зачета Независимых, Yokohama Drivers Trophy).

Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée

Роб Хафф(Британия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta. Лучший из Лад во второй гонке, на финише пятый.

Мехди Беннани(Марокко), Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysée. Победитель обеих гонок и этапа в целом в Зачете Независимых(Yokohama Drivers Trophy).

Подиум второй гонки в Зачете Независимых(Yokohama Drivers Trophy): Джон Филиппи(второй), Мехди Беннани(первый), Норберт Михелиз(третий).

Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze. Несмотря ни на что, пока самый удачный этап в карьере: седьмой в квалификации в абсолюте(!), заехал в топ-10 во второй гонке, а в Yokohama Drivers Trophy финишировал вторым, лучшая позиция там в сезоне.

Том Чилтон(Британия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze. Провальный этап для Британца, две баранки. И спекуляции пошли о возможно его переходе в Sebastien Loeb Racing, за руль Ситроена.

Николя Лапьер(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta. Шой-то перехимичили в моторчике его Лады с турбиной.

Стефано Д’Асте(Италия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze

Грегуар Демустье(Франция), Craft-Bamboo Racing, Chevrolet RML Cruze

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze

Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen C-Elysée. Не задался домашний этап для Китайского Дивергента.

Photo – WTCC