Skip to content
 

TCR, 11 этап, Circuito da Guia(Макао), Финита Ля Коминия

Интрига в Мировом TCR продержалась не только до финального этапа в Макао, но и до финальной, второй гонки. Но не до последнего круга: яркое противостояние Стефано Комини и Пепе Ориолы(оба – Seat Leon Supecopa Mk3) за победу в заезде(которая бы и определила обладателя титула), прервалось за три круга до финиша. Пепе снова, как и три года назад здесь же в Макао, перестарался в агрессивности своего прессинга, допустил чувствительное столкновение с мобилем Комини, жертвой которого и пал, т.к. повредил на своем Сеате радиатор. Сход. А Комини помчался к шестой в сезоне победе, которой и отпраздновал свой чемпионский титул, первый в TCR.

Первая гонка по уровню интереса(для Макао) вышла средней. Сему поспособствовал победитель квалификации Роб Хафф(Honda Civic Type-R 5D), практически не оставивший соперникам шансов в борьбе за победу. Лишь в самом начале Стефано Комини и Хорди Жене(Seat Leon Supecopa Mk3) попробовали было взять Хаффа “в коробочку”, однако Роб все поползновения отбил и уже к Лисбоа уверенно возглавлял заезд. Конечно не обошлось и без традиционной(для Макао) стартовой заварушки, которую спровоцировал не вписавшийся в дугу Франциско Мора, заодно “забравший” с собой Френка Ю(оба – Seat Leon Supecopa Mk3) и Кеннета Ло(Honda Civic Type-R 5D). Все трое выбыли из борьбы, а на трассу выполз сейфети-кар, тормознувший пелотон для расчистки завала.

Опосля же рестарта(на четвертом круге) Хафф помчался вперед, предоставив остальным разбираться между собой. Расположившийся со второй по четвертую позицию претенденты на титул -  Жене, Комини и Ориола, перманентно устраивали баталии между собой.. временами даже казалось что Жене специально подтормаживает Комини, для того что-бы того мог атаковать Ориолу, имевший лучшие(чем Жене) шансы на титул. Однако пройти Комини без контакта – “almost unreal”. Понимая сие, Ориола в первой гонке предпочел не рисковать, предприняв по сути лишь пару более-менее опасных(для Комини) атак. Кевин Глисон старт провалил, откатившись до шестой позиции, пропустив заодно и своего напарника Джанни Морбиделли(оба- Honda Civic Type-R 5D). Оба затем вели борьбу с младшим Ориолой, который Хорди(Seat Leon Supecopa Mk3). И оба ему уступили.


Реверсивного старта второй гонки не было, т.к. орги решили что для Макао это может быть опасно. Хмы. Лучше бы он(реверсивный старт) был. Ибо завал устроили как раз “держатели первой линии”, Роб Хафф и Хорди Жене. Жене удачно стартовал, практически прошел Хаффа, но на входе в первую дугу оба не поделили траекторию и после контакта вместе полетели на отбойник, при отскоке перегородив полтрассы. Сего оказалось достаточно, для последующего завала, в котором отминусовалось сразу половина пелотона(11 машин, включая зачинщиков, а Жене даже сломал себе ребро). А гонку остановили красными флагами. Кто виноват(и что делать)? Судь посчитали что Хорди Жене и оштрафовали его на штуку баксов(как будто ребра было недостаточно). Императорское имхо – там скорей была обоюдка, причем Хафф мог бы и побольше места Жене оставить..

Забавным образом на первой линии теперь оказались два претендента на титул, Комини и Ориола. Они и повели баталию за победу после рестарта. Схватка, теперь уже куда более жесткая, чем в первой гонке продолжалась до седьмого круга. Ориола был чуть быстрее, но реально обогнать Комини мог лишь в одном месте – перед Лисбоа. А там Стефано раз за разом уходил в глухую оборону. Перекрещивать же траектории на выходе почти бесполезно – места мало. Оставалось одно – заставить Комини ошибиться на торможении. Или “помочь” ошибиться. Что Пепе и пытался дважды проделать, легкими(относительно) контактами борт в борт, пытаясь разбалансировать оттормаживающийся Сеат Комини. Если бы сие удалось, потом бы конечно подобное было предметом разбирательств и протестов. Но не удалось.

В итоге на седьмом круге перед все тем же Лисбоа, Ориола практически повторил свою атаку на Михелиза трехлетней давности, попытавшись таки протиснуться внутри, несмотря на всю глухую оборону Комини. Комини не дрогнул и внутрь не сместился. Впрочем, атака Ориолы более походила на её имитацию, так как затем от вдруг рывком пошел наружу сам. И попутно наподдал в корму Сеата Комини. Но сбить тот с курса снова не удалось, хотя Стефано и не без труда вписал свой Леон в поворот. Тычок же стал роковым для самого Ориолы: на его Леоне оказался поврежден радиатор, через пару поворотов Пепе сбросил скорость и вскоре завернул в карман безопасности. На сем собственно чемп закончился, т.к. в тот момент Комини уже стал чемпионом. Что впрочем не помешало ему довести заезд до победы. До финиша второй гонки кстати добралось всего семь машин, столь велики были потери второго заезда.

Результаты Q1:

1.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:34.536
2.Роб Хафф(Британия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:34.977 (+ 0.441)
3.Хорди Ориола(Испания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:35.415 (+ 0.879)
4.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:35.478 (+ 0.942)
5.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:35.535 (+ 0.999)
6.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:35.579 (+ 1.043)
7.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:35.743 (+ 1.207)
8.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:35.873 (+ 1.337)
9.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:36.582 (+ 2.046)
10.Родольфо Авила(Макао), Asia Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) – 2:37.176 (+ 2.640)
11.Франциско Мора(Португалия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:37.370 (+ 2.834)
12.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 2:37.617 (+ 3.081)
13.Генри Хо(Макао), PAS Macau Racing Team, Honda Civic Type-R 5D (a) – 2:39.456 (+ 4.920)
14.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 2:40.103 (+ 5.567)
15.Санни Вонг(Гонконг), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D (a) – 2:40.745 (+ 6.209)
16.Джош Файлес(Британия), Campos Racing, Opel Astra OPC – 2:43.105 (+ 8.569)
17.Френк Ю(Гонконг), Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) – 2:43.545 (+ 9.009)
18.Робб Холланд(США), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:44.662 (+ 10.126)
19.Уильям Каннингтон(Франция), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:45.863 (+ 11.327)
20.Майкл Чой(Гонконг), Prince Racing Hong Kong, Honda Civic Type-R 5D (a) – 2:46.855 (+ 12.319)
21.Кеннет Ло(Гонконг), Prince Racing Hong Kong, Honda Civic Type-R 5D (a) – 2:46.972 (+ 12.436)
22.Кит Чан(Гонконг), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – нет времени
23.Самсон Чан(Гонконг), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 – нет времени

Результаты Q2:

1.Роб Хафф(Британия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:31.522
2.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:33.153 (+ 1.631)
3.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:33.498 (+ 1.976)
4.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:33.528 (+ 2.006)
5.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:33.619 (+ 2.097)
6.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:34.665 (+ 3.143)
7.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:35.207 (+ 3.685)
8.Хорди Ориола(Испания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:35.207 (+ 3.685)
9.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:35.625 (+ 4.103)
10.Родольфо Авила(Макао), Asia Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) – 2:36.702 (+ 5.180)
11.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R – 2:36.726 (+ 5.204)
12.Франциско Мора(Португалия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:38.597 (+ 7.075)

Результаты первой гонки(10 кругов):

1.Роб Хафф(Британия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 32:52.232
2.Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 7.832
3.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 9.050
4.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 10.459
5.Хорди Ориола(Испания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 13.361
6.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 16.268
7.Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 17.008
8.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 18.229
9.Лоренцо Велья(Италия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R + 26.627
10.Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 34.592
11.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R + 36.767
12.Родольфо Авила(Макао), Asia Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) + 48.016
13.Джош Файлес(Британия), Campos Racing, Opel Astra OPC + 53.645
14.Робб Холланд(США), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1:01.420
15.Санни Вонг(Гонконг), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D (a) + 1:24.708
16.Майкл Чой(Гонконг), Prince Racing Hong Kong, Honda Civic Type-R 5D (a) + 1:39.400
17.Уильям Каннингтон(Франция), Liqui Moly Team Engstler, Seat Leon Supecopa Mk3 + 2:09.074
18.Кит Чан(Гонконг), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 2:17.575
19.Самсон Чан(Гонконг), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:28.983

Лучший круг в гонке: Роб Хафф(Британия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D – 2:34.136

Результаты второй гонки(10 кругов):

1.Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 – 40:07.354
2.Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 1.733
3.Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf R + 26.549
4.Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D + 32.677
5.Родольфо Авила(Макао), Asia Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 (a) + 55.890
6.Робб Холланд(США), Roadstar Racing Team, Seat Leon Supecopa Mk3 + 56.665
7.Кит Чан(Гонконг), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 2:17.210
8.Хорди Ориола(Испания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3 + 2 круга
9.Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 + 3 круга

Лучший круг в гонке: Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3 – 2:34.587

Старт первой гонки. Стефано Комини атакует Роба Хаффа справа, а Хорди Жене готовится делать сие слева.

Но к Лисбоа Хафф уже имеет даже небольшой отрыв. Жене выходит на второе место, Комини третий. На заднем плане видно завальчик из-за которого выпустят сейфети-кар.

Пепе Ориола сумел одновременно опередить обе Хонды(Морбиделли и Глисона) и выйти на четвертое место.

Сейфети-кар.

Опосля рестарта. Недолго Хафф будет испытывать прессинг со стороны Жене.

Баталити: Жене vs Комини vs Ориола.

Комини vs Ориола.

Морбиделли, Глисон и примкнувший к ним Хорди Ориола.

В итоге Хорди обоих опередил, в борьбе за пятое место.

Хорди Ориола(Испания), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3

Джош Файлес(Британия), Campos Racing, Opel Astra OPC. Опелей было два, но второй выбыл еще до квалификации из-за тех.проблем. А Джош Файлес таки добрался в первой гонке 13-м.

Джеймс Нэш(Британия), Proteam Racing, Ford Focus ST. Участие Нэша на скорость Фокуса повлияло мало, к тому же – опять тех.проблемы.

Майкл Чой(Honda Civic Type-R 5D) оформил титул в TCR Asia Series уже в первой гонке, хватило четвертого места(в зачете).

Выиграл же первую гонку в TCR Asia Series(впрочем как и вторую) Родольфо Авила(Seat Leon Supecopa Mk3), в абсолюте финишировавший 10-м.

Финиш. Хафф впереди со значительным отрывом.

Роб Хафф(Британия), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D

Старт второй гонки.

Клинч Хаффа и Жене.

А дальше было так:

Гонку понятно остановили.

Рестарт. Машин совсем мало осталось. Комини лидирует, Пепе Ориола преследует, Джанни Морбиделли третий, но вскоре получит штраф(проезд по пит-лейн) за нарушение стартовой сетки.

Сие уже после штрафа Морбиделли, на третье-четвертое место вышли и Хорди Ориола и Андреа Беликки.

Ориола прессингует Комини.

Родольфо Авила приехал ко второй победе на этапе в TCR Asia Series.

А Стефано Комини – к победе в чемпионате.

Ориола: а в попку таки лучше!

Комини: чур без язычка!

Стефано Комини(Швейцария), Target Competition, Seat Leon Supecopa Mk3. Золото.

Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3. Серебро.

Хорди Жене(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Supecopa Mk3

Кевин Глисон(США), West Coast Racing, Honda Civic Type-R 5D

Субару Алена Меню до квалификации не добралась из-за поломки мотора.

Опеля.

Photo – TCR