Skip to content
 

WTCC 2015: Положение в Кубке Конструкторов

1. Citroen Racing – 1053(21)
2. Honda Racing Team JAS – 645(3)
3. Chevrolet RML – 455
4. Lada Sport Oreca – 311

На самом деле годом Ситроена был не прошлый, а только что завершившийся. Ибо в этот раз Доминанта была совсем без вариантов. Год назад Хонда, Шеви RML и Лада смогли на троих сообразить шесть побед(по две на каждую), против семнадцати у Ситроена(одну гонку как помним отменили из-за дождя). В этот же раз Ситры одержали 21 победу, а тремя победами смогла похвастаться лишь Хонда. Последняя за год явно прибавила, во всяком случае противостояние с Chevrolet RML шло лишь в первой половине сезона, а затем Шевроны безнадежно отстали. Но в целом пропасть между Ситроеном и Хондой сохранилась: лишь в некоторых случаях Сивики могли почти на равных биться за победу, но в большинстве ситуаций проигрывали.

Шевроле в этом сезоне уже не решали задачу баталии за титул “лучшего среди остальных”(который едва не отобрали у Хонды год назад). Хотя наверно могли, но.. в прошлом сезоне ряды Шеви RML были сполоченней: Том Коронель, Том Чилтон и Джанни Морбиделли выступали примерно на одном топ-уровне, Чилтон и Морбиделли даже одержали по одной победе. Хьюго Валент тогда еще вкатывался в трассы и специфику WTCC, но так же показывал зубки. Неплохо временами выглядел и Душан Боркович, один раз доехавший до серебра в абсолюте. Но в этом сезоне за всех отдувались фактически только Валент и Чилтон: из-за бюджетных ограничений, тот же Коронель и Стефано Д’Асте не смогли приобрести у RML свежие апгрейды для своих Крузов и оказались в заведомых отстающих(Коронель добился лишь одного подиума в начале сезона). Эти апгрейды смогли купить дебютанты ТС1 Джон Филиппи и Грегуар Демустье, однако скорость обоих новобранцев в первый сезон оказалось мягко говоря так себе и погоды они не делали. Жаль.. Шеви RML вполне могла выступить лучше и возможно даже портить Хонде нервишки до самого финала :-)

Ослабление Шеви пошло на пользу Ладе: если Chevrolet RML выступила на прошлогоднем уровне, результат Lada Sport можно было однозначно заносить в полный провал. Но в сложившийся ситуации Весты часто бывали быстрей двух третей армады Шеви. Тем не менее в актив сие(и достигнутый по итогам результат) Ладе не занесешь: по сути команда продолжила топтание на месте, при том что увеличился отрыв от Хонды, не говоря уже про Ситроен. Надежды на новую модель Весту полностью не оправдались: да-с, в скорости она прибавила(относительно Гранты), что особенно было заметно в квалификация(несколько попаданий в Q3). Но в гонках удалось добиться лишь двух подиумов. Не оказалось в этот раз в календаре и подходящих трасс: картодрома в Пекине и городской трассы в Макао, где Роб Хафф смог использовать свой козырь специалиста по этому уличному автодрому. До кучи весь сезон Весту мучили привычные(для Лады) тех.проблемы и фатальное невезение: количество коллизий, в которые попадали гонщики Лады, исчисление не поддается) Да-с, еще кадровая политика: Томпсона и Козловского гнать нужно было еще в начале прошлого сезона, а так оба просто номер отбывали лишний год.. впрочем, текущий состав команды тоже вызывает вопросы, особенно последняя пертурбация.