Skip to content
 

WTCC: Шанс для Хонды

На деле складывающаяся ситуация будущего сезона WTCC, дает возможно наилучший шанс для Хонды в борьбе за титул. Citroen Racing сокращает свою заводскую программу до двух машин, а Вольво Cyan Racing только-только дебютирует(в TC1). Правда Шведы довольно загодя начали готовиться, практически как упомянутая Citroen Racing в 2013 году и у них огромнейший опыт в переднеприводном Туринге.. сие может принести свои плоды, но таки в “штурм-унд-дранг” в дебюте верится слабо, тем более что машин тоже будет только две. Есть еще Lada Sport, но с ними что-то загадывать и предполагать(окромя очередного возможного фейла), это примерно как играть в казино :-) Особенно после прошедшего сезона.

А вот Хонде имело бы смысл во-первых увеличить финансовые усилия в данный проджект, во-вторых расширить количество заводских машин, как минимум до трех, а лучше четырех. Не думаю что имеет смысл в замене пилотского состава: Габриэле Тарквини, Тьяго Монтейро и Норберт Михелиз вполне способны сообща побороться за чемпионский титул. Мейби стоило бы добавить свежей крови на четвертый автомобиль, например Аргентинца Нестора Гилорами, лишним бы сие точно не было. Но весь основной вопрос – в технике. То что Сивик скажем так “не едет” относительно Citroen C-Elysee, видно всем. И даже если посадить на него Печито Лопеза, ситуация никак кардинально не измениться, ибо в первую очередь провал – по динамике.

Судя по последним словам Алессандро Мариани(шеф JAS), JAS Motorsport не собирается строить на будущий год новый автомобиль. Будут еще раз апгрейдить текущую версию Сивика. Некоторые считают сие ошибкой, как и вообще выбор кузова хэтчбек для текущего, “аэродинамического” тех.регламента. Да-с, седаны обычно предпочтительней, с точки зрения достижения максимальной скорости. Есть свои плюсы у хэтчбеков, которые могут проявится на извилистых и закрученных трассах, правда таковых в календаре WTCC не много..

Но что есть уже, то есть. Хонда вообще попала в не очень простую ситуацию и понесла двойные затраты на подготовку по вине оргов и Ситроена: в 2012 году начали готовить программу по тех.требованиями TC2T, как вдруг переход на ТС1 перенесли с 2015 на 2014 год, в угоду Ситроену. JAS Motorsport пришлось бросать работу с машиной TC2T, тупо доезжая сезон 2013 и спешно строить Сивик ТС1. Скорей всего текущий “провал” был обусловлен именно этой пертурбацией. В меру сил сие старались исправить, но бюджет JAS был ограничен(относительно Ситроена). Рискнет ли Хонда вложиться в текущий момент? Сам по себе момент то хороший.. Хотя 2017 может быть не сильно хуже для рывка(если с новой машиной), поэтому наверняка у боссов Хонды будет велик соблазн еще один сезон “протошнить” по старой формуле без лишних затрат, ибо мало кто любит вкладываться в старый продукт, каковым сейчас и является текущий Сивик.