Skip to content
 

WTCC: За Ситроен & Лёба

С экономических и маркетинговых целей выход Citroen Racing из WTCC опосля сезона 2016 вполне себе логичен и обоснован: Французы извлекли максимально возможные дивиденды из данной программы, третий год абсолютной доминанты интереса не добавит, все сие Ситроен уже проходил в WRC. Можно конечно посидеть и подождать пока(если) прибавит Хонда и вкатиться дебютирующая в ТС1 Вольво, но смысл? Гораздо лучше уйти непобежденными, как сие и сделали в Шевроле, в конце сезона 2012. Тем более сие будет делаться малыми силами, то бишь всего двумя заводскими машинами с ограниченным(относительно) бюджетом.

Был тут правда и нелогический фактор в лице Себастьяна Лёба. Практически уверен, что если бы Лёб на второй сезон сумел навязать Хосе Марии Лопезу борьбу за титул, пускай бы даже проиграл при этом, то Ситроен мог принять зеркальное решение о продолжении программы. Но Лёб не смог. Да, сезон 2014 можно было списать на вкатывание в новую технику и трассы, однако полная вторичность Себастьяна на фоне Лопеза и во втором сезоне, вынесла однозначный вердикт. Лёб – звезда, ага. Но звезде мало просто кататься по трассе, в лучах былых раллийных заслуг. Фактор привлечения внимания к программе Ситроена в WTCC за счет имени Лёба свое уже сыграл, дальше нужно побеждать, а с этим проблема. Уволить Лопеза? Ну тогда и Мюллера, ибо при прочих равных Иван Лёба наверняка снова переиграет. Поэтому поступили проще: уволили Лёба :-) Спасибо кореш, тебе дали шанс, но ты им не воспользовался. Ситроен в конце концов бизнес, а не лавка сантиментов.

Есть ли шансы таки увидеть продолжение выступлений Себастьяна в WTCC? Судя по спекуляциям есть, в конце концов у Себа есть собственная команда Sebastien Loeb Racing, которая уже точно едет сезон 2016 двумя машинами(c Мехди Беннани и Грегуаром Демустье), подумывая выставить и третью. Тут только вопрос бюджета, который думаю под имя Себастьяна совсем уж большой проблемой не будет. Ну и желания конечно. Ибо полузаводской проект, при всем сотрудничестве с Ситроен, это полузаводской проект. При наличии двух заводских C-Elysee с Лопезом и Мюллером в руле, опередить их понятно не получится, хоть ты тресни.

Впрочем, по слухам есть еще и другой вариант. А вообще.. на первый сезон Лёба бы могла зафрахтовать Вольво :-) Того же пиара ради – повышенное внимание обеспечено. При этом никаких рисков для обеих сторон: первый же сезон нового, сырого автомобиля)