Skip to content
 

Turismo Nacional, 12 этап, Viedma(Рио-Негро), С3(Туринг): Победа у Ларрори, титул у Чапура

Перед финальным этапом Turismo Nacional в дивизионе С3(Туринг), двое из четырех фаворитом были в непростом положении из-за большего балласта: Фокус Эмануэля Мориатиса(Ford Focus Mk3) и Линея Леонеля Пернии(Fiat Linea) догружены до 80 кг(максимум) и 75 кг соответственно. 40 кг балласта нес Шеви Круз Гильермо Ортельи(Chevrolet Cruze LT), и всего 20 кг – 308-й Пыж Факундо Чапура(Peugeot 308). Лидировали в личном зачете Мориатис и Ортельи, но минимальные отрывы не позволяли использовать оборонительную тактику. Лучшие атакующие возможности с минимальным балластом были у Факундо Чапура, оный и преуспел в квалификации, а затем успешней всех выступил и в отборочных заездах, заработав поул-позицию в финале этапа. Его конкуренты оказались сильно позади: Перния седьмой, Ортельи восьмой, а Мориатис вообще за пределами первой десятки(11-й). Сие уже сильно упрощало задачу Чапуру. Гонки в Рио-Негро частенько богаты на сюрпризы, и внезапно на второй и третьей позициях стартового поля финала оказались Хуан Маркос “Тати” Анджелини(VW Vento) и Леонель Ларрори(Honda Civic 4D). И если от второго в принципе можно было ждать подобного, то вторый конечно удивил(как и новый VW Vento).

Чапур повел заезд со старта, а Анджелини и Ларрори азартно стали выяснять отношения за второе место. А позади обоих активно “грел” Эсекиэль Бозио(Ford Focus Mk2). Анджелини продержался вторым до шестого круга, на котором Ларрори таки опередил его. Постепенно провалился назад Эсекиэль Бозио, которого опередили рвавшиеся наверх Леонель Перния, Гильермо Ортельи, а так же Матиас Росси(Citroen C4). Рвался наверх и Эмануль Мориатис. На 14 круге все шансы разом потерял Гильермо Ортельи: на его Крузе начались проблемы с секвентальной кпп, он разом потерял несколько позиций, а к финишу откатился до 13-го места. Эмануль Мориатис ближе к финишу сумел догнать и опередить Матиаса Росси, выйдя на пятое место, но догнать остальных времени уже не хватало(да и скорости тоже). Леонель Перния в споре за третье место отттеснил Анджелини на четвертую позицию, но и только.

Сложившийся расклад полностью устраивал Чапура. Порядка десяти с лишним кругов его активно прессинговал Леонель Ларрори, однако Чапур отбивал его атаки. Но ближе к концу гонки стало понятно что Чапура вполне устраивает и второе место. Поэтому за три круга до финиша он добродушно выпустил Ларрори и его Хонду вперед, а сам просто докатывался до финиша, контролируя по зеркалам отрыв от Пернии. Основной вопрос был в Мориатисе, которому для титула нужно было финишировать третьим. Но как уже написал выше, поднять выше пятого места он не смог.

В итоге: первая с 2004 года победа Леонель Ларрори, и первая с 2011 года победа Хонды. Чапур второй и оформил второй же титул в С3(Туринг). Перния третий, и кстати же третий в чемпионате. Вице-титул же – у Мориатиса.

Результаты финала, топ-20:

1.Леонель Ларрори, Larrauri Racing Team, Honda Civic 4D – 33:17.495
2.Факундо Чапур, Team Peugeot Total Argentina, Peugeot 308 + 1.442
3.Леонель Перния, FP Racing, Fiat Linea + 2.731
4.Хуан Маркос Анджелини, UR Racing, VW Vento + 3.434
5.Эмануэль Мориатис, Martos Competicion, Ford Focus Mk3 + 7.170
6.Матиас Росси, Citroen Total TN Racing, Citroen C4 + 7.917
7.Джонатан Кастеллано, Castellano Power Team, Chevrolet Cruze LT + 8.281
8.Эстебан Туэро, Martos Competicion, Ford Focus Mk3 + 8.786
9.Эвер Франетович, Citroen Total TN Racing, Citroen C4 + 14.026
10.Бруно Бозио, Bosio Racing, Ford Focus Mk2 + 14.689
11.Карлос Окулович, Alisi Racing, Chevrolet Cruze LT + 15.059
12.Фабиан Писанделли, Sergio Torres Competición, Chevrolet Cruze LT + 15.317
13.Гильермо Ортельи, Arana Ingenieria Sport, Chevrolet Cruze LT + 15.322
14.Леандро Кардуччи, Martos Competicion, Seat Leon TFSI + 15.718
15.Лукас Багнера, HYC Squadra Corse, Alfa Romeo 147 + 16.153
16.Фабиан Яннэнтуони, Team Peugeot Total Argentina, Peugeot 308 + 16.532
17.Фабрицио Пеззини, GR Competición, Chevrolet Cruze LT + 16.647
18.Эсекиэль Бозио, GC Competición, Ford Focus Mk2 + 18.995
19.Матиас Муноз Марчези, Belloso Competición, Chevrolet Cruze LT + 21.504
20.Иван Сатурни, Saturni Racing, Ford Focus Mk2 + 22.057

Лучший круг в гонке: Хуан Маркос Анджелини, UR Racing, VW Vento – 1:38.502

* – всего на этапе стартовало 34 участника.

Начало заезда: Факундо Чапур(Peugeot 308) лидирует, Хуан Маркос Анджелини(VW Vento) второй, Леонель Ларрори(Honda Civic 4D) третий. На позициях с пятой по седьмую: Леонель Перния(Fiat Linea), Гильермо Ортельи(Chevrolet Cruze LT) и Матиас Росси(Citroen C4).

Ларрори преследует Анджелини.

А Ортельи – Пернию. Оба уже опередили Эсекиэля Бозио.

Леонель Ларрори вышел на второе место.

Эмануэль Мориатис, Martos Competicion, Ford Focus Mk3. Не сумел подняться выше пятого места.

Гильермо Ортельи, Arana Ingenieria Sport, Chevrolet Cruze LT. Подвела техника.. шансы на успех пожалуй были: перед сходом Ортельи почти уже дожал Пернию, и в принципе мог потом достать Чапура и Ларрори.

Хуан Маркос Анджелини, UR Racing, VW Vento. Новый Венто вназапно “помчал”.

Леонель Перния, FP Racing, Fiat Linea. Бронза.

Факундо Чапур, Team Peugeot Total Argentina, Peugeot 308. Серебро.

Леонель Ларрори, Larrauri Racing Team, Honda Civic 4D. Победитель финального этапа.

Ну а титул – у Факундо Чапура и Пежо.

Photo – Turismo Nacional