Skip to content
 

WTCC: Volvo Cyan Racing – сугубо Шведский состав

Роберта Дальгрена таки не подписали ехать за Volvo Cyan Racing в WTCC. Пока что отправили на один сезон в силуэтный STCC, где он правда будет единственным топ-драйвером в конюшне, т.к. машин в сезоне 2016 будет только две, и на вторую уже подписан Шведский Принц Карл Филипп Бернадот. Забавно, но Cyan Racing(экс-Polestar) фактически ушла из STCC: подготовкой силуэтов к гонкам и их обслуживанием будет заниматься извечный соперник Cyan Racing – конюшня WestCoast Racing. В Cyan решили не распылять силы, и полностью сосредоточиться на Мировом Туринге, а WestCoast наняли для сохранения присутствия в STCC. Сама WestCoast таким образом окончательно попрощалась с маркой BMW: в STCC теперь сотрудничество с Вольво & Cyan, в TCR – c Хондой & JAS Motorsport. Таки не дотянули до двадцатилетия сотрудничества с Баварией.. Любопытно, если таки STCC в ближайшем будущем(возможно – уже в сезоне 2017) перейдет на TCR, с кем останется WestCoast?

Дальгрен тем не менее сохранит свое участие в проджекте Вольво WTCC, где будет заниматься разивтием Volvo S60 TC1 как тест-пилот(судя по всему будет третья, сугубо тестовая и запасная S60). Боевым же составом в WTCC таки поедут Тед Бьерк и Фредерик Экблом. Сугубо Шведский состав. Внезапно? Пожалуй нет, для первого сезона – самое оно. Вольво не собирается специально никакого удивлять, пока лишь – осторожная проба пера TC1. И Бьерк, и Экблом имеют минимальный опыт выступлений “за границей”, в отличии от того же Дальгрена, в чем заключается логическая нестыковка, но Дальгрен же явно оставлен про запас. На то случай, если кто-то из пары Бьерк-Экблом не сумеет адаптироваться в новых реалиях.

Тед Бьерк выглядит в это паре лидером: так у них повелось еще с первого совместного сезона в 2006 году, когда Бьерк и Экблом выступали за KMS/Audi. Тед тогда выиграл своей первый и последний титул в STCC(в Туринговой эре). Позже Бьерк доминировал в трех сезонах силуэтного STCC(2013-2015), а Экблому удалось стрельнуть лишь лишь в самом первом(2012). Зато у Фредерика больше регалий именно в Туринге: титулы в 1998(BMW), 2003(Audi) и 2007(BMW) сезонах. Экблом вообще уже ветеран Туринга, на уровне Рикарда Райделла, и весьма любопытно как он адаптируется в TC1. То что адаптируется Бьерк, сомнений меньше. Вообще в некотором роде такой выбор пилотов на первый сезон, выглядит призом обоим за доминанту Вольво и работу в STCC. Особенно для Экблома.